Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАНЕЕ
ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) НА 2011 ГОД

В соответствии с пунктом 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 872-З № 645-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) на 2011 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2011 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) НА 2011 ГОД

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) на 2011 год. Под обязательствами (задолженностью) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) на 2011 год в рамках настоящего Порядка понимается задолженность юридических лиц, образовавшаяся перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) в результате финансирования, произведенного из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по договорам о предоставлении бюджетных кредитов, договорам целевого займа, агентским договорам, соглашениям, приказам Министерства финансов Республики Саха (Якутия), включая задолженность по начисленным процентам (плате) за пользование средствами, пеням (штрафам), начисленным за несвоевременный возврат и нецелевое использование средств, и отраженная в бухгалтерском учете Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

1. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заемщик - юридическое лицо, имеющее обязательства (задолженность) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам);
кредитор - Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
задолженность по основному долгу - разница между суммой финансирования, произведенной из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по договору о предоставлении бюджетного кредита, договору целевого займа, агентскому договору, соглашению, приказу кредитора, и суммой, погашенной заемщиком по нему на текущую дату;
просроченная задолженность - денежное обязательство, неисполненное заемщиком в срок, предусмотренный соглашением;
процентная задолженность - сумма процентных платежей, начисленных, но не уплаченных в установленные договором сроки;
неустойка - сумма штрафов, пеней, начисленных и не уплаченных за нарушение условий договора;
консолидированная задолженность - суммарный объем задолженности по основному долгу, процентной задолженности и неустойке (далее - задолженности).
1.2. К реструктуризации принимается задолженность заемщика, числящаяся по документам бухгалтерского учета Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
1.3. Задолженность может быть реструктуризирована путем предоставления в соответствии с Дополнительным соглашением или договором о реструктуризации:
отсрочки исполнения обязанностей на срок до двух лет с последующей уплатой суммы задолженности;


рассрочки исполнения обязательств на срок до пяти лет с поэтапной уплатой суммы задолженности;
прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
1.4. Вопросы о реструктуризации задолженности рассматриваются по заявлению заемщика или по инициативе кредитора.

2. Порядок реструктуризации задолженности

2.1. Проведение реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) на 2011 год может осуществляться в следующих случаях:
причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту (займу);
имущественное и финансовое положение заемщика, исключающее возможность единовременной уплаты долга;
сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг заемщиком;
по инициативе кредитора для установления графика погашения задолженности по бессрочным обязательствам (задолженности) заемщика.
2.2. Обязательными условиями проведения реструктуризации задолженности, за исключением случаев реструктуризации по инициативе кредитора, являются:
отсутствие задолженности по процентам и неустойке в случае реструктуризации задолженности по основному долгу;
уплата процентов в период реструктуризации не реже одного раза в квартал, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент заключения соглашения о реструктуризации;
представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению или технико-экономического обоснования, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации.
2.3. Способы обеспечения исполнения обязательств заемщика по погашению задолженности, по основному долгу, процентным платежам и неустойкам установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, представляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Обеспечение исполнения обязательств, представленное по действующему договору бюджетного кредитования (займа), может быть пролонгировано или заменено другим обеспечением или способом обеспечения в объеме, достаточном для обеспечения исполнения обязательств по дополнительному соглашению к договору бюджетного кредитования.
2.5. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
2.6. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности:
сумма консолидированной задолженности рассчитывается на дату обращения заемщика;
по процентам, начисленным на сумму консолидированной задолженности за период с момента обращения до вступления в силу договора о реструктуризации, предоставляется отсрочка их уплаты в пределах установленного срока реструктуризации;
дальнейшее начисление процентов и неустоек по действующему договору бюджетного кредитования (займа) с момента обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации.
2.7. При проведении реструктуризации задолженности по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита (займа) с момента обращения до вступления в силу дополнительного соглашения о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
2.8. Заемщик имеет право произвести досрочное погашение реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам (займам).
При досрочном погашении реструктуризированной задолженности в течение одного года способом отсрочки и в течение четырех лет способом рассрочки Министерство финансов Республики Саха (Якутия) с согласия Правительства Республики Саха (Якутия) производит полное списание долга по пеням и штрафам.

3. Порядок представления обращений заемщика
о реструктуризации задолженности

3.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается заемщиком в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 1 октября 2011 года и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в разделе 1 настоящего Положения, а также причинах ее образования и мерах, принимаемых по погашению задолженности.
3.2. Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:
копию учредительных документов;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записей о создании юридического лица;
предложения о замене обеспечения исполнения обязательств заемщика;
план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации;
список дебиторов и кредиторов заемщика;
акты сверки взаимной задолженности между кредитором и заемщиком;
документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
оценку имущества, представляемого в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности, проведенной специализированной организацией.

4. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия
решений о реструктуризации задолженности

4.1. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности подлежит обязательной регистрации Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) при наличии полного комплекта документов обязано в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления заемщика рассмотреть документы, произвести проверку финансового состояния заемщика и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации задолженности. В случае представления неполного комплекта документов заемщик должен предоставить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня извещения, после истечения данного срока Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возвращает документы заемщику.
В случае непредставления полного пакета документов в указанный срок Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе вернуть их без рассмотрения.
4.3. Решение о реструктуризации задолженности по каждому конкретному заемщику оформляется распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.4. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывается Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и согласовывается с заинтересованными министерствами и ведомствами.
4.5. На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) подписывает с заемщиком дополнительное соглашение к действующему договору бюджетного кредитования (займа) или договор о реструктуризации задолженности по действующему договору бюджетного кредитования.
Реструктуризация задолженности осуществляется путем подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации, предусматривающего предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств или прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством.
Дополнительное соглашение или договор о реструктуризации должны содержать меры ответственности в случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности.
Договор о реструктуризации или дополнительное соглашение о реструктуризации задолженности вступают в силу после представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности.
Максимальный срок, в течение которого должно быть представлено обеспечение:
для банковской гарантии и поручительства устанавливается 1 месяц с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации;
для залога недвижимого имущества - 2 месяца с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации;
для залога движимого имущества - 1 месяц с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации.
В случае замены банковской гарантии и поручительства на залоговое обеспечение или представления дополнительного залогового обеспечения заемщик на период подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации до даты государственной регистрации в установленном порядке договора залога представляет в обеспечение обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам оформленную в установленном порядке банковскую гарантию.
4.6. Юридическое лицо, задолженность которого реструктуризирована, обеспечивает:
4.6.1. Уплату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по реквизитам, указанным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.6.2. Указание в платежных документах срока и вида задолженности, по которой производится платеж.
4.6.3. Представление в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) копий платежных документов в течение 5 рабочих дней после уплаты средств, указанных в подпункте 4.6.2 настоящего Положения.
4.7. При рассмотрении вопроса о реструктуризации задолженности по инициативе кредитора представление заемщиком заявления о реструктуризации задолженности и пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, не требуется.

5. Порядок осуществления контроля за выполнением
условий реструктуризации

5.1. Функции контроля за выполнением условий реструктуризации задолженности возлагаются на Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
5.2. Нарушение заемщиком условий реструктуризации задолженности является основанием для начисления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) штрафных санкций в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и взыскания задолженности с заемщика в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РС(Я) от 15.09.2011 № 441
"Об утверждении Положения о порядке реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) на 2011 год"

Постановление
Положение о порядке реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) на 2011 год
1. Общие положения
2. Порядок реструктуризации задолженности
3. Порядок представления обращений заемщика о реструктуризации задолженности
4. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия решений о реструктуризации задолженности
5. Порядок осуществления контроля за выполнением условий реструктуризации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru