Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2008 г. № 72а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОДДЕРЖАНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Томской области
от 19.09.2011 № 281а)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Томской области разработать и утвердить в установленном порядке план взаимодействия органов управления при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.

И.о. Губернатора
Томской области
С.Б.ТОЧИЛИН





Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 10.04.2008 № 72а

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОДДЕРЖАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Томской области
от 19.09.2011 № 281а)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(п. 1 в ред. постановления Администрации Томской области от 19.09.2011 № 281а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
3. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
5. Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации - действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению режима чрезвычайного положения, порядка въезда и выезда граждан и транспортных средств.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6. Если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то вводится режим чрезвычайной ситуации.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Томской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
11. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
13. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления и организации.
14. Решение о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает руководитель организации при чрезвычайной ситуации локального характера, в остальных случаях - главы муниципальных образований или Губернатор Томской области по ходатайству соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

15. Исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления осуществляют поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16. Органы внутренних дел выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" и иными нормативными правовыми актами.
(п. 16 в ред. постановления Администрации Томской области от 19.09.2011 № 281а)
(см. текст в предыдущей редакции)
17 - 20. Исключены. - Постановление Администрации Томской области от 19.09.2011 № 281а.
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Томской области", 30.04.2008, № 4(33).



Начало действия редакции - 19.09.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации Томской области от 19.09.2011 № 281а, вступили в силу с 19 сентября 2011 года.

Постановление Администрации Томской области от 10.04.2008 № 72а
(ред. от 19.09.2011)
"Об утверждении Положения о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области"


Постановление
Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области
1. Общие положения
2. Общие принципы ликвидации чрезвычайных ситуаций
3. Организация охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru