ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. № 222-рзп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
заместителя председателя
Правительства Иркутской области
от 02.09.2011 № 72-рзп)
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года, руководствуясь частью 5 статьи 66
Устава Иркутской области:
1. Утвердить прилагаемый План
действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Иркутской области, на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.П.МОИСЕЕВ
Утвержден
распоряжением
заместителя председателя
Правительства Иркутской области
от 12 октября 2010 года
№ 222-рзп
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
"НАША НОВАЯ ШКОЛА" В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
заместителя председателя
Правительства Иркутской области
от 02.09.2011 № 72-рзп)
┌───┬───────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Исполнители │ Сроки │
│п/п│ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴──────────────────────────┴─────────────────┤
│ I. Переход на новые образовательные стандарты │
│ │ │согласованию), │ │
│ │ │общеобразовательные │ │
│ │ │учреждения, расположенные│ │
│ │ │на территории Иркутской│ │
│ │ │области │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘
Примечание. По результатам мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
1. Раздел I
:
рост числа школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту общего образования:
на ступени начального общего образования - до 100%;
на ступени основного общего образования - до 30%;
на ступени среднего (полного) общего образования - до 10%;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральными государственными стандартами, - с 19% до 70%;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 28% до 80%;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 33% до 66%.
2. Раздел II
:
повышение доли победителей и призеров от числа участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников - с 25% до 45%;
рост количества олимпиад заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в которых по результатам рейтинга участвуют обучающиеся общеобразовательных учреждений Иркутской области, - с 6 до 15 единиц;
рост доли олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшего профессионального образования, - с 15% до 50%;
рост количества муниципальных образований Иркутской области, в которых действуют муниципальные программы поддержки талантливых и одаренных детей, - с 34% до 100%;
рост доли обучающихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - с 7% до 10%;
рост доли школьников, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования, - с 35% до 70%.
3. Раздел III
:
рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 19% до 70%;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 9% до 80%;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 3% до 70%.
4. Раздел IV
:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45% до 90%;
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - с 40% до 70%;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - с 42% до 70%;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, - с 33% до 70%.
5. Раздел V
:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 37% до 70%;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 47% до 70%;
рост количества общеобразовательных учреждений с введением третьего часа физической культуры в учебные планы - с 63% до 100%;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с 31% до 70%.
6. Раздел VI
:
рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - с 14% до 100%;
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 13% до 90%;
рост количества общеобразовательных учреждений, имеющих управляющие советы, - с 23% до 65%;
рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу, - с 70% до 100%;
рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, - с 0% до 50%, а также автономными учреждениями - с 1% до 15%.
Министр образования
Иркутской области
В.С.БАСЮК