ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2011 г. № 1080
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕЛИКИЙ
НОВГОРОД
Принято
Думой Великого Новгорода
29 сентября 2011 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положением
о бюджетном процессе, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
2. Признать утратившими силу:
решение
Думы Великого Новгорода от 24.05.2007 № 549 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий";
решение
Думы Великого Новгорода от 01.09.2009 № 476 "О внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода от 24.05.2007 № 549 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий";
решение
Думы Великого Новгорода от 28.01.2010 № 588 "О рассмотрении протеста заместителя прокурора Великого Новгорода";
пункт 2
решения Думы Великого Новгорода от 24.11.2010 № 842 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Великого Новгорода".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ
Утвержден
решением
Думы Великого Новгорода
от 04.10.2011 № 1080
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
I. Общие положения
1. Основные положения
1.1. Муниципальная гарантия муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальная гарантия) - это вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование - городской округ Великий Новгород (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Великого Новгорода в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Муниципальная гарантия обеспечивает:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
муниципальной гарантии
10.1. Заключение об обоснованности предоставления муниципальной гарантии готовится структурным подразделением и направляется в комитет финансов Администрации Великого Новгорода в течение 14 рабочих дней.
В случае отсутствия в представленных документах информации, подтверждающей расчеты объема инвестиционных вложений, объема запрашиваемой муниципальной гарантии, срока окупаемости проекта, срока предоставления муниципальной гарантии, и (или) выявленных ошибках в этих расчетах, не позволяющих подготовить заключение об обоснованности предоставления муниципальной гарантии, структурное подразделение в течение трех рабочих дней после получения документов возвращает их претенденту на доработку.
При этом срок, установленный настоящим пунктом для подготовки заключения об обоснованности предоставления муниципальной гарантии, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.
10.2. Заключение об обоснованности предоставления муниципальной гарантии на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, основывается на показателях бизнес-плана инвестиционного проекта.
11. Заключение об оценке социально-экономической значимости
и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта
на территории Великого Новгорода
11.1. Заключение об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода готовится комитетом экономики Администрации Великого Новгорода и направляется в комитет финансов Администрации Великого Новгорода в течение 14 рабочих дней.
В случае выявления противоречий в представленных документах и (или) их несоответствия установленным требованиям к содержанию или оформлению (наличие неполных или недостоверных сведений для расчета критериев социально-экономической значимости и бюджетной эффективности проекта) комитет экономики Администрации Великого Новгорода в течение трех рабочих дней после получения документов возвращает их претенденту на доработку.
При этом срок, установленный настоящей статьей для подготовки заключения об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.
11.2. Критериями оценки социально-экономической значимости инвестиционных проектов на территории Великого Новгорода являются:
1) соответствие цели реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития Великого Новгорода;
2) увеличение валового регионального продукта в рамках реализации инвестиционного проекта;
3) дополнительное создание и (или) сохранение рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (статистического показателя, характеризующего основные итоги социально-экономического положения Великого Новгорода) за период на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на получение муниципальной гарантии.
11.3. Критерием оценки бюджетной эффективности предоставления гарантии является коэффициент роста налоговых поступлений в бюджет Великого Новгорода. Коэффициент роста рассчитывается как отношение объема исчисленных налоговых поступлений с учетом реализации инвестиционного проекта за весь период действия муниципальной гарантии к объему исчисленных налоговых поступлений за этот же период без учета реализации инвестиционного проекта.
11.4. Для признания инвестиционного проекта эффективным в целях предоставления муниципальной гарантии указанный показатель должен быть больше 1 (единицы). Инвестиционный проект, реализуемый вновь созданной организацией, признается бюджетно эффективным.
12. Заключение о целесообразности предоставления
муниципальной гарантии
12.1. Для решения вопросов о целесообразности предоставления муниципальной гарантии Администрацией Великого Новгорода создается постоянно действующая комиссия по отбору заявок юридических лиц на предоставление муниципальных гарантий (далее - комиссия по отбору заявок).
12.2. Заявка претендента с прилагаемыми к ней документами, положительными заключениями, указанными в разделах 10
, 11
настоящего Порядка, и положительным заключением по результатам анализа финансового состояния претендента направляется комитетом финансов Администрации Великого Новгорода в течение трех рабочих дней на рассмотрение комиссии по отбору заявок.
12.3. Комиссия по отбору заявок в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в пункте 12.2
настоящего Порядка, рассматривает заявку претендента на получение муниципальной гарантии и готовит заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
12.4. Критериями целесообразности предоставления муниципальной гарантии являются:
1) положительные заключения, указанные в разделах 10
, 11
настоящего Порядка;
2) положительная кредитная история претендента;
3) объем и ликвидность предложенного обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по муниципальной гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
4) надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска);
5) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия.
13. Принятие правового акта о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной гарантии
13.1. При положительном заключении о целесообразности предоставления муниципальной гарантии комитет финансов Администрации Великого Новгорода вносит на рассмотрение в Думу Великого Новгорода проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
13.2. Структурное подразделение после вступления в силу решения Думы Великого Новгорода о внесении изменений в решение о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период готовит постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении муниципальной гарантии.
13.3. Постановление Администрации Великого Новгорода об отказе в предоставлении муниципальной гарантии готовится структурным подразделением в случаях:
1) отрицательного заключения по результатам анализа финансового состояния претендента;
2) отрицательного заключения структурного подразделения об обоснованности предоставления муниципальной гарантии и (или) комитета экономики Администрации Великого Новгорода об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода;
3) отрицательного заключения комиссии по отбору заявок о целесообразности предоставления гарантии.
14. Учет выданных муниципальных гарантий
Комитет финансов Администрации Великого Новгорода ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.