Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. по делу № 3-103-2011

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Спиридонова Е.В.
при секретаре Г.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Вохмяниной Ю.М., представителя Законодательного Собрания Пермского края С., представителя губернатора Пермского края Б., рассмотрел 17 июня 2011 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по заявлению первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17, статьи 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края",

установил:

Законодательным Собранием Пермского края 22 февраля 2007 года принят Закон Пермского края "О Законодательном Собрании Пермского края". Закон подписан губернатором Пермского края 06 марта 2007 года за № 8-ПК, опубликован в "Собрании законодательства Пермского края", № 4, 25 апреля 2007 года.
Абзацем 4 части 5 статьи 17 названного Закона (в редакции от Закона Пермского края от 28.04.2009 № 426-ПК) установлено право депутатских фракций Законодательного Собрания, в том числе в случаях преобразования их в депутатские группы по основаниям, установленным статьей 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иметь свой аппарат по норме: один государственный гражданский служащий на 10 членов фракции, а если фракция состоит менее чем из 10 депутатов, аппарат составляет один государственный гражданский служащий.
Абзацем 3 части 6 статьи 17 данного Закона (в редакции Закона Пермского края от 22.12.2010 № 735-ПК) предусмотрено, что депутатская группа Законодательного Собрания подлежит регистрации в том случае, если в ее состав входит не менее пяти депутатов, за исключением депутатских групп, преобразованных из фракций по основаниям, установленным статьей 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статьей 29 названного Закона закреплено право председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, руководителя аппарата Законодательного Собрания и его заместителей, руководителей структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания и их заместителей на получение компенсации в размере назначенного им денежного содержания с учетом премии, не превышающей 25 процентов должностного оклада, до первого после окончания срока полномочий (после увольнения) устройства на новое место работы или достижения пенсионного возраста в течение одного года в следующих случаях:
а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока (досрочного прекращения) полномочий Законодательного Собрания и избрания нового состава Законодательного Собрания;
б) упразднения должностей в связи с изменением структуры Законодательного Собрания, изменением структуры аппарата Законодательного Собрания;
в) удовлетворения заявления о досрочном прекращении полномочий (увольнения), если они проработали в должности не менее одного года.
Также указанной статьей установлено, что в случае, если на новом месте работы перечисленные выше лица получают заработную плату ниже прежней, то им производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года, со дня ухода с должности.
Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, производятся из средств краевого бюджета.
Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующими абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17, статьи 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края" по мотиву противоречия указанных норм федеральному законодательству.
В обоснование своего требования прокурор указал, что положения абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17 Закона не соответствуют требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Указанные положения содержат отсылочную норму на статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", который не предусматривает такой формулировки, как "преобразование фракции". Кроме того, данная статья Федерального закона определяет основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и включает положения о прекращении деятельности фракции в этом органе, а также членство депутатов в такой фракции со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. То есть названная норма Федерального закона не содержит оснований преобразования фракций.
Статья 29 Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК создает не предусмотренные федеральным законом преимущества лицам, перечисленным в ней, при их высвобождении по указанным в данной статье основаниям. Установление этих преимуществ выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации. Вопросы установления гарантий отдельным категориям работников относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом РФ, предусматривающим предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Вохмянина Ю.М. заявленные требования поддержала.
Представитель Законодательного Собрания Пермского края С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления, указывая, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, то есть вправе изменить статус фракции на статус депутатского объединения, не являющегося фракцией. Данный Федеральный закон предоставляет субъекту РФ право устанавливать региональным законодательством порядок формирования и деятельности депутатских объединений.
В силу ст. 25 Устава Пермского края председатель Законодательного Собрания, его первый заместитель и заместитель, депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, являются лицами, замещающими государственные должности Пермского края. Иные лица, указанные в статье 29 Закона от 6 марта 2007 года № 8-ПК, являются государственными гражданскими служащими. На указанных лиц распространяются иные государственные гарантии, не предусмотренные федеральным законодательством, и которые могут устанавливаться законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, что закреплено статьей 53 Федерального закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". С государственными гражданскими служащими заключается служебный контракт, а не трудовой договор, поэтому федеральные законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ. Поскольку оспариваемой нормой регулируются общественные отношения в сфере гражданской службы, Трудовой кодекс РФ не может регулировать данные правоотношения. Определенные оспариваемой прокурором нормой гарантии следует рассматривать как дополнительные гарантии при прекращении служебных отношений для государственных служащих края, замещающих должности гражданской службы края, установление которых относится к компетенции субъекта РФ.
Представитель губернатора Пермского края Б., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления по тем же основаниям.
Заслушав объяснения участвующего в деле прокурора, представителей Законодательного Собрания Пермского края и губернатора Пермского края, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части признания недействующей статьи 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края", а в остальной части не подлежат удовлетворению.
Согласно пунктам "к", "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 25 Устава Пермского края для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Пермского края, иных государственных органов Пермского края устанавливаются следующие государственные должности Пермского края:
губернатор Пермского края;
председатель Законодательного Собрания Пермского края;
первый заместитель председателя Законодательного Собрания Пермского края;
заместитель председателя Законодательного Собрания Пермского края;
руководитель администрации губернатора Пермского края;
председатель Правительства Пермского края;
председатель комитета, первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета, депутат Законодательного Собрания Пермского края, выполняющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе;
руководитель фракции, заместитель руководителя фракции Законодательного Собрания Пермского края;
председатель Контрольно-счетной палаты Пермского края;
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае;
председатель избирательной комиссии Пермского края;
заместитель председателя избирательной комиссии Пермского края;
секретарь избирательной комиссии Пермского края;
члены избирательной комиссии Пермского края, работающие на постоянной (штатной) основе;
председатель территориальной избирательной комиссии Пермского края;


секретарь базовой территориальной избирательной комиссии Пермского края.
В силу ч. 2 указанной статьи Устава Пермского края социальные гарантии для лиц, замещающих государственные должности, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законом Пермского края в соответствии с федеральным законодательством.
Перечисленные в ч. 1 ст. 25 Устава Пермского края должности из числа указанных в статье 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК, за исключением должностей председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, отнесены Перечнем должностей государственной гражданской службы Пермского края в аппарате Законодательного Собрания Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 27.03.2007 № 18 "О должностях государственной гражданской службы Пермского края и должностных окладах государственных гражданских служащих Пермского края в аппарате Законодательного Собрания Пермского края" к должностям государственной гражданской службы Пермского края.
В соответствии с частью 1 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" гарантии депутатской деятельности устанавливаются Конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Как следует из оспариваемой нормы статьи 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК, выплата председателю Законодательного Собрания, его первому заместителю и заместителю, депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе, денежной компенсации производится в течение одного года после освобождения от занимаемой должности, то есть гарантии предоставляются за пределами срока полномочий.
Согласно ст. 172 Трудового кодекса РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Таким образом, из смысла названной нормы Трудового кодекса РФ следует, что гарантии могут быть предоставлены только на период выполнения полномочий в выборных должностях, которыми являются должности председателя Законодательного Собрания Пермского края, его первого заместителя и заместителя, обладающих статусами депутатов Законодательного Собрания края, и депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе.
Согласно части 1 ст. 6 Трудового кодекса РФ, устанавливающей разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений, к ведению федеральных органов государственной власти относится, в частности, принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового регулирования трудовых отношений, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий, в том числе и дополнительных.
Частью 2 ст. 6 Трудового кодекса РФ предусмотрена возможность принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.
Поскольку оспариваемой статьей 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК установлены гарантии в виде выплаты денежной компенсации после освобождения от выборных должностей, вопросы установления указанных гарантий не могут относиться к полномочиям субъекта Российской Федерации, поскольку относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом РФ, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей (статьи 164, 165). Установленные оспариваемой нормой гарантии также не могут свидетельствовать о реализации субъектом Российской Федерации права на установление более высокого уровня трудовых прав и гарантий по сравнению с установленным федеральным законодательством, поскольку такие гарантии могут быть предоставлены только на период полномочий. Оспариваемыми нормами гарантии предоставляются за пределами срока полномочий.
Государственные гарантии на гражданской службе края установлены статьей 14 Закона Пермского края от 07 декабря 2006 г. № 34-КЗ "О государственной гражданской службе Пермского края".
Так, в соответствии с ч. 1 данной статьи краевого закона гражданским служащим края предоставляются основные государственные гарантии, установленные статьей 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Часть 5 ст. 14 Закона Пермского края от 07 декабря 2006 г. № 34-КЗ предусматривает, что гражданским служащим края при определенных условиях, предусмотренных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или нормативными правовыми актами губернатора края, может предоставляться право на дополнительные государственные гарантии, установленные статьей 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Вопросы установления основных и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих урегулированы соответственно статьями 52, 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Так, статьей 53 названного Федерального закона предусмотрено, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на дополнительные государственные гарантии:
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
иные государственные гарантии.
Таким образом, из статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предоставляющей субъекту Российской Федерации право установления законами субъектов Российской Федерации иных государственных гарантий гражданских служащих, следует, что таковые государственные гарантии могут быть установлены только в период прохождения государственной гражданской службы.
Оспариваемой статьей 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК дополнительные государственные гарантии гражданских служащих, указанных в данной статье (руководитель аппарата Законодательного Собрания и его заместители, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного собрания и их заместители), также установлены после прекращения государственной гражданской службы.
Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы урегулированы Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В частности, часть 9 ст. 31 названного Федерального закона предусматривает, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрена возможность установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительных гарантий для гражданских служащих при увольнении с гражданской службы.
Учитывая изложенное, исходя из единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения, принципа единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, установленных статьями 4, 6 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установление оспариваемой нормой дополнительной государственной гарантии гражданских служащих в виде права на выплату компенсации в размере назначенного им денежного содержания до устройства на новое место работы или достижения пенсионного возраста, а также на выплату компенсации до уровня прежнего денежного содержания в случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, противоречит федеральному законодательству.
Таким образом, установление статьей 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края" социальных гарантий выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации, что является основанием для признания указанной статьи краевого закона недействующей с момента вступления решения суда в законную силу.
Вместе с тем суд не находит оснований для признания недействующими абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17 того же Закона по следующим основаниям.
Статья 17 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края" предусматривает такие формы депутатских объединений в Законодательном Собрании края, как фракции и депутатские группы. В соответствии с федеральным законом фракции в Законодательном Собрании создаются в обязательном порядке. Депутатские группы создаются на добровольной основе (часть 1 ст. 17).
Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входит в депутатское объединение - фракцию. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе списка. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит (часть 3 ст. 17).
Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит (часть 4 ст. 17).
Указанные положения основаны на нормах статьи 4 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Пунктом 4.1 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Пунктом 4 статьи 4 названного Федерального закона предусмотрено право депутатов образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Таким правом обладают депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также, в том числе, депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи, то есть депутаты от политических партий, прекративших деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией.
Таким образом, федеральный законодатель предусмотрел право депутатов, входивших в состав такого депутатского объединения в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, как фракция, в случае прекращения деятельности политической партии, сформировавшей данную фракцию, образовывать иные депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Такими депутатскими объединениями в силу статьи 17 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК являются депутатские группы, право установления порядка формирования и деятельности которых согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ предоставлено субъектам Российской Федерации в виде законов и(или) регламентов либо иных актов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, абзац 4 части 5 и абзац 3 части 6 статьи 17 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК, содержащие положения о возможности преобразования фракций в Законодательном Собрании в депутатские группы, основаниями такого преобразования устанавливают случаи, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 4 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ.
Ссылка прокурора на то, что названный выше федеральный закон не содержит такой формулировки, как "преобразование фракции", не означает, что оспариваемые нормы краевого закона не соответствуют федеральному законодательству и являются неопределенными. Оспариваемые нормы по существу воспроизводят предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ положения о возможности создания депутатами, входившими во фракцию, прекратившую свою деятельность в связи с прекращением деятельности политической партии, сформировавшей эту фракцию, депутатского объединения в форме депутатской группы, то есть преобразования в указанном случае фракции в депутатскую группу. Таким образом, понятие "преобразование", содержащееся в оспариваемых нормах краевого закона, не искажает смысла федерального закона, поскольку использовано по смыслу в качестве изменения одной формы депутатского объединения на другую. Кроме того, положения пункта 4 и пункта 4.1 статьи 4 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ содержат такие основания прекращения деятельности фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, а также основания прекращения членства депутатов в этой фракции, влекущие последствия в виде образования данными депутатами депутатских объединений, которые не позволяют неоднозначно толковать положения абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК, содержащие отсылочную норму к вышеуказанным нормам федерального законодательства, о формировании депутатских групп именно вследствие указанных в этих нормах Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ обстоятельств.
Кроме того, прокурор просит признать недействующими оспариваемые нормы в целом, в то время как они устанавливают право депутатских групп в Законодательном Собрании иметь собственный аппарат (абзац 4 части 5 ст. 17 краевого закона) и регулируют вопрос регистрации депутатских групп (абзац 3 части 6 ст. 17). Указанные нормы в целом не противоречат федеральному законодательству, поскольку регулируемые ими вопросы в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ относятся к компетенции законодателя субъекта Российской Федерации, имеющего право устанавливать порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности депутатских объединений, не являющихся фракциями.
Таким образом, нормы абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края" не могут быть признаны недействующими, как не противоречащие федеральному законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198, 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление первого заместителя прокурора Пермского края удовлетворить частично.
Признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу статью 29 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края".
В удовлетворении заявления в части признания недействующими абзаца 4 части 5 и абзаца 3 части 6 статьи 17 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края" первому заместителю прокурора Пермского края отказать.
После вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в "Собрании законодательства Пермского края".
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - 20 июня 2011 года.

Председательствующий
Е.В.СПИРИДОНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 31.08.2011 № 44-Г11-30 данное решение оставлено без изменения.
Решение вступило в законную силу 31 августа 2011 года.

Решение Пермского краевого суда от 17.06.2011 по делу № 3-103-2011
<О признании недействующей статьи 29 Закона Пермского края от 06.03.2007 № 8-ПК "О Законодательном Собрании Пермского края">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru