Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. по делу № 33-907/2011г.

Судья Бирюков Э.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Струковой А.А.,
судей Яковлева Н.А., Зеленского А.М.,
с участием прокурора Чулковой И.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 февраля 2011 года, которым суд признал решение Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам N№ 10-19 по выборам депутатов окружного Совета депутатов города Калининграда пятого созыва) от 01 февраля 2011 года № 20/126-3 об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов города Калининграда пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 в порядке самовыдвижения Р. незаконным и обязал указанную территориальную избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов города Калининграда пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Р.
Заслушав доклад судьи Яковлева Н.А., объяснения представителя избирательной комиссии Г., поддержавшего доводы жалобы, Р., полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия

установила:

Р. 07 февраля 2011 года обратился с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты окружного совета депутатов города Калининграда пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14, ссылаясь на то, что в ходе проверки подписных листов, представленных им, были нарушены требования ст. 27 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 "О муниципальных выборах в Калининградской области" и ввиду отсутствия подстрочника в подписных листах было принято решение о признании всех подписей избирателей в указанных листах недействительными. Всего им было представлено в территориальную избирательную комиссию 66 подписных листов со 130 подписями избирателей. Члены избирательной комиссии ссылаются на п. 3 ст. 77 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231, регламентирующий изготовление подписных листов по форме, установленной в приложениях 1, 2, 5 и 6 к настоящему закону. Однако в самом подписном листе (приложение № 1) оговаривается возможность в подписных листах отсутствие подстрочного текста. Ссылка избирательной комиссии на п. 7 ст. 79 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 и констатация факта недостаточного количества подписей избирателей являются необоснованными, так как причиной принятия решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты является отсутствие подстрочника в подписных листах. Последовательность в оформлении подписных листов, форма заполнения, последовательность нумерации столбцов соответствует установленной форме. Приведенные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о необоснованности и незаконности решения № 20/126-3 от 01 февраля 2011 года избирательной комиссии, отказавшей ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты окружного Совета депутатов города Калининграда пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14.
Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.
В кассационной жалобе Калининград-Ленинградская ТИК просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие в подписных листах нумерации колонок, обозначающих расположение граф подписного листа для указания соответствующих сведений об избирателе, его подписи и дате внесения подписи. Это указывает на нарушение оформления подписного листа, что в соответствии с п. 44 ст. 2 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", влечет недействительность собранных подписей.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив решение суда, судебная коллегия находит его подлежащим отмене.
Удовлетворяя заявление Р., суд исходил из того, что подписные листы, представленные Р. оформлены в соответствии с требованиями Закона, за исключением наличия в колонках цифровых обозначений (нумерации). Цифровое обозначение колонок (нумерация) является лишь присвоением порядкового номера соответствующей колонке с содержащейся в ней информацией и в данном случае не влияет на характер, объем, достоверность и полноту, указанных в ней сведений, что само по себе не может служить достаточным основанием для признания содержащейся в подписном листе информации об избирателях недействительной.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" форма подписного листа устанавливается законом.
Пунктом 3 ст. 77 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области" установлено, что подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях № 1, 2, 5 и 6 к настоящему Закону.
Определенная форма подписного листа не является произвольной, ее обязаны использовать все кандидаты, осуществляющие самовыдвижение на выборах депутатов в окружной Совет депутатов города Калининграда.
Подпунктом 11 п. 10 ст. 27 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области" установлено, что все подписи, содержащиеся в подписном листе признаются недействительными в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных п. 3 ст. 77 и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 1-3, 5, 6 к настоящему Закону.
Как усматривается из подписных листов, они оформлены не в соответствии с приложением № 1 к указанному Закону. В частности, в них отсутствует нумерация колонок, обозначающих расположение граф подписного листа для указания соответствующих сведений об избирателе, его подписи и дате внесения подписи, на что ссылается избирательная комиссия.
Кроме того, судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, согласно которой, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, усматривает, что в подписных листах также в нарушение формы подписного листа непосредственно над таблицей указана запись "Подписной лист Выборы депутатов (с изменениями от 30 сентября 2009 г., 2 июля 2010 г.)". Согласно форме подписного листа запись "Подписной лист Выборы депутатов" делается лишь в оглавлении и дублироваться не должна. При этом запись "с изменениями от 30 сентября 2009 г., 2 июля 2010 г." формой листа не предусмотрена. Также на трех подписных листах (л.д. 12, 13, 15) в графе "подписной лист удостоверяю" указана дата и месяц рождения "24 мая", что также не предусмотрено формой подписного листа.
Изложенное указывает на нарушение порядка оформления подписного листа, что влечет за собой недействительность содержащихся в таком подписном листе подписей избирателей. Таким образом, решение № 20/126-3 от 01 февраля 2011 г. Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты Р., установившее изготовление подписных листов Р. не по форме, установленной в приложении 1, законно. Решение суда в этой связи подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11 февраля 2011 года отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении заявления Р. об оспаривании решения Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии от 01 февраля 2011 г. № 20/126-3 об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов г. Калининграда отказать.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение Калининградского областного суда от 25.02.2011 по делу № 33-907/2011г.
<Об отмене решения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11.02.2011 и об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании решения Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов г. Калининграда>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru