Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2011 г. № 2733-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЕГО УСТАВОМ, ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, предусмотренным его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Абрамов С.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации городского округа Тольятти.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Кирпичникова В.М.

Мэр
А.Н.ПУШКОВ





Утвержден
Постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 09.09.2011 № 2733-п/1

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЕГО УСТАВОМ, ДЛЯ
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМ СВЕРХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, предусмотренным его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, вопросы оказания услуг (выполнение работ), установления (досрочного пересмотра) платы за услуги (работы), оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством РФ, Самарской области, муниципальными правовыми актами.
2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых мэрия городского округа Тольятти осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- плата за услугу (работу) муниципального бюджетного учреждения (далее - плата) - цена (количество денежных средств) за единицу услуги (работы), которую надлежит уплатить физическим или юридическим лицам за услугу (работу), оказанную им муниципальным бюджетным учреждением в рамках основных видов деятельности, предусмотренных его уставом и на одинаковых при оказании одной и той же услуги (работы) условиях;


- услуга муниципального бюджетного учреждения (далее - услуга) - услуга (работа), оказываемая муниципальным бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одной и той же услуги (работы) условиях, в рамках основных видов деятельности, указанных в его уставе.
4. Настоящий Порядок применяется при определении платы за услуги, предоставляемые муниципальными бюджетными учреждениями физическим и юридическим лицам в рамках основных видов деятельности, предусмотренных их уставами.
Настоящий Порядок не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги, регулирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
5. Муниципальные бюджетные учреждения самостоятельно определяют возможность оказания услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
6. Обязательным условием для оказания услуг является наличие лицензии установленного образца на данный вид деятельности, иных разрешительных документов, если это предусмотрено действующим законодательством.
Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения предоставляют услуги, в том числе на основании специального разрешения на оказание услуг, выданного в порядке, установленном мэрией.
7. Размер платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений устанавливается органом местного самоуправления, за исключением муниципальных бюджетных учреждений культуры.
Муниципальные бюджетные учреждения культуры устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, самостоятельно, после их согласования с Департаментом культуры и Департаментом экономического развития.

2. Основные принципы и методы определения платы за услуги,
оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями

8. Основными принципами определения платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений являются:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) для потребителей услуг (физические и юридические лица);
- обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание услуг (выполнение работ).
9. Основным методом расчета платы за услугу муниципального бюджетного учреждения является метод экономически обоснованных расходов.
При определении платы за услугу муниципальным бюджетным учреждением должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных затрат на производство и оказание услуги и получение прибыли, за исключением случаев, когда законом предусмотрено, что размер платы за услугу не может превышать определенный процент затрат или плата не взимается в полном объеме.
10. Дополнительным методом определения платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений является метод индексации, в соответствии с которым плата определяется с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Определение платы за услуги муниципальных
бюджетных учреждений

11. Рассмотрение вопроса об определении платы за услуги осуществляется по инициативе муниципальных бюджетных учреждений.
12. Основаниями для досрочного пересмотра платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципального бюджетного учреждения, влияющее на размер платы за услугу;
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- изменение действующего законодательства;
- изменение цен (тарифов), установленных уполномоченными органами и организациями, влияющими на размер платы за услугу.
13. Размер платы за услуги рассчитывается муниципальными бюджетными учреждениями.
14. Определение состава затрат, применяемых для расчета платы за услугу (работу) и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с действующим законодательством, в том числе с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. Плата за услуги муниципальных бюджетных учреждений формируется с учетом размера уровня рентабельности не более 25%, если иное не предусмотрено федеральными законами.
16. Муниципальные бюджетные учреждения при формировании размера платы за услуги руководствуются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

4. Порядок установления платы за услуги
муниципальных бюджетных учреждений

17. Для установления (досрочного пересмотра) платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый (учебный) год, руководитель муниципального бюджетного учреждения представляет в отраслевой орган мэрии следующие документы:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления платы за услуги, причины их досрочного пересмотра;
- экономически обоснованные расчеты размера платы по видам услуг с расшифровкой статей затрат;
- сметы доходов и расходов до 01.01.2012; план финансово-хозяйственной деятельности с 01.01.2012;
- расчет прогнозируемого объема услуг в натуральном и денежном выражении, в сравнении с предыдущим периодом.
18. Муниципальные бюджетные учреждения, не имеющие отраслевой специфики, направляют документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, в Департамент экономического развития мэрии.
19. Муниципальные бюджетные учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта представляют документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в соответствии с графиком, утвержденным отраслевым органом мэрии, но не позднее 1 августа на очередной учебный год или не позднее 30 октября текущего года на очередной финансовый год.
Иные муниципальные бюджетные учреждения представляют документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, не позднее 1 октября текущего года.
Указанные сроки не применяются при установлении платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений в связи с введением новых услуг либо в случае досрочного пересмотра размера платы.
20. Отраслевой орган мэрии в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов, а также проводит экспертизу экономического расчета платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений на предмет их обоснованности.
По результатам экспертизы отраслевой орган мэрии:
- при отсутствии замечаний готовит заключение и проект постановления мэрии об установлении платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений, а в отношении муниципальных бюджетных учреждений культуры - готовит заключение и согласовывает размер платы;
- при наличии замечаний возвращает документы на доработку;
- при отсутствии оснований для досрочного пересмотра платы за услуги - возвращает документы с письменным обоснованием.
21. В случае возвращения представленных документов на доработку муниципальное бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет их в отраслевой орган мэрии повторно.
22. Проект постановления мэрии вместе с документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Порядка, заключением отраслевого органа мэрии либо документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, заключение отраслевого органа мэрии и согласованный размер платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений культуры направляются отраслевым органом мэрии в Департамент экономического развития мэрии для согласования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 17, а не пункт 23.

23. Департамент экономического развития мэрии в случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемого размера платы за услуги возвращает документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, в отраслевой орган мэрии с замечаниями.
24. Полномочия отраслевого органа мэрии, предусмотренные пунктами 20 - 23 настоящего Порядка, в отношении муниципальных бюджетных учреждений, не имеющих отраслевой специфики, осуществляет Департамент экономического развития мэрии.
25. Постановление мэрии об установлении платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
26. Муниципальное бюджетное учреждение культуры в течение 5 рабочих дней после получения согласованного размера платы за услуги издает приказ об ее установлении и доводят его до сведения потребителей услуг.
27. Досрочный пересмотр платы осуществляется в порядке, определенном настоящим Порядком для установления платы.

5. Период действия платы за услуги
муниципальных бюджетных учреждений

28. Плата за услуги муниципальных бюджетных учреждений, за исключением муниципальных бюджетных учреждений, указанных во втором абзаце настоящего пункта, действует в течение финансового года.
Для муниципальных образовательных учреждений плата на услуги действует в течение учебного года, за исключением платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (родительская плата), которая действует в течение финансового года.
29. При досрочном пересмотре платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений окончание периода действия платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений изменению не подлежит.

6. Порядок оказания услуг муниципальных бюджетных учреждений

30. Муниципальные бюджетные учреждения оказывают услуги (выполняют работы) как физическим лицам, так и юридическим лицам на договорной основе. Порядок заключения договора с потребителями услуг, регламентирующего условия, сроки получения услуги, порядок расчетов, ответственность сторон, определяется в соответствии с действующим законодательством.
31. Плата за услуги, лицензии на право оказания услуг по данному виду деятельности, образцы договоров на оказание услуг (выполнение работ), настоящий Порядок размещаются муниципальными бюджетными учреждениями в местах, доступных для посещения потребителей услуг.
32. Отраслевые органы мэрии проводят мониторинг оказания услуг, который включает в себя плановые и внеплановые проверки (соответствие вопросов оказания услуг требованиям законодательства, муниципальным правовым актам), совещания с руководителями муниципальных бюджетных учреждений по вопросам оказания услуг, размещение на сайте отраслевого органа мэрии информации по услугам с указанием размера платы в разрезе подведомственных учреждений.

7. Использование средств от услуг муниципальных
бюджетных учреждений

33. Средства от оказания услуг (выполнения работ) используются муниципальными бюджетными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Заключительные положения

34. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления (досрочного пересмотра) платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений, а также за правильность применения установленной платы за услуги возлагается на руководителей муниципальных бюджетных учреждений.
35. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления (досрочного пересмотра) платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений, и контроль за правильностью ценообразования и применения установленной платы за услуги возлагаются на соответствующих должностных лиц отраслевых органов мэрии.
36. Ответственность за соблюдение дисциплины получения платы при оказании услуг (выполнения работ), соблюдение требований Закона РФ "О защите прав потребителей" возлагаются непосредственно на муниципальные бюджетные учреждения в лице их руководителей.
37. Контроль за соблюдением дисциплины получения платы при оказании услуг (выполнении работ) и правильностью использования средств от услуг возлагается на соответствующие отраслевые органы мэрии.
38. Ответственность за организацию оказания услуг и обеспечение контроля за качеством их выполнения возлагается на руководителей муниципальных бюджетных учреждений и соответствующие отраслевые органы мэрии в лице их руководителей.




Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 101(1312), 15.09.2011

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 09.09.2011 № 2733-п/1
"Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, предусмотренным его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"

Постановление
Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, предусмотренным его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
1. Общие положения
2. Основные принципы и методы определения платы за услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями
3. Определение платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений
4. Порядок установления платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений
5. Период действия платы за услуги муниципальных бюджетных учреждений
6. Порядок оказания услуг муниципальных бюджетных учреждений
7. Использование средств от услуг муниципальных бюджетных учреждений
8. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru