Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 105-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

В соответствии со ст. 26 Устава Минусинского района Красноярского края Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила депутатской этики депутатов Минусинского районного Совета депутатов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию районного Совета по бюджету, финансам, муниципальной собственности, законности (Морозов).
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Власть труда".

Глава района
А.П.ШАХОВ





Утверждены
Решением
Минусинского районного
Совета депутатов
от 24 мая 2011 г. № 105-рс

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Правила депутатской этики (далее - настоящие Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов Минусинского района при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на сессиях, заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений Минусинского районного Совета депутатов, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушение требований, установленных настоящими Правилами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила распространяются на всех депутатов Минусинского районного Совета депутатов (далее - Совет, Совет депутатов). Исполнение настоящих Правил должно рассматриваться депутатами как профессиональный долг и обязанность, что будет способствовать более эффективной деятельности депутатов, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления Минусинского района.
1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
1.3. Депутат Совета (далее - депутат), осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван неукоснительно соблюдать требования морали и депутатской этики, при этом уважать честь и достоинство граждан, других депутатов Совета, должностных лиц, сотрудников Совета, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.4. Депутат в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Минусинского района, Регламентом Совета, соблюдая принцип невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.5. Все депутаты Совета имеют равное положение по своему статусу.
1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет.
1.7. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

2.1. Каждый депутат содействует созданию в Совете атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе Совета. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении. Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством ультиматумов и иных подобных методов.
2.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий и комиссий, а также иных мероприятий, проводимых Советом. При невозможности присутствовать на заседаниях сессий, комиссий и иных мероприятиях, проводимых Советом, по уважительной причине депутат обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя, заместителя председателя Совета или консультанта Совета.
2.4. Участвуя в заседаниях сессий или комиссий, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Совета, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).
2.5. Передача права голосования на заседаниях сессий или комиссий другому депутату не допускается.


2.6. Выступление на заседаниях сессий или комиссий допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Совета.
2.7. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.
2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения Совета, председателя и заместителя Совета и комиссий, данные в пределах их компетенции.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости.
3.2. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
3.3. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, периодически информируя их о своей работе.
3.4. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.5. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателей.

4. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА

4.1. Депутат, выступая на заседаниях сессий, комиссий, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, граждан, обязан использовать только достоверную информацию.
4.2. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять чести и не умалять достоинства граждан и должностных лиц.
4.3. Депутат может выступать от имени Совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Совета депутатов.
4.4. Депутат вправе публично выступать вне Совета депутатов со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

5. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
ДЕПУТАТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ

5.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.2. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными, муниципальными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
5.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях.
5.4. Депутат не вправе использовать свой статус для рекламы деятельности каких-либо организаций.
5.5. Депутат может использовать официальные бланки только для осуществления депутатских полномочий.

6. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ

6.1. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные и личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.
6.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

7.1. Депутат несет ответственность перед Советом депутатов за свою деятельность, а также за нарушение настоящих Правил.
7.2. За нарушение настоящих Правил Совет депутатов на закрытом заседании вправе применить следующие меры воздействия в отношении депутата:
- рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании сессии, комиссии, депутатской группы либо через средства массовой информации, если нарушение настоящих Правил было допущено через них;
- огласить на заседании сессии, комиссий факты, связанные с нарушением депутатом настоящих Правил;
- объявить депутату на заседании сессии, комиссий Совета публичное порицание;
- информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом настоящих Правил;
- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
7.3. Совет депутатов может по своей инициативе рассматривать вопросы нарушения депутатом настоящих Правил, если эти вопросы не требуют проведения проверки. В случаях проведения проверки вопрос о нарушении депутатом настоящих Правил для предварительного рассмотрения передается в постоянную комиссию, в ведении которой находятся вопросы законности.

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ
С НАРУШЕНИЕМ ДЕПУТАТОМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

8.1. Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении настоящих Правил является:
письменное обращение депутата (группы депутатов), депутатских групп Совета депутатов, председателя постоянной комиссии или его заместителя, главы администрации района или его заместителей, руководителей отраслевых органов администрации района (далее - обращение);
письменное обращение гражданина (группы граждан), общественного объединения, юридического лица, должностного лица, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации;
устное обращение, озвученное на заседании сессии, комиссий.
Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одним и тем же депутатом настоящих Правил в одно рассмотрение.
8.2. Предварительное рассмотрение обращения о нарушении депутатом настоящих Правил осуществляется постоянной комиссией по бюджету, финансам, муниципальной собственности, законности (далее - постоянная комиссия).
8.3. Предварительное рассмотрение постоянной комиссией вопроса, связанного с нарушением депутатом настоящих Правил, осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
8.4. Постоянная комиссия вправе принять решение о предварительном рассмотрении вопроса о нарушении настоящих Правил депутатом на закрытом заседании.
8.5. На заседание постоянной комиссии по рассмотрению обращения приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комитета, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил по существу.
8.6. По итогам рассмотрения обращения постоянная комиссия может принять одно из следующих решений:
о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией Совету депутатов применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 7.2 настоящих Правил;
об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
8.7. Постоянная комиссия сообщает автору обращения о принятом решении. Автор обращения может обжаловать решение постоянной комиссии Совета депутатов.
8.8. Отзыв обращений их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил.

Заместитель
председателя Совета
А.Н.ПЛЕНКИН




Официальная публикация в СМИ:
"Власть труда", № 56/3 (спецвыпуск), 26.05.2011

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Власть труда" (пункт 3 данного документа).

Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 24.05.2011 № 105-рс
"Об утверждении Правил депутатской этики"

Решение
Правила депутатской этики
1. Общие положения
2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата
3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями
4. Этика публичных выступлений депутата
5. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами
6. Финансовые и имущественные требования к депутатам
7. Ответственность депутата за нарушение настоящих правил
8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением депутатом настоящих правил

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru