Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. по делу № 3-35/11

Смоленский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Руденко Н.В.,
При секретаре: Я.Д.П.,
С участием прокурора Афанасьевой Т.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя К.О.В. о признании недействующими п.п. 1.1, 2.3, 2.4.1, 2.6.1 "Административного регламента предоставления Главным управлением ветеринарии Смоленской области государственной услуги "Оформление разрешений организациям и гражданам на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов", утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 г. № 448

установил:

Постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 г. № 448 утвержден Административный регламент предоставления Главным управлением ветеринарии Смоленской области государственной услуги "Оформление разрешений организациям и гражданам на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов (далее по тексту Административный Регламент).
Административный Регламент опубликован в информационном бюллетене "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" № 12 от 29.12.2007 г.
Пунктом 1.1 Административного Регламента предусмотрено, что Административный Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Главным управлением ветеринарии Смоленской области (далее по тексту - Главное управление ветеринарии) государственной услуги "Оформление разрешений организациям и гражданам на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов" (далее - государственная услуга).
Согласно п. 2.3.1 Административного Регламента государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления потребителя, которое может быть направлено по почте или представлено потребителем непосредственно в Главное управление ветеринарии. Регистрация полученного заявления осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, путем занесения в электронную базу данных и специальный журнал по учету корреспонденции с присвоением входящего номера (п. 2.3.2).
Пунктом 2.4.1 Административного Регламента установлено, что для получения государственной услуги в Главное управление ветеринарии потребителем представляется заявление и копии следующих документов: ветеринарного акта о карантинировании животных (при перевозках животных для племенных и пользовательных целей); акта об эпизоотическом благополучии хозяйства (при перевозках животных для племенных целей); договоров поставки животноводческих грузов, заключенных с организациями-получателями (при необходимости); акта ветеринарно-санитарной аттестации предприятия; регистрационного ветеринарного удостоверения; согласования с организацией-получателем животноводческого груза (при необходимости).
Физическим лицам при перевозках животноводческих грузов, используемых для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, выдается разовое разрешение на перевозку животноводческих грузов при подтверждении соответствующим областным государственным учреждением ветеринарии эпизоотического благополучия местности и выполнения ветеринарных мероприятий.
Учет выдачи и получения данных разрешений ведется в специальном журнале, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью.
Пунктом 2.6.1 Регламента определено, что максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня представления потребителем в Главное управление ветеринарии заявления и документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного Регламента.
Индивидуальный предприниматель К.О.В., занимающаяся перевозкой и реализацией продукции животноводства, обратилась в Смоленский областной суд с заявлением о признании недействующими п.п. 1.1, 2.3, 2.4.1, 2.6.1 Административного Регламента.
В обоснование заявления сослалась на противоречие оспариваемых положений нормам Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 года № 4979-1, Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 422 от 16 ноября 2006 года, которыми не предусмотрено получение разрешений Главного управления ветеринарии на ввоз продукции животноводства на территорию региона России и перевозку внутри субъекта РФ, предоставление каких-либо документов для получения такого разрешения, и определен срок для выдачи сопроводительных документов в 1 день.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Кроме того, полагала, что оспариваемое правовое регулирование названных отношений в области ветеринарии, осуществлено субъектом РФ с превышением компетенции, предоставленной вышеуказанными нормативными правовыми актами, а также ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (исполнительных) органов государственной власти субъектов РФ" и не соответствует принципу определенности правовой нормы.
Уточнив заявленные требования, просила суд признать недействующими п.п. 1.1, 2.3, 2.4.1, 2.6.1 Административного Регламента, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 г. № 448, внести изменения в п. 1.1 Административного Регламента заменив слово "перевозку" на слова "вывоз за пределы области", взыскать с Администрации Смоленской области в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя 20 000 руб.
В судебном заседании К.О.В. и ее представитель К.А.А. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в уточненном заявлении.
Представитель Администрации Смоленской области К.И.Н. возражала против удовлетворения требований, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом, противоречий действующему законодательству не содержит. Администрация Смоленской области правомочна принимать нормативные правовые акты в области ветеринарии, поскольку ветеринарное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 2.4 Приказа Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", предусмотрена выдача руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии разрешений на перевозку грузов между субъектами РФ. Поскольку федеральным законодательством не установлен порядок выдачи названного разрешения, полагает, что Административный Регламент, устанавливающий сроки и последовательность действий должностных лиц Управления ветеринарии по предоставлению государственной услуги, не противоречит действующему федеральному законодательству.
Кроме того, принимая оспариваемое постановление, Администрация Смоленской области руководствовалась постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", согласно которому административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего оставить заявление без удовлетворения, изучив материалы дела, суд считает заявление ИП К.О.В. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации, ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно.
На основании ст. 2 Закона Смоленской области от 14.07.2005 г. № 58-з "О системе органов исполнительной власти Смоленской области", ст. 5 "Устава Смоленской области" Администрация Смоленской области входит в систему органов Государственной власти Смоленской области, являясь высшим исполнительным органом государственной власти Смоленской области.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются Администрацией Смоленской области в форме постановлений (п. 3 ст. 45 Устава Смоленской области).
В силу п. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
В соответствии с пп. "а", "з" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 2, 3 Закона РФ № 4979-1 от 14.05.93 года "О ветеринарии" вопросы обеспечения соответствия конституций и законов республик Конституции РФ и федеральным законам; осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как установлено в ст. 2 Закона РФ "О ветеринарии" (далее по тексту Закон № 4979-1) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Российской Федерации относятся, в том числе законодательство Российской Федерации в области ветеринарии, разработка технических регламентов в области ветеринарии (ст. 3 Закона № 4979-1).
К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии отнесено решение тех вопросов, которые не отнесены к ведению Российской Федерации, (ст. 3 Закона № 4979-1).
В ст. 3.1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (в ред. ФЗ от 10.12.2010) приведен перечень и порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, к которым в частности относятся установление и отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. При этом, осуществление указанных полномочий передается без предоставления субвенций из федерального бюджета.
Согласно п.п. 49, 49.1 п. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
Перечень полномочий администрации Смоленской области в сфере ветеринарии содержится в ст. 3 Закона Смоленской области от 20 декабря 2004 года № 102-з "О ветеринарии".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 450, а не пункт 2 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 № 450.


Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее по тексту - Правила), в соответствии с п. 1.4 которых, названные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
В силу п. 1.1 Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Пунктом 2.4 Правил установлено, что при перевозке грузов между субъектами Российской Федерации в графе "особые отметки" ветеринарного свидетельства указывают номер и дату разрешения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии.
При вывозе продукции за пределы соответствующей территории в особых отметках ветеринарного свидетельства также указывается дата и номер названного разрешения (формы № 2 приложения № 2 к Правилам).
Указанные документы предназначены удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых продуктов животноводства, выдаются в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, что относится к функциям государственного ветеринарного надзора.
В соответствии со ст. 8 Закона № 4979-1 государственный ветеринарный надзор направлен на разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства.
Государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 8 закона Смоленской области от 20 декабря 2004 года № 102-з "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор на территории Смоленской области осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 1 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 (далее по тексту Положение), государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением, в том числе, требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок.
Приведенные нормы Положения основаны на предусмотренной статьей 15 Закона РФ № 4979-1 обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обеспечивать соответствие продуктов животноводства установленным требованиям безопасности для здоровья населения и их происхождение из благополучной по заразным болезням животных территории.
Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов (в том числе сырья животного происхождения) регулируются Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Пунктом 3 ст. 9 данного закона установлено, что государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы утверждаются федеральным органом исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ пункт 8 отсутствует.

Системный анализ норм п. 8 ст. 7 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в совокупности с положениями Закона Российской Федерации "О ветеринарии" (ст. ст. 1 - 3, 5, 8), Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 и содержанием пунктов 5 и 8 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, свидетельствует, что субъекты Российской Федерации не наделены федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правом регулировать отношения в области ветеринарного надзора и контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, в частности, по организации форм и методов осуществления такого надзора и контроля.
Кроме того, нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В силу ст. 2 названного закона под государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, понимается деятельность по реализации функций указанного органа при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Государственные услуги подлежат учету в соответствующих государственных реестрах, которые должны вестись на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и образовывать сводный реестр, общий порядок ведения которых установлен законом (ст. 11 Закона).
Так, Приказом Минсельхоза РФ от 13.09.2010 № 312 утвержден перечень государственных услуг, оказываемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору физическим и (или) юридическим лицам, к которому отнесена выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции.
Перечень государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не определен.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679, утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373.

На момент утверждения оспариваемого заявителем нормативно-правового акта, требования к административным регламентам устанавливались Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
По смыслу п. 11 Порядка на основании Административного регламента осуществляется исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета либо в соответствии с соглашениями.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным законом, иным нормативным актом либо соглашением отдельных государственных полномочий Российской Федерации, в том числе по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов между субъектами РФ, и по определению порядка предоставления этой услуги, суду не представлено.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм права, только федеральные органы исполнительной власти, полномочные осуществлять государственный ветеринарный надзор, вправе устанавливать обязанность субъектов, являющихся участниками отношений в области оборота продуктов и сырья животного происхождения, по получению выдаваемого по результатам проверок поднадзорных объектов документа, удостоверяющего соответствие условий заготовки, переработки, хранения, перевозки и реализации таких продукции и сырья ветеринарно-санитарным требованиям.
При таких обстоятельствах Администрация Смоленской области, установив сроки и последовательность действий Главного управления ветеринарии Смоленской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов, вышла за пределы полномочий, представленных ей федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Поскольку, принимая оспариваемое постановление, администрация Смоленской области превысила полномочия, предоставленные ей федеральным законодательством, урегулировав вопросы установления порядка государственного ветеринарного надзора, в то время как федеральным законодательством субъектам РФ такое право не предоставлено, заявление ИП К.О.В. о признании недействительным нормативно правового акта в части подлежит удовлетворению.
По указанным основаниям, в удовлетворении требований о внесении изменений в п. 1.1 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 г. № 448, суд отказывает.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48, с Администрации Смоленской области в пользу К.О.В. надлежит взыскать в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя 10 000 руб., определенных судом с учетом фактической сложности дела, времени нахождения представителя в судебном заседании, требований разумности и справедливости, а также 200 руб. в возврат госпошлины (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Смоленский областной суд,

решил:

Заявление ИП К.О.В. удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу пункты 1.1, 2.3, 2.4.1, 2.6.1 "Административного регламента предоставления Главным управлением ветеринарии Смоленской области государственной услуги "Оформление разрешений организациям и гражданам на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов", утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 г. № 448.
В удовлетворении требований о внесении изменений в п. 1.1 Административного Регламента, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 г. № 448, ИП К.О.В. отказать.
Взыскать с Администрации Смоленской области в пользу К.О.В. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя 10 000 руб., а также 200 руб. в возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации через Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Смоленского областного суда
Н.В.РУДЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Смоленского областного суда от 06.06.2011 № 3-35/11
<О признании недействующими пунктов 1.1, 2.3, 2.4.1 и 2.6.1 Административного регламента предоставления Главным управлением ветеринарии Смоленской области государственной услуги "Оформление разрешений организациям и гражданам на перевозку животных, продукции, сырья животного происхождения и кормов", утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2007 № 448>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru