КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 160
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН" НА 2012 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
Рассмотрев представленные основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Мещовский район" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Мещовский район" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам и экономике (Баринова Т.М.).
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
"Мещовский район"
А.А.Шилов
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
"Мещовский район"
от 29 сентября 2011 г. № 160
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕЩОВСКИЙ РАЙОН" НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Мещовский район" определяет основные направления экономического развития района на трехлетнюю перспективу. В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, повышение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.
I. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
- Разработка и утверждение сбалансированного бюджета муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение доходов через стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и создание рабочих мест;
- обеспечение достоверности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального района;
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального района при принятии и уточнении нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за исполнение возложенных на них уставных целей и задач;
- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией базовых муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- обеспечение исполнения ранее принятых долговых обязательств.
II. Первоочередные задачи в области доходов
Основной задачей в области доходов остается повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов. Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет мероприятий по следующим направлениям:
- за счет улучшения администрирования существующих налогов и расширение предпринимательской деятельности, в первую очередь инновационной направленности;
- повышение уровня взаимодействия органов исполнительной власти местного самоуправления, налоговых и регистрирующих органов, налогоплательщиков с использованием механизма работы комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины;
- продолжение практики применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций;
- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения.
III. Первоочередные задачи в области расходов
Бюджетная стратегия в области расходов на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на получение конкретного результата от каждого вложенного рубля, что предусматривает в первую очередь обеспечение сбалансированности расходных обязательств и ресурсов для их исполнения.
Основными задачами в области расходов являются:
- безусловное исполнение расходных обязательств социальной направленности;
- принятие новых расходных обязательств при наличии источника их финансового обеспечения для гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета муниципального района, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;
- участие в софинансировании федеральных и областных программ;
- применение механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества выполнения оказываемых ими муниципальных услуг;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за обеспечение жесткого контроля за принимаемые обязательства подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями;
- реформирование бюджетной системы в рамках изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры штатных расписаний, повышение эффективности использования муниципального имущества;
- дальнейший переход на программно-целевые методы формирования бюджета муниципального района;
- реализация мер, направленных на развитие массового спорта;
- обеспечение выполнения муниципальными учреждениями мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
IV. Первоочередные задачи при исполнении бюджета
Основными задачами по исполнению бюджета муниципального района являются:
- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением всеми участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства Российской Федерации;
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, проверка муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.