ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Семнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВЕРХНЯЯ ТУРА"
(в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Тура
от 22.12.2010 № 98
, от 15.06.2011 № 40
)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Решение Думы Городского округа Верхняя Тура от 01.12.2008 № 144 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Верхняя Тура", признать утратившим силу.
2. Утвердить Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Верхняя Тура" (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам (председатель Брезгин А.В.).
Председатель Думы Глава
Городского округа Верхняя Тура Городского округа Верхняя Тура
В.И.ЗОЛОТУХИН В.А.ТАРАСОВ
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 20 января 2010 г. № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВЕРХНЯЯ ТУРА"
(в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Тура
от 22.12.2010 № 98
, от 15.06.2011 № 40
)
Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ Верхняя Тура" и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городской округ Верхняя Тура".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ Верхняя Тура"
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании "Городской округ Верхняя Тура" (далее - муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом
муниципального образования "Городской округ Верхняя Тура", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за год до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа за год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за год проводится Контрольным органом в порядке и в сроки, установленные законодательством, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Думы.
Статья 55. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа за год проводится внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за год. Внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа за год осуществляется Контрольным органом.
Для проведения внешней проверки Администрация направляет отчет в Контрольный органа в течение 30 дней после принятия отчета об исполнении бюджета городского округа за год Министерством финансов Свердловской области, но не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с отчетом представляется копия отчета об исполнении бюджета городского округа за год, направленного в Министерство финансов Свердловской области.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу с одновременным направлением в Администрацию.
Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета городского округа за год после получения заключения Контрольного органа.
Статья 56. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за год Думой
Отчет об исполнении бюджета городского округа за год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского округа на отчетный год, и представлен в Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Думу представляется проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
4) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа за год также утверждаются иные показатели, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа за год Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета городского округа за год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа за год.
Проект решения об исполнении бюджета городского округа за год вносится в Думу главой городского округа со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) отчетом о погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
6) информацией о расходовании средств резервного фонда Администрации;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года представляется в Думу Администрацией в форме постановления администрации для сведения.
(в ред. Решения
Думы городского округа Верхняя Тура от 15.06.2011 № 40)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должен быть представлен в Думу не позднее месяца после принятия квартального отчета Министерством финансов Свердловской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского округа.
6. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за год подлежат официальному опубликованию. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год выносится на публичные слушания в порядке, определенном Думой.
Статья 57. Отклонение отчета об исполнении бюджета городского округа за год
В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета городского округа за год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 58. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 59. Полномочия финансового органа в области применения мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства
1. Руководитель финансового органа и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет городского округа, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
2. Действия финансового отдела и должностных лиц финансового отдела могут быть обжалованы в установленном порядке.