Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

Определением

Верховного суда РФ от 29.06.2011 № 74-Г11-16 данное решение отменено, производство по делу прекращено.




 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 3-12/11

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Семеновой М.П. с участием прокурора Диодоровой Ю.В. при секретаре Дудайти А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании
в г. Якутске 28 апреля 2011 года

дело по заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей п. 11 Правил предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджете на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.01.2011 г. № 19 "О Правилах предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах",

установил

Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей п. 11 Правил предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.01.2011 г. № 19 "О Правилах предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" по тем основаниям, что срок рассмотрения представленных документов не соответствует Правилам Правительства Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор поддержал заявление, указывая на то, что п. 11 Правил от 21.01.2011 г. противоречит федеральному законодательству, просит удовлетворить заявление.
Представитель Правительства Республики Саха (Якутия) Пономарев Ю.В. с заявлением прокурора не согласен и пояснил, что срок представления документов после доработки Правилом не регламентирован.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Правительством Республики Саха (Якутия) 21 января 2011 года утверждены Правила предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, который опубликован в газетном издании "Якутские ведомости" 29.01.2011 г.
П. 11 Правила предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, установлено, что министерство рассматривает правильность оформления представленных документов, установленными настоящими Правилами, в течение 5 рабочих дней, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В справке-расчете делается запись о возврате документов на доработку с указанием даты возврата.
Согласно ч. 4 п. "в" Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджете бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 79 установлены сроки рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий, не превышающие 15 рабочих дней. Норма аналогичного содержания предусмотрена в п. "в" ч. 4 Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 20.12.2010 г. № 1069.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Правилом субъекта Российской Федерации установлен более короткий срок рассмотрения представленных документов, в течение 5 рабочих дней. В такой редакции данное положение не противоречит требованию федерального законодательства, поскольку Правилами РФ установлены сроки, не превышающие 15 рабочих дней.
Однако, Правилом субъекта РФ предусмотрена возможность возврата документов на доработку с указанием даты возврата. При этом, Правила не регламентирует вопрос, в какой срок вернуть документы после доработки и когда должны были быть рассмотрены представленные документы.
Представитель Правительства РС(Я) указывает, что в применении данной нормы подразумевается рассмотрение вопроса в сроки, указанные в п. 3.1 Порядка конкурсного отбора получателей субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства. Между тем, эти нормы регулируют другие правоотношения.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации п. 25 постановления № 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то он должен быть признан недействующим полностью.
Содержание оспариваемого пункта не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Как следует из содержания оспариваемого акта, документы возвращаются на доработку, при этом подразумевается, как пояснил представитель, они будут рассмотрены в срок.
При таких обстоятельствах п. 11 Правил предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.01.2011 г. № 19 не соответствует и противоречит федеральному законодательству.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил

 
Удовлетворить заявление заместителя прокурора Республики Саха (Якутия).
Признать недействующей п. 11 Правил предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджете на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.01.2011 г. № 19 "О Правилах предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" недействующим со дня вступления в силу решения суда.
Сведения о принятом решении опубликовать в официальных средствах массовой информации после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Верховный Суд Российской Федерации.

Председательствующий
М.Н.СЕМЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 51, 03.08.2011

Определением Верховного суда РФ от 29.06.2011 № 74-Г11-16 данное решение отменено, производство по делу прекращено.

Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 № 3-12/11
<О признании недействующим п. 11 Правил предоставления в 2011 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.01.2011 № 19>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru