АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. № 499
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ" ОТ 13.09.2010 № 283
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Комплектование воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городском округе "Охинский"", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования городской округ "Охинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 06.05.2005 № 2.51-1, постановляю:
1. Внести в административный регламент
, утвержденный постановлением главы муниципального образования городской округ "Охинский" от 13.09.2010 № 283 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной функции "Комплектование воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городском округе "Охинский", следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзаце 1 пункта 1.5
аббревиатуру "МОШИ" заменить аббревиатурой "МБОШИ";
1.2. В пункте 1.6
слова "МУ "Охинская ЦРБ" заменить словами "муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа "Охинский";
1.3. В пункте 1.7
слова "Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 года № 24 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03" заменить словами "Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
1.4. В пункте 2.1.4
слово "вторник" заменить словом "понедельник";
1.5. Дополнить раздел 2
пунктом 2.1.6.1 следующего содержания: "Информация о предоставлении муниципальной услуги, подлежащая размещению в МОУ и управлении образования, содержится в приложении № 6
к настоящему Административному регламенту".
1.6. Пункт 3.8.20
после слов "с общим недоразвитием речи," дополнить словами "с фонетико-фонематическим недоразвитием речи,";
1.7. В пункте 3.8.21
слова "с нормальным развитием" исключить;
1.8. В пункте 3.8.26
слова "фамилия, имя ребенка, номер очереди, наличие льготы, дата постановки на учет" заменить словами "номер очереди, регистрационный номер, дата постановки на учет. Регистрационный номер присваивается при поступлении заявления о включении в список очередности. В регистрационном номере первые цифры соответствуют году постановки на учет, а последующие цифры соответствуют номеру, полученному при регистрации в порядке обращения в управление образования городского округа "Охинский" с 1 января по 31 декабря указанного года, вне зависимости от возраста ребенка.";
1.9. Пункт 3.9.5
изложить в редакции: "Документами, предъявляемыми при внеочередном и первоочередном приеме детей в МОУ для граждан, которым предоставлено право на внеочередной и (или) первоочередной прием детей в МОУ в соответствии с законодательством РФ, являются:
- для работников организаций, учреждений, финансируемых за счет местного бюджета городского округа "Охинский", - справка с места работы;
- для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, приемных и опекаемых семей - копия распоряжения или постановления;
- для детей погибших, пропавших без вести, умерших, ставших инвалидами, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, участников ликвидации межнациональных конфликтов - удостоверение;
- для детей-инвалидов, детей, один из родителей которых является инвалидом, - справка;
- для прокуроров, следователей Следственного комитета Российской Федерации - удостоверение;
- для судей, мировых судей - удостоверение;
- для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Дагестана и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами - удостоверение;
- для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы - справка;
- для сотрудников полиции - удостоверение;
- для детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных при прохождении службы; дети сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, - удостоверение;
- для сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - удостоверение;
- для военнослужащих: офицеров, прапорщиков, мичманов, курсантов военных образовательных учреждений, сержантов, старшин, матросов, проходящих военную службу по контракту, офицеров, призванных на службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, сержантов, старшин, солдат, матросов, проходящих военную службу по призыву, - военный билет;
- для одиноких родителей - свидетельство о рождении ребенка (копия), справка с места работы;
- для учащихся матерей, студентов очных отделений - справка с места учебы;
- для детей из малоимущих семей - справка;
- для детей из многодетных семей - удостоверение;
- для беженцев и вынужденных переселенцев - удостоверение;
- для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, - справка.";
1.10. Приложение № 1
к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
1.11. Приложение № 3
к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
1.12. Дополнить административный регламент
приложением № 6 (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования городской округ "Охинский" Е.Г.Лакизину.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник".
И.о. главы муниципального образования
городской округ "Охинский"
А.М.Шкрабалюк
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
- документ, подтверждающий наличие льготы (оригинал и копию).
7. Дети с ограниченными возможностями здоровья по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с согласия родителей (законных представителей), являющегося обязательным, могут направляться в МОУ любого вида при наличии в них условий для коррекционно-развивающей работы.
8. В случае если ребенок не поступил в детский сад без уважительной причины в течение одного месяца с момента получения путевки, она аннулируется и на место выбывшего ребенка принимается другой.
9. В случае невозможности предоставления мест детям, имеющих право внеочередного или первоочередного приема, вследствие отсутствия свободных мест в учреждениях, их заявления о приеме в МОУ рассматриваются во внеочередном или первоочередном порядке при комплектовании МОУ на будущий учебный год либо в течение года при освобождении мест в МОУ.
10. Родители (законные представители), чьи дети получили место, но не желающие направлять ребенка в МОУ в текущем учебном году, имеют право на сохранение порядкового номера в списке учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МОУ. В этом случае родители (законные представители) ребенка в срок до 1 октября текущего года должны подать заявление на имя начальника управления образования городского округа "Охинский" о восстановлении ребенка в списке учета детей.
11. За ребенком сохраняется место в случае его перевода из МОУ общеразвивающего вида в МОУ компенсирующего или комбинированного вида.
12. Отчисление детей из МОУ без уважительной причины не допускается.
13. Численность групп МОУ при комплектовании должна соответствовать Уставу.
14. Дети принимаются в МОУ по мере освобождения в них мест (в связи с выпуском детей в школу, переводом в другое образовательное учреждение, по желанию родителей (законных представителей) и др.) или в случае создания новых мест. Заведующий МОУ в письменном виде извещает управление образования городского округа "Охинский" о высвобождающихся местах или вновь создаваемых местах в течение 15 рабочих дней.
15. После распределения детей в МОУ (кроме групп компенсирующей и комбинированной направленности), управлением образования городского округа "Охинский" составляются поименные списки детей, утверждаемые начальником управления образования городского округа "Охинский", и передаются в МОУ не позднее 1 июля текущего года или через 15 рабочих дней после получения управлением образования городского округа "Охинский" сведений от заведующих МОУ о высвобождающихся или вновь создаваемых местах.
16. Заведующий МОУ в двухнедельный срок с момента получения списков уведомляет родителей (законных представителей) детей о предоставлении им места в МОУ посредством направлений сообщений на адрес, указанный в заявлении о постановке на учет (очередь) и (или) по указанному телефону.
17. После распределения детей в группы компенсирующей или комбинированной направленности управлением образования городского округа "Охинский" выдается направление родителям (законным представителя) детей в соответствующее МОУ на основании заключения ТПМПК.
18. Родители (законные представители) при поступлении в МОУ общеразвивающего, компенсирующего и комбинированного вида пишут заявление на имя заведующего МОУ о приеме в данное образовательное учреждение.
18.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации прием детей в МОУ осуществляется при наличии следующих документов:
1) в детский сад, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, Центр развития ребенка - детский сад:
- письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- медицинской карты;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- направления управления образования городского округа "Охинский".
2) в детский сад компенсирующего и комбинированного вида, группы компенсирующей или комбинированной направленности в детских садах комбинированного вида:
- письменного заявления родителей (законных представителей);
- направления управления образования городского округа "Охинский";
- заключения ТПМПК;
- медицинской карты;
- документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
19. Заявление о приеме и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируется руководителем МОУ в журнале приема заявлений о приеме и выбытии детей из МОУ.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, при приеме ребенка в МОУ, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:
- уставом образовательного учреждения;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности и приложением к лицензии;
- основными образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми МОУ;
- другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления с данными документами, в том числе посредством сети Интернет, фиксируется в заявлении родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МОУ. Форма заявления размещается на информационном стенде и (или) официальном сайте МОУ в сети Интернет.
21. При приеме ребенка в МОУ заведующий МОУ заключает двусторонний договор с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МОУ. Договор оформляется в 2-х экземплярах, один из которых передается родителям (законным представителям). Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации.
22. МОУ размещает копии документов, подтверждающие наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением) на информационном стенде МОУ и (или) на официальном сайте МОУ в сети Интернет.
23. Итоговым результатом комплектования МОУ является издание приказа о зачислении ребенка в соответствующее образовательное учреждение.
Приказ о зачислении ребенка в МОУ издается в течение трех рабочих дней после предоставления родителями (законными представителями) необходимых документов, указанных в п. 18.1
.
24. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии мест в указанном учреждении.
25. В МОУ ведется книга учета движения детей. Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и для контроля за движением контингента детей в МОУ. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МОУ.
26. Ежегодно по состоянию на 1 июня руководитель МОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать в книге учета движения детей:
- количество принятых в МОУ детей в течение учебного года;
- количество детей, выбывших из МОУ (в школу и по другим причинам).
27. Управление образования городского округа "Охинский" через оперативный инспекционный контроль не реже 1 раза в квартал проводит:
- выборочную проверку документации МОУ по приему и отчислению детей;
- сверку фактической численности детей в МОУ со списочным составом.
28. Контроль за комплектованием МОУ осуществляет управление образования городского округа "Охинский".
29. Руководители МОУ несут персональную ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение данного Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.