Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 марта 2011 г. № 100-пп
Белгород

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 29.08.2011 № 325-пп)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" правительство области постановляет:

1. Утвердить Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Белгородской области (прилагается).

2. Возложить на департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (Панин А.Г.) полномочия по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Белгородской области.
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.08.2011 № 325-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент природопользования и охраны окружающей среды области (Панин А.Г.).
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.08.2011 № 325-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства области
от 14 марта 2011 г. № 100-пп

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 29.08.2011 № 325-пп)



I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Белгородской области (далее - Порядок согласования), определяет порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории Белгородской области, на основании расчетов вероятного вреда, представляемых владельцами ГТС.
1.2. Порядок согласования применяется для всех собственников ГТС или эксплуатирующих организаций, расположенных на территории Белгородской области.
1.3. Порядок согласования устанавливает цели, процедуру организации и проведения согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, требования к составу по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
1.4. Целью согласования является:
установление полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
- выявление возможных опасностей на ГТС;
- обоснованность проводимых расчетов развития гидродинамической аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);
- определение степени возможных разрушений в зоне затопления, количества погибших и пострадавших людей;
- определение возможного загрязнения водных объектов, почв и лесов;
- нарушение водоснабжения;
- другие возможные вредные воздействия.
Кроме этого, при согласовании проверяется соответствие проводимых расчетов Порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденному Приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России от 18 мая 2002 года № 243/150/270/68/89, Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной совместным Приказом МЧС России и Госгортехнадзора Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 482/175а.

II. Основные понятия и определения

ГТС - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Владелец ГТС - собственник ГТС или эксплуатирующая организация.
Финансовое обеспечение гражданской ответственности - финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
Авария ГТС - повреждения, разрушения или потеря эксплуатирующим персоналом контроля и управления ГТС вследствие воздействия внешних факторов, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Вероятный вред - оцененный в рублях максимальный вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
Наиболее тяжелая авария ГТС - авария ГТС, сопровождающаяся причинением наибольшего вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
Наиболее вероятная авария ГТС - авария ГТС, характеризующаяся наибольшим значением среднегодового вреда.
Зона затопления - зона, в пределах которой происходит движение потока при разрушении дамбы.
Площадь затопления - площадь с отметкой затопления, соответствующей паводку 5-процентной обеспеченности.
Расчет вероятного вреда - документ, оформляемый владельцем ГТС на основании результатов определения вероятного вреда.

III. Порядок представления материалов

3.1. Для получения согласования вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, их владельцы представляют в департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) следующие документы:
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.08.2011 № 325-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление в 2-х экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов;
копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений;
расчет вероятного вреда в 3-х экземплярах, подписанный владельцем ГТС и выполненный в соответствии с утвержденными методиками и установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
декларацию безопасности ГТС, а при отсутствии таковой декларации - обоснование сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред;
ранее выданное заключение о согласовании и регистрации расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
3.2. Ответственность за достоверность представленных сведений несет владелец ГТС.
3.3. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации принятых документов возвращается заявителю.
3.4. Срок проведения экспертной оценки представленных документов для принятия решения о согласовании - один месяц.

IV. Требования, предъявляемые к представленному на
согласование расчету вероятного вреда, который может быть
причинен в результате аварии гидротехнического сооружения

4.1. Расчет вероятного вреда по форме и содержанию должен соответствовать требованиям главы III Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного Приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России от 18 мая 2002 года № 243/150/270/68/89, и должен содержать следующие разделы:
1) наименование владельца ГТС, его реквизиты;
2) дату составления;
3) основание для проведения расчета;
4) наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем ГТС к определению вероятного вреда;
5) описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий ГТС;
6) используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;
7) перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;
8) принятые при определении вероятного вреда допущения;
9) последовательность определения вероятного вреда;
10) денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС;
11) перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
12) титульный лист с подписью и печатью владельца ГТС;
13) графические приложения, содержащие зону затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.
4.2. При выполнении владельцем ГТС расчетов вероятного вреда проводится:
- оценка гидродинамических параметров зоны затопления;
- уточнение перечня объектов и сооружений, попадающих в зону гидродинамической аварии, на момент выполнения расчета вероятного вреда;
- определение зон разрушений с учетом типов объектов, глубины и скорости воды в зоне гидродинамической аварии, продолжительности затопления;
- стоимостная оценка ущербов, включая социальный и имущественный ущерб, расходы на ликвидацию последствий аварии, ущербы сельскохозяйственному производству, лесному хозяйству, окружающей природной среде, прочие виды реального ущерба;
- определение общего реального ущерба от аварии ГТС;
- рассмотрение всего возможного имущественного ущерба и определение его стоимостного показателя (при отсутствии ущерба - 0 рублей).
4.3. На основании приведенных расчетов величины вероятного вреда от возможной аварии на ГТС владельцем гидротехнического сооружения должна быть охарактеризована чрезвычайная ситуация, создавшаяся от возможной аварии на ГТС, согласно положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

V. Порядок согласования

5.1. Материалы по расчету вероятного вреда, возможного от аварии на ГТС, представляются в Департамент владельцем ГТС в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV настоящего Порядка согласования.
5.2. Должностными лицами Департамента, на рассмотрение и согласование которым передан расчет вероятного вреда, проводится проверка соответствия документа требованиям основных нормативных документов по определению расчета вероятного вреда.
5.3. При положительном результате рассмотрения представленной документации на всех экземплярах титульного листа расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании с указанием даты согласования. Согласование подписывается начальником Департамента или лицом, его замещающим, и заверяется печатью Департамента.
5.4. Представление не в полном объеме документов, предусмотренных главой III Порядка, или их несоответствие требованиям действующего законодательства является основанием для отказа в согласовании расчета вероятного вреда. В случае отказа собственнику ГТС или эксплуатирующей ГТС организации не позднее 30 дней со дня регистрации заявления направляется письменный ответ, содержащий обоснование отказа в согласовании.
5.5. Срок проведения повторного согласования расчетов - две недели.
5.6. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда, размер вероятного вреда и величина финансового обеспечения ответственности определяются повторно.
5.7. Департамент ведет реестр гидротехнических сооружений Белгородской области, для которых согласован размер вероятного вреда.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Белгородские известия", № 52, 30.03.2011.


Изменения, внесенные постановлением правительства Белгородской области от 29.08.2011 № 325-пп, вступают в силу не ранее дня его официального опубликования.

Постановление правительства Белгородской обл. от 14.03.2011 № 100-пп
(ред. от 29.08.2011)
"О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Белгородской области"


Постановление
Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Белгородской области
I. Общие положения
II. Основные понятия и определения
III. Порядок представления материалов
IV. Требования, предъявляемые к представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения
V. Порядок согласования
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru