Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ВОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 3/45-603

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВНОСИМЫХ
НА ЗАСЕДАНИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

В соответствии ст. 19 Устава Вольского муниципального района, Вольское муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить порядок подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания (приложение).
2. Решения Вольского муниципального Собрания от 04.04.2006 № 3/2-9 "Об утверждении "Положения о порядке подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания", от 06.02.2007 № 3\17-217 "О внесении изменений в Решение Вольского муниципального Собрания от 04.04.2006 № 3/2-9 "Об утверждении "Положения о порядке подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания", от 05.12.2008 № 3/40-549 "О внесении изменений в решение Вольского муниципального Собрания от 04.04.2006 № 3/2-9 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания" признать утратившими силу.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу Вольского муниципального района А.И. Краснова.
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
Вольского муниципального района
А.И.КРАСНОВ





Приложение
к Решению
Вольского муниципального Собрания
от 20 марта 2009 г. № 3/45-603

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Материалы, вносимые органами местного самоуправления Вольского муниципального района (далее ВМР), иными субъектами нормотворческой инициативы определенными Уставом Вольского муниципального района на заседания Вольского муниципального Собрания (далее Собрания) оформляются в форме проектов решений Собрания и вносятся руководителями органов местного самоуправления ВМР, или руководителями инициативных групп граждан с приложением соответствующих протоколов собрания граждан, подтверждающих правомочия руководителя инициативной группы (далее заявители). Ответственность за качество проектов, их согласования с заинтересованными сторонами несут заявители.
2. К проекту решения Собрания прилагается справка-обоснование с изложением доводов о целесообразности принятия данного решения, указание на законы иные нормативные правовые акты, на основании или во исполнение которых готовился проект, и сопроводительное письмо о направлении проекта решения на рассмотрение Собрания за подписью соответствующего руководителя органа местного самоуправления или руководителя субъекта нормотворческой инициативы.
3. При составлении проектов решений необходимо:
- чтобы задания были реальными, конкретными и в полном объеме обеспечены материально-технической базой и финансированием с указанием источника финансирования;
- указывать исполнителей, объемы работы, сроки исполнения, а также должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения;
- обеспечить краткое, четкое и последовательное изложение документа, исключающего возможность двоякого толкования;
- учитывать все ранее принятые решения Собрания по данному вопросу. Если вновь принимаемые решения исключают действие ранее принятых решений по этому вопросу, то в проекте нового решения следует признать утратившими силу прежние решения;
- указать момент вступления решения в законную силу, срок действия решения, если решение принимается на определенный срок;
- указание на опубликование.
Составляемые проекты решений должны быть оформлены шрифтом № 14.
4. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
4.1. структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов;
4.2. в проектах решений должны содержаться определения вводимых в муниципальную нормативную базу юридических, технических и других терминов, которые не определены федеральным и областным законодательством;
4.3. в проектах решений не допускается наличие следующих коррупционных факторов:
а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;
б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
в) внутреннее противоречие норм;
г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия отказа муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица;
5. Проекты решений, подготовленные во исполнение правовых актов вышестоящих органов, должны содержать ссылку на эти акты (наименование, дату, номер, заголовок).
6. Проекты решений, вносимые на рассмотрение муниципального Собрания должны пройти согласование. Последнее оформляется визой, которая включает должность, личную подпись визирующего с расшифровкой и дату. Визы проставляются на листе согласования. Согласование проекта одним лицом должно осуществляется не более 2-х дней.
7. Проект, за исключением положений установленных п. 7 настоящего порядка, визируется в обязательном порядке:
- Главой Вольского муниципального района, Заместителем Главы Вольского муниципального района;
- Главой администрации Вольского муниципального района;
- Зам. Главы администрации Вольского муниципального района, курирующим соответствующую сферу управления;
- отделом правового обеспечения администрации Вольского муниципального района;
- лицом, которому в документе предусматриваются задания или поручения;
- исполнителем проекта решения.
Дополнительно проекты визируются следующими лицами:
- по финансовым вопросам - начальником финансового управления;
- по экономическим вопросам - заместителем Главы администрации ВМР по экономике.
Визирование проекта решения главой муниципального района осуществляется по результатам принятия решения депутатской комиссии о включении проекта в повестку дня заседания Собрания, путем подписания вносимого на рассмотрение Собрания проекта решения. Завизированный (согласованный) Главой муниципального района проект решения регистрируется в журнале регистрации проектов решений Вольского муниципального Собрания.
В проекте решения указывается реестр рассылки, составленный и завизированный исполнителем. Принятое решение направляется исполнителям и заинтересованным службам в строгом соответствии с рассылкой. Дополнительные экземпляры решений выдаются по письменному запросу.
8. Не требуется согласование проектов решений Вольского муниципального Собрания должностными лицами Администрации муниципального района, по вопросам организации деятельности муниципального Собрания, а также контрольного органа Вольского муниципального района, если эти проекты решений не предполагают дополнительного выделения средств местного бюджета или участия структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального района в выполнении принятых решений.
9. Имеющиеся у визирующего лица возражения по тексту излагаются в проекте решения или в справке, которая прилагается к проекту решения. При этом виза не ставиться до окончательного согласования текста.
10. Подготовленные и согласованные проекты решений в окончательной редакции в машинописном виде и на электронном носителе поступают в аппарат муниципального Собрания заблаговременно, не позднее трех рабочих дней до даты заседания соответствующей депутатской комиссии, для осуществления технической подготовки рассмотрения их на соответствующих постоянных комиссиях Собрания.
11. Комиссия Собрания рассматривает проект решения и выносит свое заключение по предлагаемому проекту.
В случае, если комиссия выносит отрицательное заключение по проекту решения, в протоколе заседания комиссии должны быть изложены мотивированные причины отказа внесения проекта решения в повестку дня заседания муниципального Собрания. Выписка из протокола заседания комиссии направляется исполнителю или инициатору внесения проекта решения.
12. Исполнитель вправе обратиться к Главе Вольского муниципального района с просьбой о включении проекта решения на рассмотрение заседания Собрания.
Решение о включении проекта решения Собрания в повестку дня заседания на рассмотрение Собрания ставится Главой муниципального района на голосование при утверждении повестки дня заседания Собрания. Решение принимается по результатам голосования, в соответствии с Регламентом муниципального Собрания.
13. Если в процессе согласований или в процессе обсуждения постоянной депутатской комиссией в проект решения вносятся изменения принципиального характера, требующие существенных изменений и дополнительной проработки проекта решения, последний возвращается на доработку исполнителю или инициатору внесения проекта. Доработанный проект решения вносится в установленном порядке.
14. На основе представленных проектов и заключений комиссий аппарат Собрания составляет проект повестки дня заседания Собрания, согласовывает его с Заместителем Главы муниципального района и представляет на утверждение Главе Вольского муниципального района.
15. После заседания Собрания субъект нормотворческой инициативы, заявитель, вынесший на рассмотрение проект решения, совместно с аппаратом Собрания в течение семи дней дорабатывают проекты решений Собрания, с учетом замечаний, внесенных дополнений или изменений, зафиксированных в протоколе заседания Собрания, и представляют их на подпись Председательствующему в заседании Собрания, затем аппарат Собрания рассылает готовые решения согласно реестра.




Официальная публикация в СМИ:
"Вольский деловой вестник", № 14(105), 20.03.2009

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района от 20.03.2009 № 3/45-603
"О порядке подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального собрания"
(вместе с "Порядком подготовки проектов решений, выносимых на заседания Вольского муниципального собрания")

Решение
Приложение. Порядок подготовки проектов решений, выносимых на заседания Вольского муниципального собрания

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru