Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2011 г. № 7-12/522-ф

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить следующую информацию.

Приложение: на 3 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





Законодательством установлены новые требования к легковым
такси, осуществляющим перевозку пассажиров

Об ужесточении ответственности за нарушения в сфере безопасности дорожного движения и отдельных видов перевозок говорят уже давно, и законодательная инициатива претворилась в жизнь в Федеральном законе от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.04.2011 69-ФЗ).
Согласно принятым изменениям с 01.09.2011 деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.
В соответствии с пунктом 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ легковое такси должно соответствовать ряду обязательных требований, в том числе легковое такси должно быть оборудовано таксометром - это оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковыми такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), а также выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению (в том числе услуг такси) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (квитанций).
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, должны оборудовать каждую машину таксометром (в соответствии с п. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ) и могут самостоятельно принять решение: использовать таксометры со встроенной ККТ или выдавать клиенту соответствующие бланки строгой отчетности (квитанции).
В случае применения таксометра со встроенной ККТ следует учитывать, что в настоящее время в Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены таксометры (со встроенной ККТ) следующих моделей:
"Меркурий-115К";
"Электроника-505К";
"Стайер-02К";
"Гелиос-005К";
"Штрих-ТАКСИ-К".
В рамках осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к легковому такси, Губернатором Новгородской области 02.09.2011 подписан областной закон № 1037-ОЗ "О некоторых вопросах по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области".
К лицам, не прошедшим процедуру регистрации в налоговых органах и не получившим разрешение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров легковым автотранспортом будут применяться меры административного наказания в виде штрафа.
Пунктом 3 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси", которая вступает в силу с 1 января 2012 года.
Частью 2 указанной статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.





Порядок применения ККТ при розничной продаже пива
и пивных напитков

С 22 июля 2011 года торговля пивом с содержанием этилового спирта более 5 процентов должна вестись с применением контрольно-кассовой техники.
Это изменение введено Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Федеральный закон 218-ФЗ).
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей, в частности, контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 218-ФЗ указанная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона № 218-ФЗ, то есть с 22 июля 2011 года.
При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5 процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не установлено федеральным законом.
Вместе с тем пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Следует учитывать, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники налогоплательщик единого налога на вмененный доход обязан соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике Федеральным законом № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.
В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.
Данная позиция Федеральной налоговой службы изложена в письме № АС-4-2/13461 от 17 августа 2011 года "О направлении разъяснений в связи с принятием Федерального закона № 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области от 21.09.2011 № 7-12/522-ф
"О размещении информации"
(вместе с <Разъяснением новых требований к легковым такси, осуществляющим перевозку пассажиров>, <Разъяснением порядка применения ККТ при розничной продаже пива и пивных напитков>)

Письмо
<Разъяснение новых требований к легковым такси, осуществляющим перевозку пассажиров>
<Разъяснение порядка применения ККТ при розничной продаже пива и пивных напитков>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru