РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 410
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом
Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение № 1);
1.2. Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2).
2. Внести изменения в Порядок разработки административных регламентов предоставления администрацией Макарьевского муниципального района муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 27.12.2010 № 659, следующего содержания:
2.1. Пункт 4.9 исключить.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 28.06.2011 № 410
Правила
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Макарьевского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Макарьевского муниципального района при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Макарьевского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Макарьевского муниципального района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются функциональным (отраслевым) подразделением администрации Макарьевского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность муниципальных служащих администрации Макарьевского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Макарьевского муниципального района, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 28.06.2011 № 410
Правила
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных функциональными (отраслевыми) подразделениями администрации Макарьевского муниципального района (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится правовым отделом администрации Макарьевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации Макарьевского муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, заключение независимой экспертизы (при наличии).
6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
7. Функциональное (отраслевое) подразделение администрации, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган на заключение не требуется.