Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Дагестан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2011 г. № 330

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Правительство Республики Дагестан отмечает, что для решения стратегической задачи перехода экономики республики на инновационный путь развития необходимы институциональное развитие и диверсификация экономики.
В последние годы в Республике Дагестан сохранялась тенденция экономического роста. Среднегодовые темпы роста основных социально-экономических показателей республики за 2009-2010 годы, предшествующие прогнозируемому периоду, составили: валового регионального продукта (ВРП) - 106,6 процента, промышленного производства - 102,9 процента, продукции сельского хозяйства - 104,1 процента, инвестиций в основной капитал - 111,9 процента, оборота розничной торговли - 107,8 процента, объема платных услуг населению - 106,9 процента, поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней - 105,4 процента, реальных располагаемых доходов населения - 110,3 процента, реальной начисленной заработной платы - 103,4 процента.
По большинству основных социально-экономических показателей за прошедшие два года Республика Дагестан имела лучшую динамику по сравнению со средними темпами по Российской Федерации и Северо-Кавказскому федеральному округу. В то же время, несмотря на положительную динамику темпов роста основных экономических показателей, Республика Дагестан остается регионом с низким уровнем жизни граждан и по основным социально-экономическим показателям на душу населения отстает от среднего уровня по Российской Федерации и экономически развитых регионов Северного Кавказа.
Бюджет республики был социально направленным, возросли налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан. Однако Республика Дагестан продолжает оставаться одним из самых высокодотационных регионов Российской Федерации.
Принимаемые меры по социально-экономическому развитию и оказанию содействия занятости населения позволили сохранить относительно стабильное положение на рынке труда республики. Уровень зарегистрированной безработицы в 2010 году снизился с 3,6 до 3,2 процента экономически активного населения. Вместе с тем в Республике Дагестан сохраняется высокий уровень безработицы, превышающий среднероссийские показатели (за 2010 год в соответствии с методологией Международной организации труда - 14,8 процента экономически активного населения при среднем значении по Российской Федерации - 7,7 процента, зарегистрированной - 3,2 процента против 2,2 процента по Российской Федерации).
Экономическая ситуация в Республике Дагестан в текущем году характеризуется в целом сохранением тенденции роста темпов основных социально-экономических показателей. В то же время за 7 месяцев 2011 года темпы роста большинства показателей, кроме промышленного производства и продукции сельского хозяйства, были ниже соответствующего уровня прошлого года. Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности за 7 месяцев 2011 года составил 105,2 процента против 105,6 процента за аналогичный период 2010 года, реальные располагаемые доходы населения выросли на 5 процентов (за 7 месяцев 2010 года - на 7,7 процента).
Развитие республики сдерживает множество специфических проблем в реальном секторе экономики и социальной сфере, носящих системный и долгосрочный характер. Требуются качественные преобразования в промышленности, агропромышленном комплексе, строительстве, торговле и других секторах экономики, изменение отраслевой структуры экономики республики в целом.
В целях определения стратегических целей, основных приоритетных направлений развития на долгосрочную перспективу, формулировки проектных предложений по их реализации, взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам модернизации экономики Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38 утверждена Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года.
В среднесрочной перспективе предполагается реализация комплекса мер, направленных на улучшение ситуации в экономике республики, сохранение динамики роста объемов производства товаров и услуг по всем видам экономической деятельности и секторам экономики, усиление инвестиционной составляющей экономического роста.
Прогнозный сценарий функционирования экономики республики на 2012-2014 годы разработан на основе анализа социально-экономического развития республики за предшествующие прогнозируемому периоду годы, оценки ситуации в текущем году, исходит из необходимости решения существующих проблем и имеющихся ресурсов и разработан в двух вариантах, базирующихся на инерционной и оптимистичной оценках прогнозируемых условий и факторов.
Вариант, основанный на оптимистичной оценке прогнозируемых условий и факторов, предполагает высокие темпы развития вследствие наиболее полной реализации потенциала роста, ускорения реализации инвестиционных программ и проектов, отражает развитие экономики республики в условиях активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей и эффективности предпринимательства, стимулирование экономического роста и модернизации экономики, а также на расширение банковского кредита, поддержку внутреннего спроса.
По прогнозу на 2012 год предусматривается рост к оценочным показателям за 2011 год: ВРП - 108,0 процента (I вариант) и 110,0 процента (II вариант); промышленного производства - 106,4 и 108,2 процента; продукции сельского хозяйства - 104,4 и 105,7 процента; инвестиций в основной капитал - 106,9 и 113,0 процента; оборота розничной торговли - 108,4 и 109,5 процента; платных услуг населению - 113,1 и 114,0 процента; реальных располагаемых доходов населения - 105,2 и 106,7 процента.
В 2014 году прогнозируется рост основных социально-экономических показателей в сравнении с последним отчетным годом (2010 год): ВРП - 138,1 процента (I вариант) и 146,8 процента (II вариант); промышленного производства - 130,1 и 141,9 процента; продукции сельского хозяйства - 119,1 и 123,6 процента; инвестиций в основной капитал - 142,3 и 166,7 процента; оборота розничной торговли - 140,2 и 144,6 процента; объема платных услуг населению - 164,9 и 171,3 процента; реальных располагаемых доходов населения - 133,9 и 138,8 процента.
В целях обеспечения экономического роста, модернизации экономики республики и повышения ее конкурентоспособности, улучшения инвестиционного климата, а также достижения прогнозируемых показателей Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Одобрить подготовленный Министерством экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Министерству экономики Республики Дагестан:
совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан, Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан доработать прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов с учетом высказанных замечаний и предложений и в месячный срок внести в Правительство Республики Дагестан для представления Президенту Республики Дагестан одновременно с проектом закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период;
совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан проводить в федеральных органах исполнительной власти работу по включению мероприятий и объектов по Республике Дагестан в проект государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года".
3. Министерству финансов Республики Дагестан:
при подготовке проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период учесть показатели прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и организациями банковской сферы республики подготовить и внести в Правительство Республики Дагестан до конца 2011 года предложения по развитию финансового рынка Республики Дагестан на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:
продолжить мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, закрепленных в соответствии с постановлением от 3 мая 2011 г. № 134 "Об организации работы по подготовке ежегодного доклада Президента Республики Дагестан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период", и принять меры по улучшению значений этих показателей;
в месячный срок подготовить и представить в Министерство экономики Республики Дагестан предложения по устранению расхождений в значениях показателей отчетной базы для разработки краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан и для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, представляемых органами государственной статистики и органами исполнительной власти Республики Дагестан;
разработать с учетом расходов на мероприятия по энергоэффективности и направить в Министерство экономики Республики Дагестан в установленные сроки прогноз закупок продукции для государственных нужд на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
5. Органам исполнительной власти Республики Дагестан - государственным заказчикам республиканских целевых программ ежеквартально в установленные сроки направлять в Министерство экономики Республики Дагестан отчеты о ходе реализации программ для подготовки информации и соответствующих предложений в Правительство Республики Дагестан.
6. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Дагестан принять меры по развитию земельной ипотеки.
7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан активизировать работу по корректировке схемы территориального планирования Республики Дагестан, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 мая 2011 г. № 137 "Об утверждении схемы территориального планирования Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 9, ст. 340).
8. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных образований Республики Дагестан, а также работодателями обеспечивать реализацию мероприятий активной политики занятости населения с целью снижения напряженности на рынке труда Республики Дагестан. Информацию о проводимой работе ежеквартально представлять в Правительство Республики Дагестан.
9. Комитету по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан активизировать работу по легализации теневого оборота алкогольной продукции, развитию питомниководства и мелиорации, созданию современных интегрированных структур, привлечению инвестиций в отрасль.
10. Агентству инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан:
продолжить работу по привлечению внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на инвестиционных площадках, формируемых в порядке государственно-частного партнерства в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (на 2008-2013 годы)";
совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан активизировать работу по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов Республики Дагестан, включающего в себя инвестиционные проекты, подготовленные с учетом требований международных стандартов и содержащие бизнес-план, проектно-сметную документацию, привязку к конкретному земельному участку.
11. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан:
принять необходимые меры по мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований, исполнению запланированных заданий по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты на 2011 год и последующие годы, обеспечению эффективного использования средств;
при разработке прогнозов закупок продукции для муниципальных нужд на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусматривать расходы, связанные с проведением мероприятий по энергоэффективности.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РД от 23.09.2011 № 330
"О прогнозе социально-экономического развития Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru