Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 сентября 2011 г. № 968

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" (с изменениями от 13.08.1997 № 1006, от 05.04.1999 № 374, от 26.07.2004 № 380, от 12.08.201 1 № 660), Положением о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным первым заместителем министра здравоохранения России 08.07.1997, приказываю:
1. Утвердить Временное положение о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Рязанской области.
2. Функции организационно-методического руководства службой медицины катастроф министерства здравоохранения Рязанской области возложить на директора ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Рязанской области" С.Н.Царькова.
3. Начальнику управления здравоохранения администрации г. Рязани Е.Е.Большаковой, главным врачам центральных районных больниц, руководителям государственных учреждений здравоохранения изучить и принять к исполнению Временное положение о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Рязанской области (в части касающейся).
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела мобилизационной работы министерства здравоохранения Рязанской области И.Г.Свиридова.

Министр здравоохранения
Л.Н.ТЮРИНА





Приложение
утверждено
приказом Минздрава
Рязанской области
от 19 сентября 2011 г. № 968

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК).
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медицинских последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями и организациями (вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности), участвующими в ликвидации медицинских последствий ЧС.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:
1) организация и осуществление медицинского обеспечения при ликвидации последствий ЧС, координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медицинских последствий ЧС;
2) создание, поддержание в постоянной готовности и совершенствование системы связи и оповещения органов управления, учреждений и формирований Службы к действиям в ЧС;
3) обеспечение постоянной готовности и эффективной работы, разработка, внедрение и совершенствование методов и средств лечения пораженных в ЧС, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
4) совершенствование организационной структуры Службы и системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
5) создание и рациональное использование финансовых и материально-технических резервов для обеспечения деятельности Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
6) выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, прогнозирование и оценка медицинских последствий ЧС, проведение комплекса мероприятий медицинского контроля в целях недопущения и уменьшения последствий возможных ЧС;
7) сбор, обработка, обмен и предоставление информации медицинского характера в области защиты населения и территорий;
8) разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи при ЧС;

4.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает:
1) своевременную организацию и проведение специальной санитарно-эпидемиологической разведки и эпидемиологического обследования заболевших с целью установления характера инфекционной патологии;
2) мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) ЧС;
3) активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы (изоляторы);
4) выявление лиц, подвергшихся риску заражения, и организацию медицинского наблюдения за ними;
5) выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
6) соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, снижающих возможность рассеивания инфекции, предупреждение распространения инфекционных болезней из зоны (района) ЧС;
7) проведение (при необходимости) изоляционно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин);
8) дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
9) проведение профилактических прививок и экстренной химиопрофилактики инфекционной заболеваемости в эпидемических очагах;
10) проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения и дачу рекомендаций выявленным инфекционным больным об их поведении в зоне (районе) ЧС до изоляции и госпитализации.
4.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают:
1) содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
2) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
3) участие в психологической подготовке населения и спасателей;
4) организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
4.11. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Неснижаемый запас медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования Службы, предназначенный для обеспечения оперативной деятельности Службы, хранится в готовности к немедленной выдаче в базовых лечебно-профилактических учреждениях.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медицинских последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для ЧС. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом Службы в ЧС и табелям оснащения формирований Службы.
4.12. Подготовка Службы к ликвидации медицинских последствий различных ЧС, содержание и организация конкретных мероприятий по медицинскому обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.13. Начальником Службы на областном и местном уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранением, на объектовом - руководитель здравоохранения объекта.
Органами управления Службы на областном уровне является ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Рязанской области", который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штабы Службы подчиняются начальникам Служб соответствующего уровня. На местном уровне функции штабов Службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, а на объектовом - специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по ЧС и ОПБ.
4.14. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медицинского обеспечения населения в ЧС.
Во всех документах управления и разделах Плана медицинского обеспечения населения в ЧС четко определяется содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения населения в ЧС осуществляет ФГУ ВЦМК "Защита" Росздрава.
При ликвидации медицинских последствий ЧС для оказания первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным и больным, а также для проведения неотложных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий используются все находящиеся в районе ЧС лечебно-профилактические и противоэпидемические учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
В соответствии с Планом медицинского обеспечения населения в ЧС органы управления и учреждения здравоохранения разрабатывают планы действий в ЧС.
4.15. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
1) изучение медицинских последствий возможных ЧС и обоснование методик их оперативного прогнозирования;
2) обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медицинских последствий ЧС;
3) обоснование оптимального варианта организации медицинского обеспечения;
4) разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
5) совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;
6) совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медицинских последствий, наиболее вероятных для данной территории ЧС, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
7) поиск оптимальных вариантов эффективного использования нештатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
8) разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;
9) обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств при ликвидации медицинских последствий ЧС;
10) совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы;
11) совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров Службы;
12) изучение зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в ЧС.

V. Финансирование Службы и ее
материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование Службы и материально-техническое обеспечение органов управления, сил и средств, входящих в Службу, в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации полностью осуществляется за счет областного и местных бюджетов организациями и учреждениями, их создавшими.
5.2. Резерв финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается: резерв областной - за счет средств областного бюджета; резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяются органом (организацией), их создающим.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минздрава Рязанской области от 19.09.2011 № 968
"Об утверждении Временного положения о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Рязанской области"

Приказ
Приложение. Временное положение о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Рязанской области
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Организационная структура
IV. Организация деятельности Службы
V. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru