Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 48

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 115а

ПРИКАЗ
от 31 марта 2011 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Во исполнение пункта 92 Плана мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1809-ПП ("Областная газета", 2010, 28 декабря, № 471-473), приказываем:
Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (прилагаются).

И.о. первого заместителя                                 Первый заместитель
министра экономики                                        министра финансов
Свердловской области                                   Свердловской области
М.Н.ШИЛИМАНОВ                                                    С.Д.КЛИМУК





Утверждены
Приказом
Министерства экономики
Свердловской области и
Министерства финансов
Свердловской области
от 31 марта 201 г. № 48/115а

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены во исполнение пункта 92 Плана мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1809-ПП, в целях методологического обеспечения разработки и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Свердловской области (далее - Программа).
2. При разработке Программы рекомендуется использовать Методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 194н/701.
3. В Программу рекомендуется включать следующие основные разделы:
- необходимость разработки и реализации Программы;
- цели, задачи и направления Программы;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- оптимизация муниципальных закупок;
внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
4. В Программе рекомендуется приводить:
- анализ ситуации, предшествующей разработке Программы;
- анализ ситуации, предшествующей разработке Программы;
обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения функций органов местного самоуправления, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации Программы.
5. В качестве показателей оценки эффективности реализации Программы рекомендуется использовать следующие показатели:
- отклонение фактического исполнения местного бюджета от планового значения по расходам;
- количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей;
- зависимость бюджета от финансовой помощи (доля дотаций/субсидий в доходах бюджета);
- доля расходов бюджета, планируемых методом индексации;
- доля расходов бюджета, формируемая в рамках целевых программ;
- отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета;
- отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- отношение дефицита к доходам бюджета;
- доля процессов, осуществляемых с использованием административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
- доля муниципальных услуг, для которых муниципальным правовым актом утверждены стандарты качества;
- количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде;
- доля размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
- доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов по соответствующей отрасли;
- доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов по соответствующей отрасли;
- доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета;
- доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов по соответствующей отрасли.
6. Конкретные мероприятия Программ рекомендуется предусматривать исходя из программных целей и задач, приоритетности отдельных направлений для муниципального образования, с учетом необходимости соответствия требованиям мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства экономики Свердловской области № 48, Минфина Свердловской области № 115а от 31.03.2011
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов"

Приказ
Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru