АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011 г. № 4257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом
муниципального образования - городского округа Великий Новгород и в целях обеспечения реализации мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в Великом Новгороде постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования - городского округа Великий Новгород в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 03.10.2011 № 4257
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования - городского округа Великий Новгород в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования - городского округа Великий Новгород в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее - КУЖКХ), который осуществляет функции и полномочия учредителя данных учреждений.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
составление и исполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ);
составление и исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетных смет;
качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с использованием муниципального имущества, переданного данным учреждениям в оперативное управление, а также обеспечением его сохранности;
соблюдение требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ о предварительном согласовании руководителем муниципального бюджетного учреждения крупной сделки;
соблюдение порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
1.4. При осуществлении контроля за деятельностью муниципальных учреждений проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации следующих документов:
годовой бухгалтерской отчетности - бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии бухгалтерского баланса налоговым органом для утверждения его показателей;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.20. При проведении выездной проверки специалисты, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы муниципального учреждения;
проводить проверку на основании приказа КУЖКХ о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному работнику муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю или иному уполномоченному работнику муниципального учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иного уполномоченного работника муниципального учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов КУЖКХ, акт проверки не составляется.
4.2. В случае если в представленных муниципальным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, КУЖКХ извещает об этом руководителя муниципального учреждения, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.3. По итогам анализа представленных муниципальным учреждением документов специалист КУЖКХ, уполномоченный на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном КУЖКХ.
Специалистом КУЖКХ, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.4. По результатам выездной проверки специалистами КУЖКХ, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
4.5. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование муниципального учреждения, в котором осуществлялась проверка, должность представителя муниципального учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности муниципального учреждения.
4.6. Акт выездной проверки вручается уполномоченному работнику муниципального учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного работника муниципального учреждения от подписания акта в акте проверки делается соответствующая запись.
4.7. Муниципальные учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить КУЖКХ в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. В этом случае руководитель муниципального учреждения представляет документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их КУЖКХ.
4.8. В случае поступления письменных возражений КУЖКХ в течение пяти дней рассматривает материалы проверки в присутствии уполномоченного работника муниципального учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки муниципальное учреждение извещается заблаговременно. Если уполномоченный работник муниципального учреждения не явился, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.9. По итогам рассмотрения материалов проверки, а также по истечении десяти дней в случае отсутствия письменных возражений председателем КУЖКХ утверждается акт выездной проверки.
4.10. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки КУЖКХ направляет муниципальному учреждению предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки председателем КУЖКХ может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.11. Муниципальное учреждение, которому было направлено предложение (предписание) об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить КУЖКХ отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, КУЖКХ направляет в муниципальное учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если муниципальное учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), КУЖКХ вправе рассмотреть вопрос о привлечении работников муниципального учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к дисциплинарной ответственности.
4.12. При подготовке актов внеплановых документальных и выездных проверок проверяющие специалисты обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4
настоящего Порядка.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений
Результаты контрольных мероприятий учитываются КУЖКХ при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципальных учреждений установленным КУЖКХ показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным КУЖКХ показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определения вопросов дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о внесении Мэру Великого Новгорода предложений о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации в порядке, устанавливаемом Администрацией Великого Новгорода.