Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


10 октября 2011 годаN 77-ЗРТ



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
15 сентября 2011 года

Настоящий Закон принят в целях регулирования отношений, связанных с перевозками пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан, и направлен на создание условий для повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, обеспечения безопасности дорожного движения, развития конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
легковое такси - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
таксометр - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;
транспортное средство категории "М1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и федеральном законодательстве.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан

Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 3. Получение перевозчиками разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение), выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан определяет уполномоченный орган, а также устанавливает форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешения, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений.

Статья 4. Требования к легковому такси, водителю легкового такси, перевозчику

1. Легковое такси, водитель легкового такси, перевозчик должны соответствовать обязательным требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона.
2. Легковое такси должно иметь:

Пункт 1 части 2 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2013 года (часть 2 статьи 9 данного документа).

1) желтый или белый цвет кузова;
2) левостороннее расположение рулевого управления.

Статья 5. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси).
2. Контроль, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с частью 21 статьи 9 Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не требуется.
6. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
7. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
8. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
9. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
10. К порядку осуществления контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, не урегулированному настоящей статьей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона.

Статья 6. Государственная и муниципальная поддержка в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси

1. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан в пределах своих полномочий вправе разрабатывать и осуществлять меры по развитию деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, включая создание стоянок легковых такси и утверждение соответствующих программ.
2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 8. Переходные положения

До 1 января 2013 года выдача разрешения, дубликата разрешения и переоформление разрешения осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Пункт 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
10 октября 2011 года
№ 77-ЗРТ




Официальная публикация в СМИ:
"Республика Татарстан", № 208, 18.10.2011,
"Ватаным Татарстан", № 198-200, 18.10.2011


Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 28.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 1 части 2 статьи 4, который вступает в силу с 1 января 2013 года (часть 1 статьи 9 данного документа).

Закон РТ от 10.10.2011 № 77-ЗРТ
"О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан"
(принят ГС РТ 15.09.2011)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан
Статья 3. Получение перевозчиками разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси
Статья 4. Требования к легковому такси, водителю легкового такси, перевозчику
Статья 5. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований
Статья 6. Государственная и муниципальная поддержка в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси
Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 8. Переходные положения
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru