Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. № 57/7

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом городского округа Нижняя Салда, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда и урегулированию конфликта интересов" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальной сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам законодательства, местного самоуправления и безопасности (Мурашов В.Д.).

Глава
городского округа
В.В.КОРСАКОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Нижняя Салда
от 15 сентября 2011 г. № 57/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом городского округа Нижняя Салда, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии является содействие органам местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - органы местного самоуправления):
3.1. В обеспечении соблюдения муниципальными служащими городского округа Нижняя Салда (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), в том числе, осуществление контроля за соблюдением гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.2. В осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления городского округа Нижняя Салда.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Нижняя Салда.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2. В состав Комиссии входят:
2.1. Руководители органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - руководители органов местного самоуправления).
2.2. Руководители юридических и кадровых подразделений органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда.


2.3. Независимые эксперты.
2.4. Состав Комиссии утверждается постановлением главы городского округа Нижняя Салда.
3. Глава городского округа может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления городского округа Нижняя Салда.
4. Независимыми экспертами, принимающими участие в работе Комиссии, могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Предпочтение при привлечении в качестве независимых экспертов представителей научных организаций, образовательных учреждений и других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых была связана с государственной или муниципальной службой.
5. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
7.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, из подразделения, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.
7.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

Раздел 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, недопустимо.
2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
3.1. Представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и организации проверки этих сведений, утвержденного решением Думы городского округа Нижняя Салда от 15.10.2009 № 28/4, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 2 вышеуказанного Положения.
3.2. Поступившее руководителю органа местного самоуправления:
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы городского округа Нижняя Салда, замещение которых налагает ограничения при заключении трудового договора после увольнения с муниципальной службы (далее - Перечень), утвержденный решением Думы городского округа Нижняя Салда, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.3. Представление руководителей органов местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
3.4. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан информация:
- о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, либо об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьями 12 - 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Информация, полученная председателем Комиссии в соответствии с подпункта 3.4 пункта 3 настоящего раздела должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления указанной в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего раздела информации, выносит решение о проведении проверки данной информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего раздела.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
6. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель соответствующего органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, в том числе, после окончания проведения проверки информации и материалов, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 и пункте 4 настоящего раздела:
8.1. В 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
8.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией.
8.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 раздела 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
12.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и организации проверки этих сведений, утвержденного Решением Думы городского округа Нижняя Салда от 15.10.2009 № 28/4, являются достоверными и полными.
12.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Положения, указанного в подпункте 12.1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.4 пункта 3 раздела 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
13.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
13.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 3.2 пункта 3 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
14.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
14.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.2 пункта 3 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
15.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
15.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
15.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2 и 3.4 пункта 3 настоящего раздела, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 12 - 15 раздела 3 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего раздела, Комиссия принимает соответствующее решение.
18. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений или поручений руководителям органов местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителям органов местного самоуправления.
19. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего раздела, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
20. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 3.2 пункта 3 настоящего раздела, для руководителей органов местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 3.2 пункта 3 настоящего раздела, носит обязательный характер.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
21.1. Дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
21.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
21.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
21.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
21.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
21.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию.
21.7. Другие сведения.
21.8. Результаты голосования.
21.9. Решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
23. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
25. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы городского округа Нижняя Салда от 15.09.2011 № 57/7
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда и урегулированию конфликта интересов")

Решение
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда и урегулированию конфликта интересов
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Порядок образования Комиссии
Раздел 3. Порядок работы Комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru