ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. № 1471
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ, УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ, УТВЕРЖДЕНИИ
ПЕРЕЧНЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ
10.07.2008 № 535
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом
Ростовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по регулированию тарифов Ростовского муниципального района в составе согласно приложению 1 (не приводится).
2. Утвердить Положение
о комиссии по регулированию тарифов Ростовского муниципального района согласно приложению 2.
3. Утвердить перечень
регулируемых услуг муниципальных предприятий и учреждений Ростовского муниципального района (кроме услуг организаций коммунального комплекса) согласно приложению 3.
4. Утвердить Порядок
принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ростовского муниципального района согласно приложению 4.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ростовского муниципального района от 10.07.2008 № 535 "О создании комиссии по регулированию тарифов и утверждении Положения о комиссии по регулированию тарифов".
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Д.ОРЛОВ
к постановлению
главы администрации
Ростовского
муниципального района
от 24.11.2008 № 1471
1.3. Регулирование тарифов может производиться по инициативе муниципальной организации, отраслевого структурного подразделения администрации Ростовского муниципального района, осуществляющего координацию деятельности данной муниципальной организации (далее - отраслевое структурное подразделение), и управления финансов и экономики Ростовского муниципального района.
2. ВИДЫ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ТАРИФОВ
2.1. Муниципальные организации реализуют услуги по регулируемым и свободным ценам (тарифам).
2.2. Регулируемые тарифы устанавливаются на социально значимые услуги, где возможно бюджетное финансирование, а также на услуги, регулирование которых предусмотрено федеральным законодательством.
2.3. Свободные цены (тарифы) устанавливаются муниципальными организациями на услуги, не предусмотренные пунктом 2.2
настоящего Порядка.
2.4. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов);
- оптимизации бюджетных расходов;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания значимых услуг населению Ростовского муниципального района;
- обеспечения доступности приобретения услуг потребителями;
- выявления внутренних резервов муниципальных организаций, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения.
3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
3.1. При установлении тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
- соблюдение баланса интересов производителей и потребителей услуг;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных организаций, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления.
3.2. Регулирование цен (тарифов) может производиться на основании экспертных заключений независимой экспертизы.
3.3. Регулирование осуществляется на основании анализа экономической обоснованности расходов методом установления фиксированных цен (тарифов).
3.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с методиками, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми министерствами и ведомствами Ярославской области.
3.5. Тарифы устанавливаются до утверждения бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год.
4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ)
4.1. При установлении цен (тарифов) на услуги, включенные в перечень регулируемых услуг, муниципальная организация представляет отраслевому структурному подразделению следующие материалы:
- письмо с указанием уровня цен (тарифов), предлагаемых к установлению, с обоснованием необходимости установления цен (тарифов) и перечня представленных расчетов и документов;
- копию бухгалтерского баланса и приложений к нему за период действия установленных цен (тарифов), предшествующий регулируемому, с пояснительной запиской;
- копию приказа об учетной политике муниципальной организации;
- действующие в муниципальной организации отраслевые и (или) внутренние (локальные) нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, а также регулирующие вопросы технологии производства, оплаты труда и ценообразования;
- отчетные калькуляции с расшифровкой плановых и фактических расходов (с указанием полученных доходов) по всем видам услуг, оказанных муниципальной организацией за период действия установленных цен (тарифов), предшествующий регулируемому;
- аналитические данные статистической и бухгалтерской отчетности по труду и заработной плате за период действия установленных цен (тарифов), предшествующий регулируемому;
- экономически обоснованные, документально подтвержденные расходы, принимаемые в расчетах предлагаемой к установлению цены (тарифа) на услугу с расшифровкой по статьям затрат;
- экономически обоснованный расчет нормы прибыли в цене (тарифе);
- копию заключения независимой экспертизы цен (тарифов) (в случаях, предусмотренных законодательством);
- расчет ожидаемого изменения сумм финансирования из бюджета (в случаях установления цен (тарифов) на услуги, полностью или частично оплачиваемые за счет бюджетных средств).
4.2. При необходимости муниципальная организация представляет дополнительные документы и расчеты для обоснования уровня предлагаемой к установлению цены (тарифа).
4.3. Муниципальные организации представляют материалы, указанные в пункте 4.1
настоящего Порядка, в адрес отраслевого структурного подразделения в срок до 15 октября года, предшествующего периоду регулирования.
4.4. Отраслевое структурное подразделение в течение 10 календарных дней рассматривает материалы, представленные муниципальными организациями в соответствии с пунктом 4.1
, проводит проверку достоверности информации в части экономического обоснования уровня предлагаемых к установлению цен (тарифов), осуществляет анализ факторов, влияющих на уровень цен (тарифов), проверяет правильность расчетов ожидаемого изменения сумм бюджетного финансирования (в случаях установления цен (тарифов) на услуги, полностью или частично оплачиваемые за счет бюджетных средств) и оформляет заключение, содержащее выводы о целесообразности установления предлагаемых цен (тарифов) и их экономической обоснованности.
4.5. В случае необходимости оформления письменного запроса о предоставлении дополнительных данных по обоснованию устанавливаемых цен (тарифов) срок рассмотрения материалов и подготовки заключения отраслевым структурным подразделением может быть продлен, но не более чем на 3 календарных дня. При этом срок предоставления муниципальной организацией дополнительных данных в соответствии с запросом не может превышать 2 календарных дней.
4.6. По результатам рассмотрения материалы, представленные муниципальными организациями, передаются отраслевым структурным подразделением вместе с заключением в управление финансов и экономики Ростовского муниципального района для проведения экономической экспертизы представленных расчетов и подготовки заключения о правильности формирования и обоснованности уровня предлагаемых к установлению цен (тарифов).
4.7. Срок рассмотрения и подготовки заключения по уровню регулируемых цен (тарифов) управлением финансов и экономики района составляет 20 календарных дней. В случае необходимости оформления письменного запроса в адрес муниципальных организаций или отраслевого структурного подразделения о предоставлении дополнительных данных по обоснованию устанавливаемых цен (тарифов) указанный срок может быть продлен, но не более чем на 5 календарных дней. При этом срок предоставления муниципальной организацией отраслевым структурным подразделениям дополнительных данных в соответствии с запросом не может превышать 2 календарных дней.
4.8. Заключение управления финансов и экономики района вместе с расчетными и обосновывающими материалами направляется в комиссию по регулированию тарифов Ростовского муниципального района (далее - комиссия) для рассмотрения. Комиссия рекомендует представленные проекты цен (тарифов) для утверждения главой администрации муниципального района (главой муниципального района) либо к отклонению. На основании решения комиссии отраслевое структурное подразделение совместно с управлением финансов и экономики муниципального района осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации муниципального района (главы муниципального района) об установлении цен (тарифов).
4.9. Цены (тарифы) на услуги, не вошедшие в утвержденный перечень регулируемых услуг, являются свободными и устанавливаются муниципальными организациями самостоятельно согласно учредительным документам исходя из спроса и предложения на данный вид услуг с учетом принципов, предусмотренных настоящим Порядком. Указанные цены (тарифы) по представлению руководителя муниципальной организации могут утверждаться главой администрации муниципального района (главой муниципального района).
4.10. Руководители муниципальных организаций несут ответственность за сроки представления, полноту, достоверность, экономическую обоснованность расчетных материалов и калькуляций проектов цен (тарифов), предусмотренную действующим законодательством.