Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МО "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года № 340 "Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, повышения оперативности реагирования на угрозу или при возникновении чрезвычайных ситуаций и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Камбарский район".
2. Постановление Администрации Камбарского района УР от 16 декабря 2003 года № 518 "Об утверждении Временного положения ЕДД и состава дежурно-диспетчерских служб Камбарского района" признать утратившим силу.

Глава Администрации
Камбарского района
М.Г.ГЕРАСИМОВ





Утверждено
постановлением
Администрации
Камбарского района
от 11 июня 2010 г. № 319

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Камбарский район" (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования "Камбарский район", по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Камбарский район". Сокращенное наименование Службы - ЕДДС МО.
2. ЕДДС МО создается в структуре сектора по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Камбарский район" (далее - МО).
3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории МО, структурными подразделениями Администрации муниципального образования.
4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС. ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением и распоряжениями главы Администрации муниципального образования.

II. Основные задачи ЕДДС МО

6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;


- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена УТП РСЧС.
9. Начальник (старший смены) ЕДДС МО при угрозе возникновения или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. Начальник (старший смены) ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО или ДДС.
10. Начальник ЕДДС МО отвечает:
- за готовность ЕДДС МО выполнять задачи, возложенные на нее;
- за профессиональную подготовку, дисциплину работников;
- за внутренний порядок;
- за состояние и сохранность технических и других материальных средств.
11. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО, особенности несения службы на подведомственных им участках.
Старший смены после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.
12. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО старшим смены с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

III. Состав и размещение ЕДДС МО

13. В состав ЕДДС МО входят управление и оперативный дежурный персонал, из которого формируются дежурные смены.
ЕДДС МО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.
ЕДДС МО размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.

IV. Функционирование ЕДДС МО

14. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
- в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
15. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.
16. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, органа управления по делам гражданской обороны и ЧС МО, ЕДДС МО, ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о звене УТП РСЧС, положениями о соответствующих ЕДДС МО и ведомственными инструкциями.
17. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
18. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления УТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО

19. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:
- с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;
- в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО по специально разработанным программе и планам;
- с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с Администрацией муниципального образования и организациями, размещенными на территории МО;
- ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Камбарского района от 11.06.2010 № 319
"Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе МО "Камбарский район"

Постановление
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Камбарский район"
I. Общие положения
II. Основные задачи ЕДДС МО
III. Состав и размещение ЕДДС МО
IV. Функционирование ЕДДС МО
V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru