Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года № 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов", п. 33 ст. 25 Устава муниципального образования "Киясовский район", в целях совершенствования правового регулирования, повышения качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений, районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее решение в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район".

Глава муниципального образования
"Киясовский район"
А.В.МАКСИМОВ





Утверждено
решением
Киясовского районного Совета
от 22 июня 2009 г. № 257

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления и описания коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, присутствующих в муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и их проектах (далее - правовые акты), определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (далее - заключение).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, присутствующих в правовых актах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов и проявлений;
2) коррупциогенность правовых актов - наличие в правовом акте одного или нескольких коррупционных факторов и (или) проявлений коррупциогенности;
3) коррупционный фактор - положения правового акта (в том числе дефекты норм и правовые формулы), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их;
4) коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
5) коррупционное правонарушение - деяние (действие, бездействие), обладающее признаками коррупции;
6) "связанные" полномочия (жесткая компетенция) - полномочия, которые орган (должностное лицо) обязан (обязано) реализовать при наступлении заранее предусмотренных в правовом акте условий и оснований и которые направлены на строго определенный правовым актом юридический результат;
7) дискреционные полномочия - совокупность прав и обязанностей органов и их должностных лиц, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных правовым актом вариантов управленческих решений;
8) административные процедуры - юридические процедуры (порядок последовательного совершения юридически значимых действий), в рамках которых органы местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", муниципальные унитарные предприятия Киясовского района УР, муниципальные учреждения Киясовского района и их должностные лица принимают правовые акты, иные управленческие решения, совершают иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение реализации субъективных прав и юридических обязанностей граждан и организаций;
9) коллизия - расхождение, противоречие между правовыми нормами одного и того же правового акта, между правовыми нормами, содержащимися в разных правовых актах;
10) эксперт - рабочая группа, должностное лицо, уполномоченные на проведение экспертизы.
3. Экспертиза направлена на выявление в правовых актах положений, способствующих возникновению коррупционных проявлений в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов коррупционных факторов и проявлений коррупции.
4. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов муниципального образования "Киясовский район";
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обязательность проведения экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
4) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;


├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 9 │Заполнение законодательных        │                                  │
│   │пробелов при помощи правового акта│                                  │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│      Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов      │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│10 │Наличие пробела в регулировании   │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│11 │Отсутствие административных       │                                  │
│   │процедур                          │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│12 │Отсутствие конкурсных (аукционных)│                                  │
│   │процедур                          │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│13 │Отсутствие запретов и ограничений │                                  │
│   │для муниципальных служащих        │                                  │
│   │в конкретной области деятельности │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│14 │Отсутствие ответственности        │                                  │
│   │муниципального служащего          │                                  │
│   │за правонарушения                 │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│15 │Отсутствие контроля за органами   │                                  │
│   │местного самоуправления,          │                                  │
│   │муниципальными служащими          │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│16 │Нарушение режима прозрачности     │                                  │
│   │информации                        │                                  │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│               Коррупционные факторы системного характера                │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│17 │Ложные цели и приоритеты          │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│18 │Нормативные коллизии              │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│19 │"Навязанная" коррупциогенность    │                                  │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│                      Проявления коррупциогенности                       │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│20 │Формально-техническая             │                                  │
│   │коррупциогенность                 │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│21 │Непринятие правового акта         │                                  │
│   │(бездействие)                     │                                  │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│22 │Нарушение баланса интересов       │                                  │
└───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", 25.06.2009, № 14


Решение Киясовского районного Совета депутатов от 22.06.2009 № 257
"Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов"

Решение
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов
I. Общие положения
II. Порядок проведения экспертизы
III. Заключение по результатам проведения экспертизы
IV. Участие органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций в проведении экспертизы
Приложение 1
I. Коррупционные факторы
1. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления (должностного лица)
2. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов
3. Коррупционные факторы системного характера
II. Проявления коррупциогенности
Приложение 2
Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления (должностного лица)
Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов
Коррупционные факторы системного характера
Проявления коррупциогенности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru