17 ноября 2010 года | N 129-РЗ |
РЕСПУБЛИКА КОМИ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
11 ноября 2010 года
(в ред. Закона
РК от 28.09.2011 № 80-РЗ)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией
Республики Коми настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми - Государственного Совета Республики Коми (далее - Государственный Совет).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Государственного Совета
1. Государственный Совет является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом власти Республики Коми.
2. Государственный Совет обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
3. Государственный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Государственного Совета
Правовой основой организации и деятельности Государственного Совета являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституция
Республики Коми, настоящий Закон, иные законы Республики Коми и правовые акты, принятые Государственным Советом.
Статья 3. Основные функции Государственного Совета
Основными функциями при осуществлении деятельности Государственного Совета являются:
1) законодательная, которая обеспечивается деятельностью Государственного Совета по подготовке и принятию законов Республики Коми, толкованием законов Республики Коми, направлением отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализацией права законодательной инициативы при принятии проектов федеральных законов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) представительная, которая заключается в выражении воли населения путем проведения периодических свободных выборов на основе свободного волеизъявления избирателей, в представлении интересов населения путем принятия от его имени решений, действующих на территории Республики Коми;
3) контрольная, которая осуществляется через контроль за соблюдением и исполнением Конституции
Республики Коми и законов Республики Коми, иных правовых актов, принятых Государственным Советом.
Статья 4. Принципы деятельности Государственного Совета
Деятельность Государственного Совета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
3) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
4) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции
Республики Коми и законов Республики Коми;
5) единство системы государственной власти;
6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Коми;
7) невмешательство в компетенцию иных органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления;
8) подконтрольность и подотчетность избирателям;
9) законность;
10) гласность и учет общественного мнения при принятии решений;
5) о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Коми за прошедший год.
2. Отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за соответствующий год, об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законодательством, утверждаются законами Республики Коми.
3. По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов принимается постановление Государственного Совета, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Государственный Совет.
Статья 21. Запрос Государственного Совета
1. Особой формой обращения депутатов к должностным лицам органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам, касающимся в целом интересов Республики Коми и ее жителей, является запрос, который вносится на рассмотрение Государственного Совета и по которому Государственный Совет принимает решение (запрос Государственного Совета). Порядок внесения, рассмотрения запроса Государственного Совета и принятия по нему решения устанавливается Регламентом
.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Государственного Совета, должно дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Совета) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса или в иной установленный Государственным Советом срок.
3. Ответ должен быть дан (подписан) тем должностным лицом, которому направлен запрос Государственного Совета, либо лицом, исполняющим его обязанности.
4. Письменный ответ на запрос Государственного Совета по решению Председателя Государственного Совета либо оглашается на заседании Государственного Совета должностным лицом, его подписавшим, либо направляется всем депутатам.
Статья 22. Рассмотрение информации об исполнении законов и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом
Рассмотрение информации об исполнении законов и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом осуществляется Государственным Советом и его органами в порядке, определяемом Регламентом
и иными нормативными правовыми актами Государственного Совета.
Глава 4. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
С ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ИНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Статья 23. Принципы осуществления взаимодействия
Взаимодействие Государственного Совета с Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, иными органами исполнительной власти Республики Коми, иными органами и организациями осуществляется на принципах разделения властей и разграничения полномочий, законности и гласности, социальной ответственности.
Статья 24. Формы и стороны взаимодействия
1. Государственный Совет осуществляет взаимодействие в формах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также на основании заключаемых соглашений о сотрудничестве.
2. Государственный Совет в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с Главой Республики Коми и Правительством Республики Коми, федеральными органами государственной власти, а также государственными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями, иными органами.
Статья 25. Участие Государственного Совета в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях
1. Председатель Государственного Совета, заместители Председателя Государственного Совета, руководители органов Государственного Совета, депутаты участвуют в мероприятиях по взаимодействию с парламентами зарубежных стран, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Расходы по участию Государственного Совета в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях производятся за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на обеспечение деятельности Государственного Совета.
3. Государственный Совет осуществляет межпарламентское взаимодействие также посредством заключения соглашений о сотрудничестве с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон, за исключением части 5 статьи 14
, вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Часть 5 статьи 14
настоящего Закона вступает в силу со дня проведения первого заседания первой сессии Государственного Совета V созыва.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
г. Сыктывкар
17 ноября 2010 года
№ 129-РЗ