УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2011 г. № 10-01/018
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ"
(в ред. Приказа
УТЗН Алтайского края
от 05.07.2011 № 10-01/109)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010 № 1143), в целях реализации краевой целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.01.2011 № 29 (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22.06.2011 № 339), приказываю:
(в ред. Приказа
УТЗН Алтайского края от 05.07.2011 № 10-01/109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" (прилагается).
2. Начальнику отдела управления персоналом и организационной работы (Наконечников Н.А.) довести настоящий приказ до отделов управления и краевых государственных учреждений центров занятости населения.
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение Порядка
реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в прокуратуру Алтайского края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
И.А.БУШМИН
Утвержден
Приказом
управления Алтайского края
по труду и занятости населения
от 10 февраля 2011 г. № 10-01/018
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В 2011 ГОДУ"
(в ред. Приказа
УТЗН Алтайского края
от 05.07.2011 № 10-01/109)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 14 декабря 2009 г. № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010 № 1143), других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами, организациями и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, участвующими в реализации краевой целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" (далее - "Программа").
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.
Выделяемые средства направляются на финансирование реализации дополнительных мероприятий Программы
на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
1.3. Реализация дополнительных мероприятий Программы
осуществляется с соблюдением положений административных регламентов в сфере занятости населения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
ожидаемый экономический эффект.
9.8. В случае вынесения комиссией положительного заключения по представленному бизнес-плану, при соблюдении условий, предусмотренных абзацами 2
- 4 п. 9.2
настоящего Порядка, между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии на осуществление предпринимательской деятельности. При этом в договоре должны быть указаны срок осуществления предпринимательской деятельности и количество рабочих мест, дополнительно создаваемых для трудоустройства безработных граждан, в соответствии с бизнес-планом.
9.9. В случае изменения гражданином, участвующим в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, вида предпринимательской деятельности, увеличения или уменьшения количества создаваемых рабочих мест, предусмотренных бизнес-планом, указанные изменения бизнес-плана должны быть рассмотрены комиссией, сформированной в соответствии с п. 9.6
настоящего Порядка.
9.10. Гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан обеспечить замещение созданного дополнительного рабочего места указанными гражданами и фактическое осуществление ими трудовой деятельности на данном рабочем месте в течение не менее 12 месяцев. В случае увольнения безработного гражданина, трудоустроенного на созданное в рамках Программы
дополнительное рабочее место, в течение вышеуказанного срока гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан принять на освободившееся дополнительное рабочее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина.
(в ред. Приказа
УТЗН Алтайского края от 05.07.2011 № 10-01/109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.11. Перечисление бюджетных средств производится в виде единовременного платежа либо в несколько этапов (по мере поступления финансовых средств) на лицевой счет гражданина после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
9.12. Бюджетные средства, предусмотренные Программой
, могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданину средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
9.13. Гражданин, получивший субсидию, обязан в течение осуществления предпринимательской деятельности представлять документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств в соответствии с видом предпринимательской деятельности, предусмотренным бизнес-планом, в течение 5 рабочих дней по истечении срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме.
(в ред. Приказа
УТЗН Алтайского края от 05.07.2011 № 10-01/109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Центр занятости населения вправе в период действия заключенного договора осуществлять контроль выполнения гражданином своих обязательств, в том числе путем истребования документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
9.14. Гражданин, прекративший предпринимательскую деятельность до истечения предусмотренного договором срока без уважительных причин, обязан возместить центру занятости населения понесенные затраты в полном объеме.
9.15. Гражданин, участвующий в данном дополнительном мероприятии по содействию самозанятости в рамках реализации Программы
, имеет право на иные гарантии, направленные на содействие самозанятости безработных граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации о занятости населения.
9.16. Повторное предоставление гражданину субсидии на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы
не допускается.
9.17. Гражданин, открывший собственное дело, в рамках участия в реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 и 2010 годах, имеет право получить субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках Программы
.
10. Информационное сопровождение реализации Программы
10.1. Информирование населения о ходе реализации дополнительных мероприятий Программы
осуществляет управление Алтайского края по труду и занятости населения и центры занятости населения.
10.2. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы
является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
10.3. Информация о реализации Программы
основывается на аналитических, статистических и иных материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в реализации Программы
.
10.4. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости населения и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.
10.5. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы
осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера средств субсидии, выделенной на ее реализацию.
11. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы
.
Внесение изменений в показатели реализации дополнительных
мероприятий Программы
11.1. Отбор работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы
осуществляется на основании заключения подгруппы по осуществлению антикризисных мер в части определения целесообразности участия работодателей в реализации краевой целевой программы
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" в составе межведомственной группы по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края (далее - "антикризисная подгруппа Алтайского края"), на которую возложены полномочия по вынесению заключений о целесообразности участия работодателей в реализации Программы
, с учетом мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики, по дополнительному мероприятию по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края - по предложению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
11.2. Управление Алтайского края по труду и занятости населения распределяет бюджетные средства, выделенные в рамках Программы
, между центрами занятости населения, реализующими дополнительные мероприятия Программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края, осуществляет распределение объемов, видов и направлений дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой
, в пределах распределения объемов финансирования, предусмотренного Программой
, между дополнительными мероприятиями.
11.3. Центр занятости населения отказывает работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой
, в случаях:
отсутствия положительного заключения антикризисной подгруппы Алтайского края о целесообразности участия работодателя в реализации Программы
;
проведения в отношении данного работодателя процедур ликвидации;
отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного дополнительного программного мероприятия;
несоблюдения работодателем требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Центры занятости населения отказывают гражданину, подавшему заявление о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительного мероприятия, предусмотренного Программой
, в случае отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программного мероприятия.
Отказ должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде.
11.4. Изменение показателей реализации дополнительных мероприятий Программы
осуществляется при наличии такой необходимости.
Изменение перечня работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы
осуществляется на основании заключения антикризисной подгруппы Алтайского края. Изменение численности участников реализации дополнительных мероприятий, объемов, видов и направлений, реализуемых в рамках Программы
дополнительных мероприятий, осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения на основании мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики, по дополнительному мероприятию по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края - по предложению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
12. Порядок использования бюджетных средств
12.1. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Работодатели - участники дополнительных мероприятий Программы
, финансируемые из бюджета всех уровней, расчет и выплату заработной платы гражданам, участвующим в реализации дополнительных мероприятий Программы
, осуществляют в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 № 150н.
12.2. Текущий контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы
, осуществляют центры занятости населения.
Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление Алтайского края по труду и занятости населения отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета и о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств по установленной форме.