Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. № 6976

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ НА 2012 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30 и 33 Положения о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденного Решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 № 485 (с изменениями от 30.03.2011), и в целях разработки проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам администрации города Тамбова осуществлять формирование доходов и расходов с учетом Основных направлений.
3. Комитету финансов администрации города Тамбова (Дроков) при формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации города Тамбова
от 30.09.2011 № 6976

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ТАМБОВ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 № 485 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Тамбове".
При подготовке учтены положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Постановлением администрации Тамбовской области от 01.09.2011 № 1141;
- Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетная и налоговая политика городского округа - город Тамбов в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Тамбова. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения устойчивости и стабильности бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) бюджетное планирование должно базироваться на основе умеренно-консервативного прогноза социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов администрации города Тамбова по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта городского бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.

Основные направления налоговой политики
городского округа - город Тамбов в 2012 - 2014 годах


Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) способствуют созданию условий, обеспечивающих бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, совершенствования нормативно-правовой базы по местным налогам. В связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета с 2012 года полностью передаются из городского бюджета в федеральный бюджет государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения. Выпадающие доходы в связи с этим оцениваются в размере 115 млн. рублей.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в таких условиях является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основной задачей налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов, зачисляемых в городской бюджет, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала города путем создания благоприятных условий для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности города.
За последние три года прирост налоговых поступлений составил 538 млн. рублей или 50% к уровню 2007 года.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
- усиление ответственности главных администраторов доходов городского бюджета в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
- продолжение работы по взаимодействию с предприятиями и индивидуальными предпринимателями города в рамках заседаний комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и комиссии по легализации объектов налогообложения с целью обеспечения роста налогооблагаемой базы и увеличения налоговых поступлений, сокращения недоимки в городской бюджет;
- дальнейшая оптимизация состава налоговых льгот, предоставляемых на местном уровне, с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности, предоставление льгот, стимулирующих инвестиционную деятельность;
- формирование предложений по установлению экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам в зависимости от изменений действующего законодательства и складывающейся экономической обстановки в городе, осуществление последующего анализа эффективности их применения;
- продолжение практики согласованных действий органов администрации города и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов, в том числе с целью повышения уровня информационного обмена между заинтересованными органами для формирования наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по местным налогам, а также выявления собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению;
- обеспечение увеличения поступлений по налоговым платежам, в первую очередь, за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
- продолжение работы по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами, актуализация информации о размере доли в праве общей долевой собственности собственников помещений в таких домах с последующим предоставлением данной информации в электронном виде в налоговый орган.
На федеральном уровне проводятся мероприятия по определению параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием введения такой системы налогообложения в городе Тамбове должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимо развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов муниципальной собственности, приватизировать муниципальное имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций.
Администрацией города будет продолжена работа, направленная на формирование кадастра объектов недвижимости, с целью создания условий для введения налога на недвижимость, который будет исчисляться исходя из рыночной стоимости данных объектов. При установлении налога на недвижимость на территории города Тамбова необходимо обеспечить его социальную приемлемость с учетом сложившегося уровня доходов населения, рост налоговой нагрузки не должен коснуться малообеспеченных граждан.
Большое внимание будет уделено вопросам экологии. В частности, планируется снижение ставки земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для эксплуатации действующих мест размещения промышленных отходов (полигонов, шламонакопителей, иловых карт), а также земельных участков, на которых расположены очистные сооружения для очистки сточных вод. Данная мера создаст экономический стимул предприятиям для осуществления природоохранных мероприятий.

Основные задачи бюджетной политики
городского округа - город Тамбов на 2012 - 2014 годы

В основу бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики города, повышение уровня и качества жизни населения, сохранение социальных гарантий населению, снижение неэффективных бюджетных расходов.
Учитывая, что объем расходов городского бюджета ограничен его доходными возможностями, необходимо повысить результативность использования бюджетных ассигнований и сократить неэффективные расходы как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета города.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Создание условий для долгосрочного устойчивого развития экономики и социальной сферы города.
2. Создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику города Тамбова в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития города.
3. Создание на территории города благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов.
4. Обеспечение сбалансированности бюджета с учетом подготовки прогноза поступления доходов, исходя из реальной ситуации в экономике.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем принятия и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Тамбове на 2012 - 2013 годы.
6. Обеспечение взвешенного подхода к принятию решений об установлении новых расходных обязательств, которые должны приниматься в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений, только на условиях муниципального задания в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в соответствии с перечнем муниципальных услуг (в случае необходимости принятия отдельного обязательства, источником его может быть определено сокращение ранее принятого обязательства или перенесение сроков исполнения его на последующие годы).
7. Использование бюджетных ограничений на уровне текущего года при планировании расходов на 2012 - 2014 годы, с обеспечением бюджетных обязательств, в первую очередь, по заработной плате с начислениями, социальными выплатами и оплате коммунальных услуг.
8. Сокращение неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления, соблюдение установленных нормативов финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
9. Продолжение работы по оптимизации сети муниципальных учреждений, обеспечивая при этом сохранение объема и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению, внедрение муниципальных заданий, определяющих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств.
10. Обеспечение сокращения расходов городского бюджета на потребление учреждениями города топливно-энергетических ресурсов за счет эффективного использования на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением администрации города Тамбова от 30.07.2010 № 6818, утвердившим муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Тамбове Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года".
11. Обеспечение максимально эффективного использования бюджетных ресурсов, повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований.
12. Обеспечение подготовки новых программ и проектов в строгом соответствии с нормативными документами города, продолжение перевода действующих расходных обязательств в долгосрочные и ведомственные целевые программы.
13. Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств с проведением анализа достигнутых результатов.
14. Введение режима жесткой экономии бюджетных средств на всех уровнях, включая каждое муниципальное учреждение, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера.
15. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения электронных карт, финансовое обеспечение муниципальных услуг на основе муниципального задания.
16. Продолжение работы по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
17. Обеспечение эффективного использования целевых средств из бюджетов разного уровня, использование вышеназванных средств в полном объеме в текущем финансовом году.
18. Проведение мероприятий для обеспечения условий, необходимых для получения финансовой поддержки в виде субсидий из вышестоящих бюджетов.
19. Планирование расходов городского бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. С этой целью необходимо обеспечить:
- утверждение нормативов финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
- проведение мониторинга потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
- установление показателей количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- утверждение муниципальных заданий в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Тамбова перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций, необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом города;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и других документов, предусмотренных бюджетным законодательством. При этом необходимо отметить, что доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
20. Направление средств инвестиционного характера из городского бюджета на строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из средств вышестоящих бюджетов. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов.
21. Планирование обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений на основе бюджетной сметы. Доходы от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям, подлежат зачислению с 01.01.2012 в городской бюджет. Главным распорядителям средств городского бюджета, главным администраторам доходов городского бюджета необходимо составить реестр муниципальных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в городской бюджет.

Политика в области муниципального долга
городского округа - город Тамбов на 2012 - 2014 годы

Долговая политика муниципального образования городской округ - город Тамбов в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
Основным источником финансирования дефицита городского бюджета в 2012 - 2014 годах выступят заимствования.
На начало 2012 года размер муниципального долга городского округа - город Тамбов планируется удержать в пределах 43 процентов от собственных доходов. В предстоящий период объем муниципального долга будет возрастать. При этом долговая нагрузка на городской бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять исполнение взятых обязательств.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определены на основании соглашений и договоров, графиков платежей в соответствии с двусторонними соглашениями.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита городского бюджета через осуществление муниципальных заимствований и ростом абсолютных размеров муниципального долга бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга будут возрастать.
На период 2012 - 2014 годов предоставление муниципальных гарантий останется на достигнутом уровне.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
- за соблюдением органами администрации города Тамбова и получателями средств городского бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- за эффективностью использования средств городского бюджета.
Развитию эффективной системы муниципального финансового контроля будет способствовать решение задачи совершенствования организации внутреннего финансового контроля - контроля, осуществляемого органами администрации города Тамбова.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений главными распорядителями бюджетных средств в части осуществления ими внутреннего финансового контроля в сферах своей деятельности будет осуществляться по следующим направлениям:
- за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - как контроль за использованием субсидий в соответствии с целями и условиями их предоставления из городского бюджета;
- за использованием получателями целевых межбюджетных трансфертов, получателями иных субсидий - в рамках контроля соблюдения условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из городского бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
"Наш город Тамбов", № 75(682), 07.10.2011


Постановление администрации города Тамбова от 30.09.2011 № 6976
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления налоговой политики городского округа - город Тамбов в 2012 - 2014 годах
Основные задачи бюджетной политики городского округа - город Тамбов на 2012 - 2014 годы
Политика в области муниципального долга городского округа - город Тамбов на 2012 - 2014 годы
Политика в сфере финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru