МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 48
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 115а
ПРИКАЗ
от 31 марта 2011 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Во исполнение пункта 92
Плана мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1809-ПП ("Областная газета", 2010, 28 декабря, № 471-473), приказываем:
Утвердить Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (прилагаются).
И.о. первого заместителя Первый заместитель
министра экономики министра финансов
Свердловской области Свердловской области
М.Н.ШИЛИМАНОВ С.Д.КЛИМУК
Утверждены
Приказом
Министерства экономики
Свердловской области и
Министерства финансов
Свердловской области
от 31 марта 201 г. № 48/115а
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены во исполнение пункта 92
Плана мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1809-ПП, в целях методологического обеспечения разработки и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Свердловской области (далее - Программа).
2. При разработке Программы рекомендуется использовать Методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 194н/701.
3. В Программу рекомендуется включать следующие основные разделы:
- необходимость разработки и реализации Программы;
- цели, задачи и направления Программы;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- оптимизация муниципальных закупок;
внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
4. В Программе рекомендуется приводить:
- анализ ситуации, предшествующей разработке Программы;
- анализ ситуации, предшествующей разработке Программы;
обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения функций органов местного самоуправления, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации Программы.
5. В качестве показателей оценки эффективности реализации Программы рекомендуется использовать следующие показатели:
- отклонение фактического исполнения местного бюджета от планового значения по расходам;
- количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей;
- зависимость бюджета от финансовой помощи (доля дотаций/субсидий в доходах бюджета);
- доля расходов бюджета, планируемых методом индексации;
- доля расходов бюджета, формируемая в рамках целевых программ;
- отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета;
- отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- отношение дефицита к доходам бюджета;
- доля процессов, осуществляемых с использованием административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
- доля муниципальных услуг, для которых муниципальным правовым актом утверждены стандарты качества;
- количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде;
- доля размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
- доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов по соответствующей отрасли;
- доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов по соответствующей отрасли;
- доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета;
- доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов по соответствующей отрасли.
6. Конкретные мероприятия Программ рекомендуется предусматривать исходя из программных целей и задач, приоритетности отдельных направлений для муниципального образования, с учетом необходимости соответствия требованиям мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области.