АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. № 1760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
администрации г. Канска
Красноярского края от 02.06.2011 № 891)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 30
, 35
Устава города Канска, постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Главному специалисту отдела культуры администрации города Канска Л.Г. Морозовой опубликовать настоящее Постановление в газете "5 канал" и разместить на официальном сайте города Канска.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы города по оперативному управлению О.Ю. Обидина.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "5 канал".
Исполняющий обязанности
главы города Канска
Н.В.КАДАЧ
Приложение
к Постановлению
администрации города Канска
от 19 октября 2010 г. № 1760
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
администрации г. Канска
Красноярского края от 02.06.2011 № 891)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления, осуществляемая администрацией города Канска и (или) ее функциональным подразделением (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
города Канска;
2) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
3) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом № 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок взаимодействия между функциональными подразделениями администрации и должностными лицами, а также взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги в административном регламенте предоставления муниципальной услуги может не раскрываться.
3.11. В разделе административного регламента, касающемся контроля за исполнением административного регламента, указывается:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.12. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
3.13. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.14. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
4.1. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, после подготовки проекта административного регламента осуществляет следующие действия: 1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте города Канска, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование и утверждения в установленном порядке; 2) направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган; 3) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, в том числе в результате проведения независимой экспертизы.
4.2. Независимая экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте города Канска.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, и последующего согласования и утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой органом, уполномоченным администрацией города Канска, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.8. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами, предоставляющими муниципальные услуги, проводится в случаях и порядке, утвержденном постановлением администрации.
4.9. Анализ практики применения административных регламентов проводится органом, уполномоченным администрацией, а также другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги.
При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации и ее функциональных подразделений, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении предоставления муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
4.10. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте города Канска.
5. УТВЕРЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации.
5.2. Администрация одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
5.3. Проект административного регламента в обязательном порядке подлежит согласованию с финансовым управлением администрации города Канска в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Канска на обеспечение деятельности органа, предоставляющего соответствующую муниципальную услугу. Финансовое управление администрации города Канска согласовывает проект административного регламента в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
5.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте города Канска. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.