Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу № А33-16330/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи М.В. Лапиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Красноярскому краю
к Муниципальному учреждению Верхнепашинского сельсовета "Центр культуры"
о взыскании 4 887,41 руб. задолженности по единому социальному налогу, пени, а также штрафа,
без участия представителей сторон,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Ю. Арсеньевой,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Красноярскому краю (далее по тексту - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Муниципальному учреждению Администрации Кириковского сельсовета Пировского района Красноярского края (далее по тексту - ответчик, администрация) о взыскании недоимки:
по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 085,23 руб.,
по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, - 292,91 руб.,
по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 215,84 руб.,
пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате единого социального налога, зачисляемого:
в федеральный бюджет, в размере 80,26 руб.,
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 15,16 руб.,
в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 11,16 руб.,
штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год, зачисляемому:
в федеральный бюджет, в размере 774,50 руб.,
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 141,95 руб.,
в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 258,15 руб.,
в Фонд социального страхования - 1 012,25 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 03.11.2010 возбуждено производство по делу.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства (телефонограммы от 09.12.2010), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, налогоплательщик представил в инспекцию уточненную налоговую декларацию по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2009 год, проанализировав которые, налоговый орган выявил:
наличие недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за полугодие 2009 года в сумме 207 руб., за 2009 год в размере 1 878,23 руб.,
по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за полугодие 2009 года - 38 руб., за 2009 год - 254,91 руб.,
по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за полугодие 2009 года - 69 руб., за 2009 год - 146,84 руб.
В порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неисполнение обязанности по уплате в бюджет единого социального налога инспекцией начислены пени, уплатить которые в добровольном порядке вместе с недоимкой по единому социальному налогу налогоплательщику предложено требованиями № 1041 от 27.04.2010 (в срок до 13.05.2010), № 1634 от 27.07.2010 (в срок до 12.08.2010).
Как следует из материалов дела, 08.04.2010 ответчиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год.
Проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверкой представленной налоговой декларации установлено нарушение ответчиком срока ее представления. Данный факт отражен в акте камеральной налоговой проверки № 03-322 от 20.07.2010, полученным представителем ответчика 26.07.2010.
Уведомлением от 21.07.2010 № 03-17/18742, полученным представителем учреждения 26.07.2010, налоговый орган известил налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки по месту нахождения налогового органа 17.08.2010 в 09 час. 00 мин.
Двадцать третьего августа две тысячи десятого года состоялось рассмотрение материалов проверки без участия представителей учреждения, по результатам которых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Красноярскому краю принято решение № 912 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 2 186,85 руб.
Решение № 912 от 23.08.2010 получено представителем ответчика 27.08.2010, требование № 631 от 13.09.2010 о добровольной уплате штрафа в срок до 29.09.2010 направлено учреждению по почте.
Пени, штраф, а также единый социальный налог налогоплательщиком, имеющим открытый лицевой счет, в указанные в требованиях сроки уплачены не были, в связи с чем инспекция в соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по указанному налогу, пеням, штрафу.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
На основании статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога. Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год; отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).

Следовательно, разница между суммой единого социального налога за полугодие 2009 года и суммой уплаченных за этот период ежемесячных авансовых платежей подлежит уплате не позднее 20.07.2009, разница между суммой единого социального налога за 2009 год и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15.04.2010.
Материалами дела подтверждена неуплата учреждением единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за полугодие 2009 года в сумме 207 руб., за 2009 год в размере 1 878,23 руб., зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за полугодие 2009 года - 38 руб., за 2009 год - 254,91 руб., зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за полугодие 2009 года - 69 руб., за 2009 год - 146,84 руб. и ответчиком не представлено доказательств в опровержение указанных фактов.
Таким образом, из вышеизложенного следует вывод о том, что налоговым органом подтвержден факт наличия недоимки по единому социальному налогу в указанных выше суммах за названные выше налоговые периоды.
Налоговым органом заявлено требование о взыскании пеней в общей сумме 106,58 руб. подлежащее удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Инспекцией в подтверждение обязанности налогоплательщика по уплате единого социального налога за полугодие 2009 года, за 2009 год представлены уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что инспекцией доказано соблюдение порядка и сроков взыскания недоимки, на которую начислены пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за полугодие 2009 года, за 2009 год по причине того, что недоимку по данному налогу за указанные выше периоды учреждению предлагалось уплатить в соответствии с требованиями № 1041 от 27.04.2010, № 1634 от 27.07.2010. Однако в добровольном порядке налогоплательщиком не погашена задолженность по налогу, в связи с чем последовало обращение налогового органа с заявлением о взыскании в суд,
В порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации с 28 декабря 2009 года в размере 8,75 процентов годовых (Указание от 25.12.2009 № 2369-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"), с 24 февраля 2010 года в размере 8,5 процентов годовых (Указание от 19.02.2010 № 2399-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"), с 29 марта 2010 года в размере 8,25 процентов годовых (Указание Центрального Банка России от 26.03.2010 № 2415-У "О размере ставки рефинансирования Банка России") налоговым органом начислены пени:
в размере 15,16 руб. за период с 16.01.2010 по 27.07.2010 на сумму недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за полугодие 2009 года, за 2009 год;
в размере 11,16 руб. за период с 16.01.2010 по 27.07.2010 на сумму недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за полугодие 2009 года, за 2009 год,
в размере 80,26 руб. за период с 15.01.2010 по 27.07.2010 на сумму недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет.
Принимая во внимание факты неуплаты вышеназванного налога, требование налогового органа о взыскании с ответчика 106,58 руб. пеней суд признал правомерным.
Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен принудительный порядок для взыскания пеней, который предполагает, что принудительное взыскание пеней с организаций, которым открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
При этом пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Пункт 1, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что требованием об уплате налога, пеней признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, пеней, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пеней.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога, пеней должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога, пеней должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Таким образом, срок давности для взыскания пеней в отношении каждого дня просрочки включает трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.
Исходя из того, что налоговым органом пени на недоимку по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, за 2009 год начислены за период с 15.01.2010 по 27.07.2010, а также учитывая дату обращения налогового органа в арбитражный суд - 22.10.2010, суд пришел к выводу о том, что установленные статьями 46 и 70 Налогового кодекса сроки в их совокупности для взыскания пеней в сумме 106,58 руб. по единому социальному налогу за указанные выше периоды не пропущены.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, а не Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Статьи 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Ответчик в нарушение вышеназванных норм налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2009 год представил 08.04.2010, по сроку представления 30.03.2010.
Материалами дела подтвержден и ответчиком не опровергнут факт совершения учреждением налогового правонарушения в виде нарушения срока представления в налоговый орган налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполной месяц со дня, установленного для ее представления, не менее 100 рублей.
Принимая во внимание, что учреждение не представило в установленный законодательством срок налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2009 год, суд приходит к выводу об обоснованном привлечении Муниципального учреждения Верхнепашинского сельсовета "Центр культуры" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 2 186,85 руб. (43 737 руб. х 5% х 1 мес.).
Из положений статей 45, 46 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение обязанности по уплате налога, пеней влечет по общему правилу принудительное исполнение обязанности по уплате налога, пеней путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога, пеней производится по решению налогового органа путем направления инкассового поручения (распоряжения) в банк, в котором открыты счета налогоплательщика.
При этом согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога, пеней может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что ответчик является бюджетным учреждением, у которого открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в исключение из общего правила взыскание налога, пеней с организаций, которыми открыты лицевые счета, производится в судебном порядке.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган правомерно в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с требованием о взыскании с Муниципального учреждения Верхнепашинского сельсовета "Центр культуры" 2 593,98 руб. недоимки по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, за 2009 год, 106,58 руб. пеней за неуплату единого социального налога, 2 186,85 руб. налоговых санкций за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год, что является основанием для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
Судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Красноярскому краю как заявитель по делу освобождена от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального учреждения Верхнепашинского сельсовета "Центр культуры", зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому АО 25.01.2006 за основным государственным регистрационным номером 1062447000461, расположенного по адресу: 663148, Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Советская, д. 39, в доход соответствующего бюджета 2 593,98 руб. единого социального налога за полугодие 2009 года, за 2009 год, 106,58 руб. пеней за неуплату единого социального налога, 2 186,85 руб. налоговых санкций за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
М.В.ЛАПИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.12.2010 по делу № А33-16330/2010
<Заявление о взыскании недоимки, пени и штрафных санкций по ЕСН удовлетворено, так как налоговым органом полностью подтверждены факт наличия недоимки по ЕСН, основания начисления пени в связи с неуплатой ЕСН и штрафа за несвоевременность представления декларации по ЕСН>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru