ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № 418-рП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2016 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
Правительства Пензенской обл.
от 28.09.2011 № 581-рП)
В целях реализации Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), во исполнение распоряжения Правительства Пензенской области от 19.01.2010 № 23-рП "О ходе реализации долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2009 - 2012 годы", руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Утвердить прилагаемую Стратегию
развития туризма в Пензенской области на 2011 - 2016 годы.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы туризма в Пензенской области.
(п. 4 в ред. распоряжения
Правительства Пензенской обл. от 28.09.2011 № 581-рП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства
Пензенской области
от 6 августа 2010 г. № 418-рП
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2016 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
Правительства Пензенской обл.
от 28.09.2011 № 581-рП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Под Стратегией развития туризма в Пензенской области (далее - Стратегия) понимается интегрированная модель действий, предназначенных для достижения определенных целей. В данном случае целью является развитие туризма в Пензенской области. Положения настоящей Стратегии должны стать конкретным долгосрочным планом по развитию туризма с отражением долгосрочного качественного направления развития туризма на территории Пензенской области до 2016 года.
Стратегия определяет систему основных приоритетов и важнейшие направления развития сферы туризма в области. Успешность ее реализации зависит от того, насколько стратегическое видение будет переведено в управленческие действия Правительства области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
Основой разработки Стратегии являются:
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 6 мая 2008 года № 51;
- Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Стратегия
социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденная Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями);
- маркетинговые исследования спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области, проведенные Пензенским государственным университетом в 2008 году.
Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов.
Основными направлениями развития сферы туризма в области до 2016 года являются:
- содействие в продвижении туристского продукта Пензенской области;
- содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
- содействие научным исследованиям в сфере туризма;
- создание благоприятных условий для развития туристской индустрии на территории Пензенской области;
- оказание государственных услуг в сфере туризма;
- межрегиональное взаимодействие, а также взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма;
- поддержка производителей туристского продукта по Пензенской области;
- ориентация на возрастные особенности отдыхающих, социально-экономический уровень, образ жизни, культурно-религиозное воспитание. Важно учитывать особенности спроса на туруслуги как внутренних потребителей, так и внешних.
- поддержка общественных туристских объединений в Пензенской области:
объединений туроператоров и турагентов, объединившихся в целях координации своей предпринимательской деятельности и предоставления защиты общих имущественных интересов, созданных в порядке, установленном действующим законодательством;
объединений туристов, объединившихся в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов, созданных в порядке, установленном действующим законодательством.
6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Реализация Стратегии рассчитана на период с 2011 по 2016 год и будет проходить в несколько этапов:
Первый этап (2011 - 2013 годы) - подготовка нормативной правовой базы, рекламно-информационное обеспечение туризма:
- проведение мониторинга туристских ресурсов региона и подготовка перспективной схемы размещения и развития туристской индустрии на территории Пензенской области;
- сопровождение раздела "Туризм" на официальном портале Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. распоряжения
Правительства Пензенской обл. от 28.09.2011 № 581-рП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- распространение информации о туристско-рекреационном потенциале Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на тематических сайтах, а также в печатных изданиях (журналы, каталоги и т.п.). Информационная поддержка инициаторов в разработке порталов о туристко-рекреационных ресурсах области;
(в ред. распоряжения
Правительства Пензенской обл. от 28.09.2011 № 581-рП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- формирование имиджа Пензенской области как территории, благоприятной для развития туризма, путем издания рекламно-информационных материалов, освещения в средствах массовой информации туристских событий и ресурсов, организации рекламно-информационных туров;
- использование опыта сотрудничества субъектов Российской Федерации в области развития внутреннего туризма, разработки на его основе технологий формирования единого туристического пространства путем реализации межрегиональных туристских проектов и создания единого туристического бренда, а также обмен опытом по практическим вопросам продвижения и реализации межрегионального туристского продукта в рамках соглашения о сотрудничестве между Самарской, Ульяновской, Нижегородской, Пензенской областями и республиками Татарстан, Марий Эл, Чувашия;
- разработка проекта долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2013 - 2016 годы";
- разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасность туристов на территории Пензенской области;
- создание постоянно действующей экспозиции о туристско-рекреационных ресурсах Пензенской области;
- включение туристских и экскурсионных маршрутов по Пензенской области в межрегиональные туры.
Второй этап (2014 - 2016 годы) базируется на реализации и расширении тех конкурентных преимуществ, которыми обладает Пензенская область в сфере туризма:
- выявление территорий, приоритетных для развития туризма в Пензенской области;
- ведение реестра территорий с разбивкой по видам туризма. Отбор включает систему критериев: наличие инфраструктуры, высокую плотность объектов показа, видовые характеристики (природа, пейзаж, ландшафт). Для каждой из выделенных территорий проведение оценки по видам туризма с целью возведения туристских объектов и организации отдыха в данных местах;
- содействие решению вопросов коммуникационного обустройства территорий, приоритетных для развития туризма в Пензенской области;
- развитие существующих и освоение новых пляжных территорий в Пензенской области;
- поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
- развитие сферы услуг за счет расширения ассортимента туристических услуг;
- рост деловой инициативы населения за счет собственных финансовых, имущественных, трудовых, интеллектуальных ресурсов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
В ходе реализации настоящей Стратегии ожидается достичь следующие результаты:
- развитие туристской инфраструктуры в Пензенской области;
- развитие сельского туризма в Пензенской области;
- развитие событийного туризма в Пензенской области;
- повышение качества обслуживания в сфере туризма;
- достижение высокого уровня квалификации и профессиональной подготовки работников туристской сферы.