АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. № 1064
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕНЗЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования работы по сбору и обмену информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Инструкцию
по осуществлению Управлением по делам ГОЧС г. Пензы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Управлению по делам ГОЧС г. Пензы (Заводовский Н.Э.):
2.1. Организовать работу единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) г. Пензы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Обеспечить главу администрации г. Пензы и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Обеспечить координацию работы и методическое руководство по информационному взаимодействию и осуществлению сбора и обмена информацией с органами (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения организаций и учреждений, расположенных на территории г. Пензы.
3. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций независимо от организационных форм и форм собственности, находящихся на территории г. Пензы:
3.1. Осуществлять сбор и обмен информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Информацию передавать в ЕДДС г. Пензы по форме и в сроки установленные МЧС России для последующей передачи в Правительство Пензенской области.
4. Информационно-аналитическому отделу администрации города (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города М.А. Панюхина.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 7 сентября 2011 г. № 1064
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГОЧС Г. ПЕНЗЫ
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕНЗЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящая "Инструкция по осуществлению Управлением по делам ГОЧС г. Пензы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Инструкция определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по сбору и обмену информацией.
1.3. В настоящей инструкции применены следующие понятия:
1.3.1 информация - это сообщения, осведомляющие о чрезвычайной ситуации или деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;
1.3.2 источниками информации в сфере защиты населения и территории г. Пензы от чрезвычайных ситуаций являются доклады (сообщения):
- территориальных служб мониторинга, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, которые доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерских служб организаций в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) г. Пензы;
- организаций и их, постоянно действующих органов управления (работников) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управление по делам ГОЧС г. Пензы и ЕДДС г. Пензы;
4.2.5 анализируют и обобщают данные об обстановке на подведомственных территориях (в сфере своей деятельности), выводы и предложения своевременно докладывают в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам;
4.2.6 перепроверяют в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, при этом время перепроверки не должно превышать 2 часов;
4.2.7 согласовывают информацию, направляемую в средства массовой информации, с УГОЧС г. Пензы;
4.2.8 организуют информационное взаимодействие в области защиты населения и территории г. Пензы от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4.2.9 обеспечивают своевременное информирование координационных органов, органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области о прогнозируемых и возникших ЧС;
4.2.10 доводят данные об изменении позывных, номеров телефонов и т.д. до всех взаимодействующих структур;
4.2.11 осуществляют контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах их защиты;
4.2.12 запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, администрации г. Пензы и организаций, расположенных на территории г. Пензы.
4.3. Права и обязанности должностных лиц по организации сбора, обработки, хранения и обмена информацией определяются инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из компетенции, прав и обязанностей по решению данной задачи.
5. Обязанности органов повседневного управления
при осуществлении сбора и обмена информацией
5.1. Одной из основных задач по сбору и обмену информацией органов повседневного управления г. Пензы и организаций является прием и передача документов управления, сбор и обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими органами управления в установленные сроки.
5.2. Организация деятельности органов повседневного управления г. Пензы предусматривает круглосуточную работу по сбору и обмену информацией в рамках установленных полномочий и компетенции.
5.3. Личный состав органов повседневного управления г. Пензы при осуществлении деятельности по сбору и обмену информацией:
5.3.1 обеспечивает круглосуточный прием от населения и организаций (независимо от источника информации) любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, о пожарах, загрязнении окружающей среды, нарушении условий жизнеобеспечения населения и иных сведениях в данной области;
5.3.2 проводит проверку и уточняет в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности поступившей информации;
5.3.3 доводит информацию до взаимодействующих органов повседневного управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, оповещает их о переводе в высшие режимы функционирования;
5.3.4 передает незамедлительно сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности органа повседневного управления, в соответствующие органы повседневного управления по предназначению;
5.3.5 направляет информацию, содержащую сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, незамедлительно главе администрации г. Пензы, председателю КЧС ОПБ устно с последующим письменным подтверждением;
5.3.6 подготавливает в установленные сроки с момента получения информации о ЧС справочные данные, характеризующие ЧС;
5.3.7 уточняет состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
5.3.8 ставит задачи подчиненным органам повседневного управления о необходимости подготовки и предоставления соответствующих информационных сведений, в том числе фотоматериалов и другой документированной информации;
5.3.9 представляет доклады (донесения) о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации в вышестоящие органы управления в сроки и по формам установленным МЧС России;
5.3.10 доводит задачи, поставленные главой администрации г. Пензы, председателем КЧС ОПБ администрации г. Пензы по предупреждению и ликвидации ЧС, контролирует их выполнение;
5.3.11 ведет хронологию развития ЧС, учет сил и средств, задействованных для ее ликвидации;
5.3.12 запрашивает и получает в соответствующих учреждениях мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования Пензенской области прогнозы развития ЧС;
5.3.13 осуществляет взаимодействие по вопросам обмена информацией с органами повседневного управления на территории г. Пензы в рамках установленной компетенции;
5.3.14 обобщает Информацию (за сутки дежурства) и представляет доклады в соответствии с подчиненностью вышестоящим должностным лицам.
5.4. Иные задачи по сбору и обмену Информацией определяются в положениях об органах повседневного управления.
6. Порядок оформления и представления
документированной информации
6.1. Под документированной информацией понимается формализованный текст, звукозапись или изображения, предназначенные для передачи.
6.2. Информация представляется по подчиненности в сроки и по формам установленным МЧС России.
6.3. Информация об источниках явлений и происшествий, не предусмотренных действующими критериями и классификацией, определяются с учетом значимости информации в конкретно сложившейся обстановке.
6.4. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если форма представления информации не определена или содержание информации носит срочный (экстренный) характер.
6.5. Оперативная информация передается немедленно по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи информационных сообщений (донесений). Подписавший сообщение, несет персональную ответственность за оформление и своевременность предоставления информации.
6.6. В условиях ЧС, при необходимости передать оперативную информацию, сообщение может быть подписано старшим дежурно-диспетчерской службы, руководителем органа повседневного управления, (работником) организации с последующим подтверждением сведений соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
6.7. Текущая информация о нарушениях работы систем жизнеобеспечения населения г. Пензы, возникших авариях и происшествиях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, объектам растительного и животного мира, об изменении радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановки передается в ЕДДС г. Пензы по получении сведений, с обязательной ссылкой на источник информации.
6.8. Отчетные формализованные документы, содержащие информацию ограниченного доступа (распространения), или содержащие сведения, составляющие государственную тайну, доводятся до исполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы
администрации города
Н.У.ВОЛКОВ