Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. № 1064

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕНЗЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования работы по сбору и обмену информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по осуществлению Управлением по делам ГОЧС г. Пензы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Управлению по делам ГОЧС г. Пензы (Заводовский Н.Э.):
2.1. Организовать работу единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) г. Пензы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Обеспечить главу администрации г. Пензы и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Обеспечить координацию работы и методическое руководство по информационному взаимодействию и осуществлению сбора и обмена информацией с органами (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения организаций и учреждений, расположенных на территории г. Пензы.
3. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций независимо от организационных форм и форм собственности, находящихся на территории г. Пензы:
3.1. Осуществлять сбор и обмен информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Информацию передавать в ЕДДС г. Пензы по форме и в сроки установленные МЧС России для последующей передачи в Правительство Пензенской области.
4. Информационно-аналитическому отделу администрации города (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города М.А. Панюхина.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 7 сентября 2011 г. № 1064

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГОЧС Г. ПЕНЗЫ
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕНЗЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящая "Инструкция по осуществлению Управлением по делам ГОЧС г. Пензы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Инструкция определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по сбору и обмену информацией.
1.3. В настоящей инструкции применены следующие понятия:
1.3.1 информация - это сообщения, осведомляющие о чрезвычайной ситуации или деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;
1.3.2 источниками информации в сфере защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций являются доклады (сообщения):
- территориальных служб мониторинга, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, которые доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерских служб организаций в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) г. Пензы;
- организаций и их, постоянно действующих органов управления (работников) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам ГОЧС г. Пензы и ЕДДС г. Пензы;

4.2.5 анализируют и обобщают данные об обстановке на подведомственных территориях (в сфере своей деятельности), выводы и предложения своевременно докладывают в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам;
4.2.6 перепроверяют в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, при этом время перепроверки не должно превышать 2 часов;
4.2.7 согласовывают информацию, направляемую в средства массовой информации, с УГОЧС г. Пензы;
4.2.8 организуют информационное взаимодействие в области защиты населения и территории г. Пензы от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4.2.9 обеспечивают своевременное информирование координационных органов, органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области о прогнозируемых и возникших ЧС;
4.2.10 доводят данные об изменении позывных, номеров телефонов и т.д. до всех взаимодействующих структур;
4.2.11 осуществляют контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах их защиты;
4.2.12 запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, администрации г. Пензы и организаций, расположенных на территории г. Пензы.
4.3. Права и обязанности должностных лиц по организации сбора, обработки, хранения и обмена информацией определяются инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из компетенции, прав и обязанностей по решению данной задачи.

5. Обязанности органов повседневного управления
при осуществлении сбора и обмена информацией

5.1. Одной из основных задач по сбору и обмену информацией органов повседневного управления г. Пензы и организаций является прием и передача документов управления, сбор и обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими органами управления в установленные сроки.
5.2. Организация деятельности органов повседневного управления г. Пензы предусматривает круглосуточную работу по сбору и обмену информацией в рамках установленных полномочий и компетенции.
5.3. Личный состав органов повседневного управления г. Пензы при осуществлении деятельности по сбору и обмену информацией:
5.3.1 обеспечивает круглосуточный прием от населения и организаций (независимо от источника информации) любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, о пожарах, загрязнении окружающей среды, нарушении условий жизнеобеспечения населения и иных сведениях в данной области;
5.3.2 проводит проверку и уточняет в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности поступившей информации;
5.3.3 доводит информацию до взаимодействующих органов повседневного управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, оповещает их о переводе в высшие режимы функционирования;
5.3.4 передает незамедлительно сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности органа повседневного управления, в соответствующие органы повседневного управления по предназначению;
5.3.5 направляет информацию, содержащую сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, незамедлительно главе администрации г. Пензы, председателю КЧС ОПБ устно с последующим письменным подтверждением;
5.3.6 подготавливает в установленные сроки с момента получения информации о ЧС справочные данные, характеризующие ЧС;
5.3.7 уточняет состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
5.3.8 ставит задачи подчиненным органам повседневного управления о необходимости подготовки и предоставления соответствующих информационных сведений, в том числе фотоматериалов и другой документированной информации;
5.3.9 представляет доклады (донесения) о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации в вышестоящие органы управления в сроки и по формам установленным МЧС России;
5.3.10 доводит задачи, поставленные главой администрации г. Пензы, председателем КЧС ОПБ администрации г. Пензы по предупреждению и ликвидации ЧС, контролирует их выполнение;
5.3.11 ведет хронологию развития ЧС, учет сил и средств, задействованных для ее ликвидации;
5.3.12 запрашивает и получает в соответствующих учреждениях мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования Пензенской области прогнозы развития ЧС;
5.3.13 осуществляет взаимодействие по вопросам обмена информацией с органами повседневного управления на территории г. Пензы в рамках установленной компетенции;
5.3.14 обобщает Информацию (за сутки дежурства) и представляет доклады в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам.
5.4. Иные задачи по сбору и обмену Информацией определяются в положениях об органах повседневного управления.

6. Порядок оформления и представления
документированной информации

6.1. Под документированной информацией понимается формализованный текст, звукозапись или изображения, предназначенные для передачи.
6.2. Информация представляется по подчиненности в сроки и по формам установленным МЧС России.
6.3. Информация об источниках явлений и происшествий, не предусмотренных действующими критериями и классификацией, определяются с учетом значимости информации в конкретно сложившейся обстановке.
6.4. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если форма представления информации не определена или содержание информации носит срочный (экстренный) характер.
6.5. Оперативная информация передается немедленно по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи информационных сообщений (донесений). Подписавший сообщение, несет персональную ответственность за оформление и своевременность предоставления информации.
6.6. В условиях ЧС, при необходимости передать оперативную информацию, сообщение может быть подписано старшим дежурно-диспетчерской службы, руководителем органа повседневного управления, (работником) организации с последующим подтверждением сведений соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
6.7. Текущая информация о нарушениях работы систем жизнеобеспечения населения г. Пензы, возникших авариях и происшествиях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, объектам растительного и животного мира, об изменении радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановки передается в ЕДДС г. Пензы по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации.
6.8. Отчетные формализованные документы, содержащие информацию ограниченного доступа (распространения), или содержащие сведения, составляющие государственную тайну, доводятся до исполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель главы
администрации города
Н.У.ВОЛКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации г. Пензы от 07.09.2011 № 1064
"Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(вместе с "Инструкцией по осуществлению Управлением по делам ГОЧС г. Пензы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")

Постановление
Приложение. Инструкция по осуществлению Управлением по делам ГОЧС г. Пензы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
2. Организация сбора и обмена информацией
3. Организация информационного взаимодействия по сбору и обмену информацией
4. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию сбора и обмена информацией
5. Обязанности органов повседневного управления при осуществлении сбора и обмена информацией
6. Порядок оформления и представления документированной информации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru