ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 октября 2011 г. № 362-пп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, долгосрочной целевой программой
"Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 446-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств областного бюджета правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2. Настоящий Порядок
может применяться исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований при организации и осуществлении финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 3 октября 2011 года № 362-пп
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ,
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", долгосрочной целевой программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 446-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает формы внутреннего финансового контроля и регулирует механизм осуществления внутреннего финансового контроля (далее - финансовый контроль).
1.3. Настоящий Порядок распространяется на деятельность департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области и государственные органы Белгородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения (далее - уполномоченный орган) при организации и осуществлении ими финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений при использовании предоставляемых им субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство).
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) внутренний финансовый контроль - финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти;
б) объекты контроля - получатели средств областного бюджета, казенные, государственные бюджетные и автономные учреждения, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;
в) субъекты контроля - органы исполнительной власти Белгородской области, на которые распространяется действие настоящего Порядка, наделенные законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля;
г) контрольная деятельность - деятельность субъектов контроля по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;
д) контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве и регламентируемых настоящим Порядком действий работников финансового контроля, проводимых в отношении:
- организаций, получающих средства областного бюджета;
- организаций - получателей субсидий, бюджетных инвестиций из областного бюджета;
8.4. При выявлении субъектом контроля признаков нарушений в сфере законодательства, не относящихся к его компетенции, соответствующая информация направляется в уполномоченные органы с указанием необходимости последующего уведомления субъекта контроля о принятом решении.
9. Порядок осуществления внутреннего финансового
контроля бюджетных и автономных учреждений
9.1. Проведение контрольных мероприятий в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Белгородской области производится с соблюдением основных требований к осуществлению внутреннего финансового контроля (раздел 2
настоящего Порядка) и порядка проведения контрольного мероприятия при осуществлении последующего контроля (раздел 6)
. Оформление результатов ревизий (проверок) производится в соответствии с разделом 7
настоящего Порядка.
9.2. По форме проведения проверки деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Белгородской области могут быть камеральными и выездными.
Камеральные проверки проводятся на основании представляемых с определенной периодичностью отчетов о выполнении задания.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого государственного учреждения Белгородской области.
9.3. Основной целью финансового контроля за деятельность бюджетных и автономных учреждений является соблюдение порядка и условий использования субсидий, предоставленных на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания, целевых субсидий, а также бюджетных инвестиций.
9.4. В ходе контрольных мероприятий проверяется:
- выполнение утвержденных государственных заданий соответствующими областными бюджетными и автономными учреждениями;
- эффективность использования субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с условиями получения;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений;
- соблюдение порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения;
- фактическое наличие и состояние имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственными бюджетными и автономными учреждениями имущества;
- соответствие деятельности государственных учреждений Белгородской области их уставам;
- законность совершения государственными бюджетными и автономными учреждениями Белгородской области крупных сделок;
- достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
9.5. Результаты контрольных мероприятий должны учитываться при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности государственного бюджетного или автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об оценке эффективности и результативности деятельности учреждения;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
10. Обобщение результатов контрольных мероприятий
10.1. Результаты контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле обобщаются в виде справки о результатах контрольного мероприятия.
Справка составляется руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии.
10.2. В справке в обобщенном виде приводятся сведения об объекте контроля, об основных видах и суммах выявленных нарушений бюджетного законодательства в финансово-бюджетной сфере.
11. Порядок осуществления контроля за устранением нарушений,
выявленных при проведении последующего финансового контроля
11.1. Субъекты контроля в пределах своей компетенции осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений, а также принимают в отношении объектов контроля иные меры, предусмотренные законодательством.
11.2. Ответственным лицом за осуществление контроля за своевременным и полным устранением объектом контроля нарушений является руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
11.3. При непредставлении объектом контроля в срок, установленный субъектом контроля, документов, подтверждающих полное устранение нарушений, руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет объекту контроля письменный запрос в целях выяснения причин непредставления указанных документов.
12. Отчетность о контрольной деятельности
12.1. Отчетность о контрольной деятельности по итогам последующего контроля составляется работниками финансового контроля на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий в форме журнала учета результатов ревизий (проверок) и письменных отчетов.
12.2. Записи в журнал учета результатов ревизий (проверок) вносятся в срок не позднее 5 дней со дня окончания ревизии (проверки).
Отчет о контрольной деятельности составляется ежеквартально нарастающим итогом с пояснительной (аналитической) справкой и размещается на официальном сайте субъекта контроля. В пояснительной (аналитической) справке должны быть расшифрованы показатели отчета, содержащие описание наиболее крупных и значимых нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
Отчет о контрольной деятельности службы финансового контроля департамента финансов и бюджетной политики области по итогам года составляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
12.3. Отчет о контрольной деятельности по итогам последующего финансового контроля главных распорядителей, отражающий результаты контрольных мероприятий и принятых мер, направленных на устранение объектами контроля выявленных нарушений бюджетного законодательства, составляется по итогам полугодия.
12.4. Отчеты о контрольной деятельности по итогам последующего контроля главных распорядителей по итогам года составляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, и представляются в департамент финансов и бюджетной политики для обобщения результатов контрольных мероприятий.