КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом
Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года № 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов", п. 33 ст. 25
Устава муниципального образования "Киясовский район", в целях совершенствования правового регулирования, повышения качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений, районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее решение в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район".
Глава муниципального образования
"Киясовский район"
А.В.МАКСИМОВ
Утверждено
решением
Киясовского районного Совета
от 22 июня 2009 г. № 257
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления и описания коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, присутствующих в муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и их проектах (далее - правовые акты), определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (далее - заключение).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, присутствующих в правовых актах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов и проявлений;
2) коррупциогенность правовых актов - наличие в правовом акте одного или нескольких коррупционных факторов и (или) проявлений коррупциогенности;
3) коррупционный фактор - положения правового акта (в том числе дефекты норм и правовые формулы), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их;
4) коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
5) коррупционное правонарушение - деяние (действие, бездействие), обладающее признаками коррупции;
6) "связанные" полномочия (жесткая компетенция) - полномочия, которые орган (должностное лицо) обязан (обязано) реализовать при наступлении заранее предусмотренных в правовом акте условий и оснований и которые направлены на строго определенный правовым актом юридический результат;
7) дискреционные полномочия - совокупность прав и обязанностей органов и их должностных лиц, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных правовым актом вариантов управленческих решений;
8) административные процедуры - юридические процедуры (порядок последовательного совершения юридически значимых действий), в рамках которых органы местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", муниципальные унитарные предприятия Киясовского района УР, муниципальные учреждения Киясовского района и их должностные лица принимают правовые акты, иные управленческие решения, совершают иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение реализации субъективных прав и юридических обязанностей граждан и организаций;
9) коллизия - расхождение, противоречие между правовыми нормами одного и того же правового акта, между правовыми нормами, содержащимися в разных правовых актах;
10) эксперт - рабочая группа, должностное лицо, уполномоченные на проведение экспертизы.
3. Экспертиза направлена на выявление в правовых актах положений, способствующих возникновению коррупционных проявлений в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов коррупционных факторов и проявлений коррупции.
4. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов муниципального образования "Киясовский район";
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обязательность проведения экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
4) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 9 │Заполнение законодательных │ │
│ │пробелов при помощи правового акта│ │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│10 │Наличие пробела в регулировании │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│11 │Отсутствие административных │ │
│ │процедур │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│12 │Отсутствие конкурсных (аукционных)│ │
│ │процедур │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│13 │Отсутствие запретов и ограничений │ │
│ │для муниципальных служащих │ │
│ │в конкретной области деятельности │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│14 │Отсутствие ответственности │ │
│ │муниципального служащего │ │
│ │за правонарушения │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│15 │Отсутствие контроля за органами │ │
│ │местного самоуправления, │ │
│ │муниципальными служащими │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│16 │Нарушение режима прозрачности │ │
│ │информации │ │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ Коррупционные факторы системного характера │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│17 │Ложные цели и приоритеты │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│18 │Нормативные коллизии │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│19 │"Навязанная" коррупциогенность │ │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ Проявления коррупциогенности │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│20 │Формально-техническая │ │
│ │коррупциогенность │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│21 │Непринятие правового акта │ │
│ │(бездействие) │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│22 │Нарушение баланса интересов │ │
└───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘