Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 234

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТВЕРСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Заслушав и обсудив информацию контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы о результатах оперативной проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городской проект" за период 4 квартал 2010 - 1 полугодие 2011, а также проверки соблюдения требований действующего законодательства МУП "Городской электрический транспорт" при осуществлении демонтажа трамвайных путей в г. Твери от разворотного кольца Мигалово до остановки ул. Республиканская, проведенных по поручению Главы города Твери, Тверская городская Дума отмечает:
1. Муниципальное унитарное предприятие "Городской проект" г. Твери (далее - МУП "Горпроект") действует с 2001 года. Основным предметом деятельности МУП "Горпроект" является проведение проектно-изыскательских работ в рамках исполнения муниципальных контрактов, а также по договорам с третьими лицами.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год МУП "Горпроект" получило прибыль в размере 4653 тыс. руб., за 1 полугодие 2011 года был получен убыток в размере 5773 тыс. руб.
На резкое снижение финансовых показателей деятельности МУП "Горпроект" в 2011 году непосредственно повлияли факты бесхозяйственности, нарушений финансового законодательства и дисциплины, выявленные в ходе оперативной проверки контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы.
Так, во второй половине 2010 года МУП "Горпроект" были приобретены автомобили Ford Focus 2010 года выпуска по цене 675 тыс. руб. и Volkswagen 7 HM Multivan 2006 года выпуска по цене 1775 тыс. руб.
Покупка указанного транспорта была согласована с департаментом управления имуществом и земельными ресурсами. Экономическая целесообразность приобретения указанного автотранспорта стоимостью более 2400 тысяч рублей отсутствовала. Расходы по амортизации двух вышеуказанных автомобилей привели к необоснованному завышению стоимости проектно-изыскательских работ за 1-е полугодие 2011 на 477 тыс. руб. В январе 2011 года предприятием была проведена повторная оценка автомобилей с целью последующей их продажи.
При этом, одновременно с неэффективным использованием приобретенных машин МУП "Горпроект" на срок с 29.10.2010 по 29.04.2011 арендовал без экипажа автомобиль VOLKSWAGE№ PASSAT (1989 года выпуска). Была начислена и оплачена арендная плата по договору аренды транспортного средства на общую сумму 292 тыс. руб. Расходы МУП "Горпроект" по оплате ГСМ для автомобилей за 1-е полугодие 2011 составили порядка 130 тыс. руб. При этом выявлены нарушения в оформлении путевых листов, журнал учета путевых листов на предприятии отсутствует.
В феврале 2011 года МУП "Горпроект" заключило с коммерческой фирмой на срок 11 месяцев договор на аренду нежилого помещения в целях создания дополнительного офиса. Заключение данного договора аренды 10.02.2011 было согласовано и.о. начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Спажевой О.В. При этом пустует большое количество свободных муниципальных нежилых помещений. Помимо ежемесячных арендных платежей, по условиям договора аренды арендатор был обязан произвести за свой счет отделочные работы в арендуемых помещениях, подключение необходимых инженерных систем и установку приборов учета, а также оплатить все расходы, связанные с согласованием перепланировки арендуемых помещений. Расходы МУП "Горпроект" по созданию второго офиса на ул. Дм. Донского в общей сумме более 2300 тыс. руб. являются экономически неоправданными, при этом арендодатель по условиям договора не должен компенсировать произведенные арендатором расходы на улучшение арендованного имущества.
В 2011 году МУП "Горпроект" заключил договоры с московскими организациями на разработку электронных макетов планшетов презентации и разработку дизайна буклетов и флаерсов. Материальные ценности, полученные МУП "Горпроект" по договорам на сумму 976,2 тыс. руб., не нашли отражение на счетах учета активов предприятия. Таким образом, производственная необходимость и экономическая целесообразность произведенных МУП "Горпроект" расходов по договорам не подтверждена.
По договору поручения на оказание юридических услуг МУП "Горпроект" в 2011 году оплачено 44,0 тыс. руб. Однако, по акту выполненных работ не представляется возможным определить, по какому количеству договоров и каким именно проводилась правовая оценка, какие проекты договоров и кадровых документов были подготовлены исполнителем. Таким образом, расходы по оплате юридических услуг документально не подтверждены, их производственная направленность не обоснована.
Руководителями МУП "Горпроект" систематически нарушались нормы использования средств предприятия на представительские расходы. В частности, контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города Твери за период с июля 2010 года по июль 2011 года были выявлены не обоснованные производственной необходимостью и оформленные с нарушениями бухгалтерского законодательства представительские расходы на сумму более 180 тысяч рублей.
Например, за счет МУП "Горпроект" было оплачено 60,8 тыс. руб. на встречу и проведение переговоров с консалтинговой фирмой Colliers International UK plc, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии в целях исполнения муниципального контракта на разработку стратегии комплексного развития города Твери. Кроме того, МУП "Горпроект" оплатило 24,3 тыс. руб. за проживание руководителя фирмы г-на Р. Тиббота в отеле "Оснабрюк" с 08.02.2011 по 12.02.2011 и с 17.04.2011 по 21.04.2011, 31,3 тыс. руб. - оплата представительских расходов с 09.02.2011 по 12.02.2011 в связи с пребыванием в г. Твери г-на Р. Тиббота (питание участников делегации), а также командировочные расходы в Великобританию в сумме 101,3 тыс. руб. за директора МУП и - в нарушение норм антикоррупционного законодательства - работников администрации города Твери, которые не вправе были совершать служебные командировки за счет средств коммерческой организации.
Общая сумма перечисленных и других финансовых нарушений, выявленных в ходе оперативной проверки КСП 15064 тысяч рублей.
2. Приказами департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери переданы в хозяйственное ведение МУП "Городской электрический транспорт" (МУП "ГЭТ") для последующего списания ввиду значительного износа трамвайные пути от разворотного кольца Мигалово до остановки ул. Республиканская. В дальнейшем указанные объекты приказами департамента управления имуществом и земельными ресурсами были списаны с баланса МУП "ГЭТ" и исключены из реестра муниципальной собственности. Также приказами департамента управления имуществом и земельными ресурсами была передана в хозяйственное ведение, а затем списана с баланса предприятия контактная сеть трамвая.
Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ, трамвайные пути вместе с контактным проводом относятся к объектам недвижимости. Списание объектов недвижимости в соответствии с п. 7 Порядка списания недвижимого муниципального имущества производится только после принятия соответствующего решения Тверской городской Думы. Однако департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации не обращался в Тверскую городскую Думу за таким разрешением, списание трамвайных путей произвел в одностороннем порядке.
По информации, представленной МУП "ГЭТ" в департамент управления имуществом и земельными ресурсами, демонтированный контактный медный провод на склад троллейбусного парка МУП "ГЭТ" оприходован.
Однако, фактически, вместо 6800 м в наличии на складе было только 2236 м. По предварительной оценке КСП, рыночная стоимость недостающего контактного медного провода составляет порядка 740 тыс. руб.
Контактный медный провод на учет принят не был. Ненадлежащим образом на предприятии осуществляется также учет демонтированных рельсов. Так, с учетом остатков рельсов в земле, установленных по результатам измерений сотрудниками КСП, недостающий вес рельсов составляет почти 40 тонн и оценивается на сумму более 280 тыс. руб.
Заключенный МУП "ГЭТ" договор поставки с ООО "СтальРесурс-Регион" для реализации металлического лома предусматривает, что цена металлолома определяется в приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
Отсутствие в договоре поставки конкретных условий в отношении цены закупки лома и объемов его поставки позволило МУП "ГЭТ" продать основной объем лома данной марки по более дешевой цене, чем изначально было предусмотрено договором.
Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами несмотря на обращение МУП "ГЭТ", в нарушение законодательства не было произведено согласования муниципальному предприятию реализации лома черных металлов в объеме 207 тонн 495 кг, как крупной сделки.
В соответствии с п. 2.2.9 Положения о порядке списания и исключения из единого реестра муниципальной собственности, доход, полученный балансодержателем от реализации муниципального имущества (детали и узлы, изготовленные из лома черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия, а также другие ликвидные материалы), подлежит зачислению в доход бюджета г. Твери по соответствующему коду бюджетной классификации. В нарушение требований муниципального правового акта денежные средства на общую сумму 3064,6 тыс. руб., полученные предприятием от продажи металлического лома (рельсов), были зачислены на расчетный счет МУП "ГЭТ".
3. В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Согласно пп. 11, 12 ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.
Представленные КСП материалы о проведенных оперативных проверках деятельности муниципальных унитарных предприятий "Городской проект" и "Городской электрический транспорт" свидетельствуют о несоблюдении указанных принципиальных норм действующего законодательства со стороны должностных лиц и руководителей муниципальных унитарных предприятий.
Тверская городская Дума решила:
1. Направить материалы проведенных КСП оперативных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городской проект" за период 4 квартала 2010 г. - 1 полугодия 2011 г., а также оперативной проверки соблюдения требований действующего законодательства МУП "Городской электрический транспорт" при осуществлении демонтажа трамвайных путей в г. Твери от разворотного кольца Мигалово до остановки ул. Республиканская в прокуратуру Центрального района г. Твери и в УМВД РФ по городу Твери для оценки фактов, свидетельствующих о возможной личной заинтересованности должностных лиц в совершении тех или иных действий (бездействии), приведших к материальному ущербу для соответствующих муниципальных предприятий, и принятия мер реагирования в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. Рекомендовать Главе администрации города Твери Толоко В.Б.:
- привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации города Твери и муниципальных унитарных предприятий "Городской проект" и "Городской электрический транспорт", виновных в нарушениях и недостатках, выявленных контрольно-счетной палатой при проведении оперативных проверок;
- отстранить от должности исполняющую обязанности начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери Спажеву О.В. и внести на рассмотрение Тверской городской Думы в соответствии с установленной процедурой кандидатуру на должность начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами, имеющую соответствующие квалификацию и управленческие качества.
3. Обратить внимание Главы администрации города Твери Толоко В.Б. на серьезные недостатки в осуществлении кадровой политики при назначении муниципальных служащих и руководителей муниципальных унитарных предприятий, приводящей к назначению некомпетентных управленцев, неэффективному использованию бюджетных средств и объектов муниципальной собственности и, как следствие, неудовлетворительному финансовому состоянию муниципальных предприятий.
4. Главе администрации города Твери Толоко В.Б. представить в Тверскую городскую Думу информацию о принятых мерах не позднее 01.10.2011.
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям.

Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тверской городской Думы от 20.09.2011 № 234
"Об информации контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы о результатах оперативных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru