Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. по делу № А14-762/2011

(извлечение)

ООО "С" (заявитель по делу) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ответчик по делу, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) об отмене постановления от 18.01.2011 № 111 по делу об административном правонарушении.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 24 марта 2011 года объявлялся перерыв до 31 марта 2011 года.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Из материалов дела следует.
На основании распоряжения № 4330 от 08.12.2010 в отношении ООО "С" была проведена внеплановая документарная проверка. В представленных документах ООО "С" достоверность сведений, вызвала у проверяющих сомнения.
По распоряжению № 4491 от 23.12.2010 специалистом Управления была проведена выездная проверка в отношении ООО "С".
В результате проверки проверяющими было выявлено, что из-за отсутствия контроля со стороны юридического лица за действиями должностных лиц совершены следующие нарушения: в книге учета жалоб и обращений потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг не ведется учет их исполнения, в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы не направляются к потребителям извещения о ее приеме по требованию потребителей не направляются представители для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества с составлением соответствующего акта (обращение П.). Потребителям не представляется информация об исполнителе, фамилии, имени, отчестве руководителя адреса, номера телефонов диспетчерской, аварийной служб, информацию по тарифам на коммунальные услуги, параметрах качества представляемых коммунальных услуг, наименования, адреса и телефоны органов местного самоуправления. Не производится по требованию сверка платы за коммунальные услуги в течение 3 дней с учетом соответствия качества предоставляемых услуг коммунальных. В установленные сроки потребителю П. не представлены ответы на письма от 20.08.2010, 18.10.2010, 02.12.2010, чем нарушены: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "Правила представления коммунальных услуг гражданам".
Указанные нарушения зафиксированы в акте № 4491 от 27 - 28.12.2010 г. При проведении проверки, присутствовал директор К. Представителю была, вручена повестка о вызове законного представителя юридического лица ООО "С". Кроме того, повестка с уведомлением на 29.12.2010 г.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области за указанные нарушения 29.12.2010 был составлен протокол об административном правонарушении № 007776 по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
18.01.2011 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 111, в соответствии с которым ООО "С" привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде взыскания 5 000 рублей штрафа.
ООО "С", не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на издание Обществом приказа на основании которого были назначены ответственные лица, отвечающие за ведение, исполнение и предоставление указанного нарушения и просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), предусмотрена обязанность исполнителей, то есть лиц, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, предоставлять потребителю сведения о своей государственной регистрации, данные сведения указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
То есть отсутствие информации о регистрации исполнителя является нарушением пункта 49 Правил.
Также названным пунктом установлена обязанность предоставлять потребителям информацию о наименовании, месте нахождения (адресе его постоянно действующего исполнительного органа), режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре), наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Вышеуказанные положения должны соблюдаться ООО "С" при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилого дома № <...>, как лицом, ответственным за содержание данного жилого дома.
Выявление в ходе проверки нарушений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "Правила представления коммунальных услуг гражданам" подтверждено материалами дела и не опровергнуто заявителем.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения Правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на основании которых оно основывает свои требования и возражения.
ООО "С" не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "Правила представления коммунальных услуг гражданам".
Таким образом, материалами административного дела подтверждается, что Общество допустило нарушение требований законодательства в сфере защиты прав потребителя при управлении многоквартирным домом и, соответственно, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Довод заявителя о малозначительности данного административного правонарушения судом отклоняется.
Суд, оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ).
На основании изложенного, а также, учитывая, что Общество привлечено к административной ответственности в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО "С" к административной ответственности по указанной статьей, а также назначенного ООО "С" административного наказания.
Нарушений норм процессуального права Управлением при привлечении ООО "С" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования - не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.9, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, ст. ст. 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Отказать ООО "С" в удовлетворении требований об отмене постановления № 111 от 18.01.2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.03.2011 по делу № А14-762/2011
Так как обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" и п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 "Правила представления коммунальных услуг гражданам", суд отказал заявителю в удовлетворении требования об отмене постановления УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ВО по делу об административном правонарушении.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru