АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании Закона
Липецкой области от 31.08.2004 № 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" и решения
IV сессии районного Совета депутатов третьего созыва № 77-рс от 15.09.2004 "О порядке осуществления передачи государственных полномочий по созданию административной комиссии Добринского района", в соответствии со ст. 6
Устава Добринского муниципального района администрация Добринского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение
об административной комиссии Добринского муниципального района (приложение).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Добринского муниципального района И.А. Требунских.
Глава администрации
муниципального района
В.В.ТОНКИХ
Приложение
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 25 февраля 2011 г. № 125
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Общие положения
1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом
Липецкой области об административных правонарушениях.
2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Липецкой области и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Подведомственность дел, рассматриваемых административной комиссией, определяется Кодексом
Липецкой области об административных правонарушениях.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение административных комиссий возлагается на органы местного самоуправления за счет средств, передаваемых из областного бюджета.
5. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
6. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Административная комиссия не является юридическим лицом.
Состав административной комиссии
1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
2. Председатель, заместитель председателя, иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах.
3. Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной оплачиваемой основе.
4. Ответственный секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность главного специалиста в исполнительных органах местного самоуправления.
5. По решению органа местного самоуправления иные члены административной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.
6. Численность административной комиссии составляет семь человек.
7. Персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
8. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.
9. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
10. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии.
Полномочия административной комиссии
1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной ей территории, в пределах полномочий, установленных Кодексом
Липецкой области об административных правонарушениях.
2. Административные комиссии по рассматриваемым ими делам об административных правонарушениях имеют право:
- вызывать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению, а также иных лиц в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;
- запрашивать необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;
- взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции данных органов;
- осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
3. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела может поручить одному из членов административной комиссии проверить дело по существу путем сбора необходимых сведений по делу.
Порядок деятельности административной комиссии
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Порядок созыва заседаний административной комиссии определяется регламентом работы административной комиссии. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее четырех ее членов.
4. В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии или невозможности исполнения им своих обязанностей обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя. В случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по его поручению один из членов данной комиссии.
Полномочия членов административной комиссии
1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе:
- участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами, внесенными на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседании административной комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, связанные с их деятельностью как членов административной комиссии.
2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
- планирует работу административной комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
- несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей.
4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Производство по делам об административных правонарушениях
в административной комиссиях
Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Профилактика административных правонарушений
В целях предупреждения административных правонарушений административная комиссия координирует свою деятельность с правоохранительными органами и общественными объединениями.
При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются представления соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить административной комиссии, внесшей представление, о принятых мерах.