Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРЕБНЕВСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 5/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СБОРЕ И ВЫВОЗЕ МУСОРА
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРЕБНЕВСКОЕ

В соответствии с Уставом сельского поселения Гребневское Совет депутатов сельского поселения Гребневское второго созыва решил:
1. Утвердить Положение о сборе и вывозе мусора на территории сельского поселения Гребневское (приложение).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Гребневский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации сельского поселения Гребневское В.Д. Писарева.

Глава сельского
поселения Гребневское
М.А. Бобырь





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Гребневское
Московской области
от 19 мая 2010 г. № 5/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ И ВЫВОЗЕ МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРЕБНЕВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о сборе и вывозе мусора на территории сельского поселения Гребневское (далее - Положение) устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории сельского поселения Гребневское, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, действующих законов Российской Федерации, законов Московской области и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских, сельских и поселковых территорий и защите окружающей среды.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
мусор - любые отходы, включая твердые бытовые отходы, крупногабаритный мусор и отходы производства;
крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители;
твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства, товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения;
бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритного и другого мусора объемом более двух кубических метров;
контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до двух кубических метров включительно;
контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей;
утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц;
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
мусоровывозящая организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сбор и транспортировку отходов и имеющие специализированную технику.
1.4. Координацию деятельности в области сбора и вывоза мусора с территории сельского поселения Гребневское осуществляет администрация сельского поселения.


2. Основные положения

2.1. Физические лица - собственники жилых помещений, земельных участков, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями или предприятиями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда или нежилых зданий, строений, сооружений и имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.
2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения, должны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ на основе утвержденных в установленном Правительством Российской Федерации порядке нормативов образования и лимитов размещения отходов.
2.3. Организация сбора ТБО и КГМ.
2.3.1. Все физические лица - собственники жилых помещений или нежилых зданий, юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры из расчета хранения мусора не более 48 часов или договоры на складирование мусора в контейнерах на контейнерных площадках с владельцами контейнерных площадок.
Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах.
Запрещается складирование мусора в других местах.
2.3.2. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются администрацией сельского поселения.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования с администрацией сельского поселения.
Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
2.3.3. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители возлагается:
по муниципальному жилищному фонду - на управляющую жилищным фондом организацию;
по частному жилищному фонду - в зависимости от способа управления: на управляющую организацию, собственников жилищного фонда, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив либо жилищно-строительный кооператив;
по жилым многоквартирным домам-новостройкам (до момента оформления прав собственности на жилые помещения и нежилые помещения участниками долевого строительства) - на организацию-заказчика либо эксплуатирующую организацию, определенную в документах по приемке дома в эксплуатацию;
по остальным территориям - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или пользовании которых находится данная территория (с учетом установленных законодательством прилегающих территорий).
2.3.4. Ответственность за содержание в надлежащем порядке контейнерных площадок возлагается на их владельцев.
2.3.5. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате хозяйственной деятельности промышленных предприятий, осуществляются силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах на территориях предприятий.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на размещение отходов запрещаются.
Промышленные предприятия должны иметь утвержденные в установленном Правительством Российской Федерации порядке нормативы образования и лимиты на размещение отходов, а также договоры со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.
2.3.6. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается.
2.4. Вывоз ТБО и КГМ.
2.4.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями. Вывоз мусора должен осуществляться не реже одного раза в два дня в соответствии с графиком, в котором указаны адреса мест сбора, объемы мусора, день и время вывоза. Мусоровывозящие организации должны представлять график вывоза мусора для контроля в администрацию сельского поселения. В случае срыва графика вывоза мусора более чем на 5 часов администрация письменно обращается в органы государственного административно-технического надзора для наложения штрафов на мусоровывозящие организации за ухудшение санитарной обстановки или нанесение вреда окружающей среде в сельском поселении. Вывоз мусора должен осуществляться не ранее 7.00 и не позднее 23.00.
2.4.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или при загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.
2.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом для спецавтотранспорта.
2.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
2.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров.
2.8. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии.
2.9. Контейнеры, бункеры-накопители - мусоровывозящими организациями, а площадки под ними - владельцами этих площадок должны не реже одного раза в 10 дней обрабатываться дезинфицирующими составами.
2.10. Утилизация отходов производства и потребления осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов.
2.11. На рынках, в парках, садах, зонах отдыха, в учреждениях образования, здравоохранения и в других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
Очистка, дезинфекция и покраска урн осуществляются:
установленных у подъездов муниципальных жилых домов - управляющей организацией;
установленных у подъездов частного многоквартирного жилого дома - хозяйствующим субъектом, осуществляющим обслуживание данного многоквартирного дома;
расположенных на остановках пассажирского транспорта - организациями, осуществляющими уборку остановок;
установленных у торговых объектов - торгующими организациями;
установленных в парках, садах, зонах отдыха и в других местах массового отдыха - хозяйствующими субъектами, осуществляющими обслуживание данных объектов;
установленных у учреждений образования, здравоохранения, милиции, в других местах массового посещения людей - данными учреждениями и организациями.
Очистка урн осуществляется по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Покраска урн осуществляется один раз в год (как правило, в летний период), а также по мере необходимости.
2.12. Инвесторы-застройщики должны устанавливать емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и строительного мусора у домов-новостроек исходя из расчета: 1 контейнер и 1 бункер на каждый подъезд.
2.13. При заключении инвестиционных контрактов по строительству многоквартирных жилых домов должно предусматриваться условие об оплате расходов по вывозу ТБО и КГМ за счет заказчика до момента оформления прав собственности на жилые помещения участниками долевого строительства. В случае если в инвестиционный контракт, заключенный до вступления в силу настоящего Положения, данный пункт не был включен, расходы несут участники долевого строительства.
2.14. Для организации учета и оценки объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения их на территории сельского поселения, а также учета взаимоотношений между организациями, участвующими в процессе обращения отходов, все договоры на механизированную уборку ТБО, КГМ и строительного мусора должны учитываться в администрации сельского поселения.
2.15. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий.
2.16. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Генеральная подрядная организация должна обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или специально отведенные места.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест. Места для складирования строительного мусора и грунта определяются администрацией сельского поселения.
2.17. Управляющие организации и мусоровывозящие организации обязаны ежеквартально не позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в администрацию сельского поселения сведения с указанием:
перечня предприятий и организаций, заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;
объемов ежеквартального вывоза ТБО и КГМ;
перечня предприятий и организаций, расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ.
2.18. Вывоз ТБО и КГМ из частного жилого сектора производится за счет собственных средств собственников на основе заключаемых собственниками индивидуальных жилых домов договоров с мусоровывозящими организациями.
2.19. На территории сельского поселения запрещаются:
несанкционированный сброс бытового и строительного мусора;
сжигание мусора, тары, производственных отходов; разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;
перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

3. Контроль за соблюдением настоящего Положения

3.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет администрация сельского поселения.
3.2. Основными критериями контроля являются:
наличие оборудованных мест для сбора ТБО и КГМ и их санитарное содержание, своевременный вывоз мусора;
наличие договоров на вывоз ТБО и КГМ согласно утвержденным нормам;
наличие платежных поручений об оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными договорами;
наличие урн для мусора и их содержание.
3.3. Контроль осуществляется в форме проверок, по результатам которых составляется акт.

4. Ответственность юридических лиц, должностных лиц
и граждан за нарушение правил сбора и вывоза мусора

4.1. За нарушение настоящего Положения устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другим законодательством Российской Федерации и Московской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Гребневский вестник", № 10, 20.05.2010


Решение Совета депутатов сельского поселения Гребневское Щелковского муниципального района МО от 19.05.2010 № 5/2
"Об утверждении Положения о сборе и вывозе мусора на территории сельского поселения Гребневское"

Решение
Положение о сборе и вывозе мусора на территории сельского поселения Гребневское
1. Общие положения
2. Основные положения
3. Контроль за соблюдением настоящего Положения
4. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за нарушение правил сбора и вывоза мусора

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru