Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


 
КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. № 17-31

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"

(в ред. решений Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 7-44,
от 14.09.2011 № 4-7)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Казани, в целях повышения эффективности осуществления функции по управлению муниципальным долгом города Казани, а также учитывая необходимость установления порядка привлечения, обслуживания и учета долговых обязательств муниципального образования города Казани, Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О муниципальном долге муниципального образования города Казани" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение Казанской городской Думы от 17.02.2006 № 6-6 "О порядке предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий";
абзац утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 7-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 26 июня 2008 г. № 17-31

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КАЗАНИ"

(в ред. решения Казанской городской Думы от 14.09.2011 № 4-7)

Положение о муниципальном долге муниципального образования города Казани (далее - Положение) определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования города Казани (далее - муниципальный долг), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.

1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
"муниципальный долг" - совокупность долговых обязательств муниципального образования города Казани (далее - долговые обязательства).
Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета;
"прямые обязательства муниципального образования города Казани" (далее - прямые обязательства) - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в установленные сроки.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;


образования города Казани

9.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования города Казани (далее - Программа заимствований) на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга, по каждому виду заимствования.
В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных долговых обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
9.2. Программа заимствований представляется Руководителем Исполнительного комитета города Казани на рассмотрение Городской Думе и утверждается Городской Думой в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
9.3. В Программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
9.4. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе заимствований.
9.5. Отчет об исполнении Программы заимствований представляется Руководителем Исполнительного комитета города Казани в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

10. Учет и регистрация долговых обязательств

10.1. Муниципальное образование город Казань создает систему учета и регистрации долговых обязательств.
10.2. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу (далее - долговая книга).
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
10.3. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в долговую книгу устанавливаются Исполнительным комитетом города Казани.
10.4. Для учета прямых и условных обязательств используется специализированная система учета. Данная система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
- обеспечение полноты учета. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация;
- обеспечение соответствия систем учета экономической сущности долговых обязательств. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри подсистем - блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути;
- обеспечение единства системы учета. Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом;
- автоматизация процесса учета. Все процессы по ведению учета долговых обязательств, за исключением процесса ввода информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных;
- организация взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами. Для этого система учета долговых обязательств должна быть связана на уровне автоматизированных систем с другими системами управления муниципальными финансами.

11. Раскрытие информации о муниципальном долге

11.1. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации муниципального образования города Казани. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых муниципальным образованием городом Казанью заимствований.
11.2. Процедура раскрытия информации о муниципальном долге подразумевает ежеквартальное опубликование долговой книги, информации об исполнении бюджета, о перспективных финансовых и инвестиционных планах, о кредитном рейтинге (в случае его существования), присвоенном независимым аналитическим агентством на официальном сайте муниципального образования города Казани. Раскрываемая информация должна отвечать следующим принципам:
- обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге должна позволить сформировать точное представление о финансовом состоянии муниципального образования города Казани;
- обеспечение объективности раскрываемой информации. Раскрываемая информация о муниципальном долге, а также вспомогательная информация должны объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы муниципального образования города Казани;
- раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.

12. Управление рисками

12.1. Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения основных подходов минимизации выделяют:
- риски, источники возникновения которых являются подконтрольными (кредитный риск, юридические риски, риск ликвидности, риск платежа);
- риски, связанные с внешними условиями, которые не подконтрольны (риск процентной ставки, риск рефинансирования, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа).
12.2. Мероприятия, осуществляемые для минимизации подконтрольных рисков:
- повышение качества перспективного финансового планирования;
- построение оценки долговой емкости бюджета города на основе прогнозов экономического развития и финансового состояния города Казани;
- планирование структуры и объема муниципального долга, исходя из условия, что объем расходов на погашение и обслуживание обязательства в каждом периоде не должен превышать величину долговой емкости в данном периоде, основанную на сценарных условиях социально-экономического развития города Казани (оптимистического и консервативного);
- анализ кредитоспособности получателя гарантии на стадии выдачи гарантии, а также мониторинг его финансового состояния на протяжении всего срока действия гарантии;
- проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью полной детализации всех условий контрактов.
12.3. Мероприятия, осуществляемые для минимизации неподконтрольных рисков:
- рефинансирование существующих долговых обязательств;
- отказ от привлечения заимствований в случае наличия угрозы наступления неблагоприятных последствий.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Казанские ведомости", № 124, 02.07.2008.



Начало действия редакции - 14.09.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Казанской городской Думы от 14.09.2011 № 4-7, вступили в силу с 14 сентября 2011 года.

Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31
(ред. от 14.09.2011)
"О Положении "О муниципальном долге муниципального образования города Казани"


Решение
Приложение. Положение "О муниципальном долге муниципального образования города Казани"
1. Общие положения
2. Роль управления муниципальным долгом в бюджетном процессе
3. Цели заимствования
4. Стратегия заимствования
5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований
6. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
7. Осуществление заимствований
8. Гарантии
9. Программа внутренних заимствований муниципального образования города Казани
10. Учет и регистрация долговых обязательств
11. Раскрытие информации о муниципальном долге
12. Управление рисками
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru