Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. по делу № 01-Р-2011

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Чувашского УФАС России А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 01-Р-2011 по признакам нарушения пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе услуг по индивидуальному пошиву корсетов К., распространенной в газете "МК в Чебоксарах" от 14-21 декабря 2010 г.
в присутствии заявителя - гр. Ш. (П.),

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление гр. Ш. (П.) о распространении рекламы с незаконным использованием ее фотографий, фамилии и имени, сведений о должности и месте работы, а также якобы ее слов об одобрении объекта рекламирования.
На 3-ей странице газеты "МК в Чебоксарах" от 14-21 декабря 2010 г. № 51 (718) размещена реклама "Корсет К." следующего содержания: "Корсет К. "Он заметно подчеркнул достоинства моей фигуры. Мне нравится, что мастер создает корсеты, учитывая особенности каждой клиентки. Кстати, корсет совсем незаметен под одеждой!" - телеведущая П. ("Россия 1"). Скидка 20%. Заказ корсетов К. по тел.: 8-903-066-48-53, 74-55-08. Скидка действует до 11 января 2011 г.". Реклама сопровождается фотографиями телеведущей с надписями "Мой обычный образ" и "Я в корсете".
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
Рассматриваемая информация о предоставлении услуг по индивидуальному пошиву корсетов К. является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к перечисленным услугам, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке).
В силу пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В своем заявлении гр. Ш. (П.) утверждает, что она не давала согласия на использование своих фотографий, сведений о фамилии и имени, месте работы и занимаемой должности, слов одобрения объекта рекламирования в рекламе корсетов К.
ИП Б. пояснила, что в декабре 2010 г. редакция журнала "Антенна - Телесемь. Чебоксары" предложила ей разместить рекламу корсетов К., производством которых она занимается. Рекламный модуль был произведен редакцией журнала "Антенна - Телесемь. Чебоксары" по предварительной договоренности с работодателем (филиалом ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Чувашия") телеведущей Ш. (П.). Съемки проходили в торговом центре "Мега-Молл" при личном участии телеведущей Ш. (П.), позировавшей перед фотокамерой без корсета. Фотография, использованная в рекламе, была доработана с помощью компьютерных средств обработки фотоснимков ("фотошоп").
Письменный договор между ИП Б. и телеведущей Ш. (П.) об использовании ее фотографий, фамилии и имени, сведений о должности и месте работы, слов об одобрении объекта рекламирования (корсетов К.) в рассматриваемой рекламе не заключался. Рекламный модуль, созданный с согласия и при личном участии в съемках телеведущей Ш. (П.) Л., был распространен в журнале "Антенна - Телесемь. Чебоксары" от 13-19 декабря 2010 г. и 27 декабря 2010 г. - 2 января 2011 г.
10.12.2010 ИП Б. поступило предложение о заключении на выгодных условиях договора на размещение рекламы корсетов в газете "МК в Чебоксарах". 12.12.2010 ИП Б. позвонила телеведущей Ш. (П.) для получения ее согласия на использование ранее созданного макета рекламы с участием телеведущей для распространения в газете "МК в Чебоксарах". В качестве оплаты был предложен пошив корсета. На что телеведущая Ш. (П.) ответила, что перезвонит ей на следующий день. 13.12.2010 ИП Б. занималась закупкой материалов. Вечером в телефонной книге своего сотового телефона она обнаружила пропущенные звонки Ш. (П.), поступившие в период с 15 час. 30 мин. до 16 час. 20 мин. и решила, что она согласна на продолжение использования макета рекламы для его распространения в дальнейшем. В тот же день на остановке общественного транспорта "Энергозапчасть" состоялась встреча менеджера газеты "МК в Чебоксарах" и ИП Б., в ходе которой был подписан договор на размещение рекламы в газете, переданы деньги за ее размещение. Были согласованы изменения в рекламном модуле с использованием фотоизображений телеведущей Ш. (П.), в частности, содержание рекламы дополнялось сведениями о фамилии, именем, указании места работы и занимаемой должности гр. Ш. (П.).
Позднее, перезвонив Ш. (П.), ИП Б. узнала, что телеведущая не может разрешить использовать рекламный модуль для размещения в газете "МК в Чебоксарах", поскольку согласно трудовому контракту она не имеет права принимать участие в рекламе без согласия работодателя. Однако ИП Б. уже не могла предпринять каких-либо действий, направленных на предотвращение распространения рассматриваемой рекламы, поскольку номер был уже сдан в печать. В следующем номере газеты "МК в Чебоксарах" от 21-28 декабря 2010 г. рекламный модуль был изменен, для его создания было использовано фотоизображение директора ООО "Издательский дом "Бизнес среда" Г.
В соответствии с абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел определением от 24.01.2011 рассмотрение дела было отложено до 08 часов 15 минут 09 февраля 2011 г.
В заседание Комиссии после окончания в нем перерыва, связанного с отложением дела, ИП Б., не явилась, от нее по телефону поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, мотивированное болезнью ребенка.
Заявитель Ш. (П.) по существу рассматриваемого дела пояснила, что она не давала ИП Б. согласия на использование в рекламе корсетов К. своих фотографий, фамилии и имени, сведений о должности и месте работы, а также слов об одобрении объекта рекламирования, исходящих якобы от нее.
Действительно, 12.12.2010 ей позвонила ИП Б. по вопросу возможности использования макета рекламы с ее участием, созданного редакцией газеты "Антенна - Телесемь. Чебоксары", для последующего его распространения в газете "МК в Чебоксарах". Она ответила, что обдумает ее предложение и сообщит о своем решении на следующий день. В течение следующего дня заявитель Ш. (П.) неоднократно звонила ИП Б., но она на звонки не отвечала. Однако вечером ИП Б. перезвонила ей сама. Заявитель Ш. (П.) сообщила ей о своем несогласии на размещение рекламного модуля, произведенного для распространения в журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары", в газете "МК в Чебоксарах". Заявитель П. (Ш.) объяснила ИП Б., что ее участие в фотосъемках для создания рекламы "корсетов К." для размещения в журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары" происходило по поручению работодателя в рамках исполнения служебных обязанностей согласно трудовому договору, то есть было санкционировано работодателем, который состоит с ООО "Телесемь. Чебоксары" в договорных отношениях по оказанию различного рода услуг на условиях взаимозачета. Работодатель крайне отрицательно относится к участию в рекламных акциях своих сотрудников не согласованных с ним, за подобную рекламу ее могут лишить эфира. ИП Б. ответила, что уже не в силах ничего изменить, договор на размещение рекламы в газете "МК в Чебоксарах" уже подписан, деньги переданы, номер сдан в печать.
Заявитель Ш. (П.) настаивает на привлечении ИП Б. к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
Подпункт 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускает использовать в рекламе упоминание о благоприятных отзывах конкретных лиц, которые якобы используют или использовали объект рекламирования, довольны его действием или качествами, а на самом деле эти лица не пользовались рекламируемым товаром и не могут судить о его потребительских свойствах, или даже негативно относятся к этому продукту. Кроме этого, нельзя использовать в рекламе фотоизображения конкретных лиц, их персональные данные без их согласия.
Реклама всегда носит побудительный характер, создает заинтересованность потребителей. Поэтому использование в ней недостоверного источника информации, который благодаря своему авторитету или иным качествам способен стимулировать покупку, признается непозволительным для рекламодателей приемом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является лицо, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из представленного ООО "Издательский дом "Бизнес-Среда" договора от 13.12.2010 № 81, заключенного между ООО "Издательский дом "Бизнес-Среда" ("Исполнитель") и ИП Б. ("Заказчик") следует, что Исполнитель обязался оказать Заказчику услуги по производству и размещению рекламы Заказчика.
В рассматриваемом случае содержание рекламы определялось ИП Б., которая в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, приходит к выводу о том, что реклама ИП Б. (корсеты К.), распространенная в газете "МК в Чебоксарах" от 14-21 декабря 2010 г. № 51 (718), нарушает требования пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Б. (корсеты К.), распространенную в "МК в Чебоксарах" от 14-21 декабря 2010 г. № 51 (718), поскольку в ней нарушены требования части пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Б. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нераспространением ненадлежащей рекламы в настоящее время.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 11.02.2011 по делу № 01-Р-2011
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru