АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 864-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА"
(в ред. Постановления
Администрации г. Черногорска
от 02.09.2011 № 2470-п)
В целях совершенствования бюджетного процесса по обеспечению результативного, экономичного и эффективного расходования средств бюджета г. Черногорска, повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов в рамках реализации комплексной программы
"Реформирование финансов города Черногорска на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Совета депутатов города Черногорска от 24.10.2008 № 83, руководствуясь ст. 27
Устава города Черногорска, постановляю:
1. Утвердить Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного дошкольного образования" согласно приложению № 2.
3. Утвердить Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" согласно приложению № 3.
4. Городскому управлению образованием администрации города Черногорска (Е. Чернышева):
1) довести настоящее Постановление до руководителей и сотрудников подведомственных муниципальных учреждений;
2) закрепить ответственных по предоставлению муниципальных услуг в соответствии со Стандартами, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандартов;
3) обеспечить соблюдение установленных требований Стандартов подведомственными муниципальными учреждениями по оказанию муниципальных услуг населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг;
4) использовать требования утвержденных Стандартов при разработке ведомственных целевых программ;
5) информировать граждан, являющихся потребителями муниципальных услуг, о требованиях утвержденных Стандартов;
6) обеспечить контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в Стандартах, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальных услуг;
7) осуществлять анализ информации об удовлетворенности потребителей муниципальных услугами и предоставлять отчетность о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг для представления Главе администрации города Черногорска не реже одного раза в год.
5. Постановление Главы города Черногорска от 18.09.2009 № 2418-п "Об утверждении "Стандартов качества оказания бюджетных услуг в сфере образования г. Черногорска" признать утратившим силу.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Черногорска по социальным вопросам А. Ващенко.
Глава города Черногорска
ВАСИЛИЙ БЕЛОНОГОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Черногорска
от 22.04.2010 № 864-п
СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"
I. Общие положения
│2 │Сохранность контингента учащихся от первоначального│ │
│ │комплектования (суммарно): │ │
│ │- по учебным программам, реализуемым в течение │не менее 60% │
│ │1 года; │ │
│ │- по учебным программам, реализуемым в течение │не менее 40% │
│ │2-х и более лет │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│3 │Процент выполнения учебных программ │не менее 80% │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│4 │Общий уровень укомплектованности педагогическими │не менее 99% │
│ │кадрами │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│5 │Количество учащихся, принимающих участие │ │
│ │в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, │ │
│ │конференциях и иных подобных мероприятиях, │ │
│ │от общего количества учащихся: │ │
│ │- в городских мероприятиях; │не менее 15% │
│ │- в региональных мероприятиях; │не менее 5% │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│6 │Число реализуемых учебных программ от общего числа │ │
│ │учебных программ: │ │
│ │- до 1 года; │не менее 30 - 40%│
│ │- от 1 до 3 лет; │не менее 25 - 35%│
│ │- от 3 лет и более │не менее 25% │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│7 │Доля педагогов, прошедших курсы повышения │не менее 100% │
│ │квалификации не менее 1 раза в 5 лет, │ │
│ │от общего числа педагогов │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги.
2.10.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Черногорска.
Каждое учреждение и организация обязаны довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; публикации информации об учреждениях и организациях в сети Интернет на соответствующем разделе официального Интернет-сайта Городского управления образованием администрации города Черногорска www.guo-chernogorsk.narod.ru; информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении. Обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе; раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые должны находиться в местах предоставления Услуги; тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.10.2. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Руководитель учреждения, организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения, организации обязан: 1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения, организации; 2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта; 3) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта; 4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и Стандарта муниципальной услуги.
2.11. Контроль качества предоставления Услуги.
2.11.1. Внутренний контроль.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным требованиями и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество оказания Услуги.
2.11.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Городское управление образованием города Черногорска и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлении такой просьбы. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложениях о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
Сроки рассмотрения жалоб, в том случае если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за предоставлением Услуги.