Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 27/14

Об утверждении Положения об организации работы органов
местного самоуправления города Челябинска по исполнению
переданных государственных полномочий по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста", от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Челябинской области от 23 августа 2007 № 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области", от 27 сентября 2007 № 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 22 декабря 2005 № 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение).

2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/29 "Об утверждении "Положения об организации работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Челябинске";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Челябинской городской Думы № 13/25 принято 13.05.2010, а не 31.05.2010.

2) решение Челябинской городской Думы от 31.05.2010 № 13/25 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/29 "Об утверждении "Положения об организации работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию И.В. Лопаткина.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по социальной политике (Н.А. Баскова).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 сентября 2011 г. № 27/14

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы органов местного самоуправления


4) осуществление контроля деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам:
- выполнения образовательными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требований государственных образовательных стандартов и обеспечения лицензионных условий;
- охраны жизни и здоровья, защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработки и реализации программ социальной адаптации выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) координация деятельности образовательных организаций по участию в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних.
13. К компетенции и функциям Управления жилищной политики Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) экспертиза документов, подтверждающих право внеочередного обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
2) организация работы по распределению жилых помещений администрациям районов в городе для последующего их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также детям, находящимся под опекой (попечительством).
14. К компетенции и функциям Управления капитального строительства Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в части освоения финансовых средств, предоставляемых из областного фонда компенсаций, путем капитального строительства либо долевого участия в строительстве жилых домов (жилых помещений в жилых домах) для граждан указанных категорий;
2) направление в установленном порядке отчетов о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
15. Взаимодействие с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомляют об этом Управление социальной защиты населения администрации района в городе по месту фактического нахождения детей.
17. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, аналогичных организаций, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщают об этом в Управление социальной защиты населения администрации района в городе по месту нахождения организации.
18. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты образовательных организаций, в том числе образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, могут принимать участие в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления факта отсутствия родительского попечения в отношении несовершеннолетних и избрания формы их устройства;
2) формировании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью направления их в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
3) реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
4) подготовке документов для направления в суд исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) в иных мероприятиях, осуществляемых органами социальной защиты населения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
19. Педагогические работники образовательных организаций могут участвовать в осуществлении контроля условий воспитания, содержания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающихся в данных образовательных организациях.
20. Медицинские организации обеспечивают исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве.
21. Медицинские, социальные работники и другие специалисты медицинских организаций участвуют в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов граждан:
1) проведении медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовки медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и находящихся на воспитании в семьях граждан, а также направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) проведении медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) иных мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
22. Взаимодействие с органами и службами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

V. КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

23. Управление социального развития Администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству, на которые возлагаются функции по исполнению переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции.
24. Штатная численность отделов опеки и попечительства устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области.
25. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий является расходным обязательством Челябинской области.
Исполнение органами местного самоуправления города Челябинска переданных государственных полномочий обеспечивается за счет средств субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

26. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

27. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 77, 30.09.2011 (опубликован без приложений)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 № 27/14
"Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(вместе с "Положением об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")

Решение
Приложение. Положение об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
I. Общие положения
II. Понятия, применяемые в настоящем Положении
III. Основные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий
IV. Организация работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий
V. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности по исполнению переданных государственных полномочий
VI. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
VII. Вступление в силу настоящего Положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru