Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. по делу № 2-1438/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством судьи Войтко С.Н., с участием представителя заявителя - Ш., представителя должностного лица, действия которого оспариваются - Д., председателя жилищной комиссии войсковой части 0000 - Я., при секретаре Б., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 0000 майора Р. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000 от 24 февраля 2011 года, а также действий командира этой же войсковой части утвердившего данное решение.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд,

установил:

Р. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 0000 от 24 февраля 2011 года, протокол № 0, об отмене решения жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 от 22 декабря 2008 года, протокол № 0, о распределении ему двухкомнатной квартиры <...>; о признании его дочери обеспеченной жилой площадью, а его самого нуждающимся в обеспечении жильем в виде 1-комнатной квартиры общей площадью 36 кв. м., а также об освобождении им указанной выше квартиры после расторжения с ним договора найма на данное жилое помещение. Кроме этого, Р. просил признать незаконными действия командира войсковой части 0000 утвердившего данное решение, и обязать жилищную комиссию и командира названной войсковой части отменить оспариваемое решение, в части его касающейся.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, о причинах своей неявки не сообщил.
Представитель заявителя поддержала заявленные требования Р. и дала пояснения в пределах поданного заявления, кроме этого указала, что, по ее мнению, жилищная комиссия войсковой части 0000, принимая оспариваемое решение, вышла за пределы предоставленных ей полномочий, поскольку в силу действующего жилищного законодательства на нее не возложены полномочия, связанные с принятием каких-либо решений, влекущих последующее освобождение жилого помещения.
Представитель командира войсковой части 0000, а также председатель жилищной комиссии этой же воинской части, требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении, обосновывая это тем, что оспариваемое решение жилищной комиссии в отношении Р., по их мнению, принято в соответствии с действующим жилищным законодательством и в пределах предоставленных жилищной комиссии полномочий, поскольку жилищно-бытовая комиссия 22 декабря 2008 года незаконно распределила Р. жилое помещение с превышением установленной нормы предоставления жилого помещения и без учета того обстоятельства, что его дочь была до 4 августа 2008 года зарегистрирована по месту жительства своей матери, бывшей жены заявителя, что противоречит жилищному законодательству.
Выслушав объяснения сторон и исследовав обстоятельства дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Выпиской из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 от 22 декабря 2008 года подтверждается, что Р. с семьей в составе двух человек выделена двухкомнатная квартира <...>.
Из договора найма служебного жилого помещения № от 22 августа 2009 года, заключенного с командующим войсками <...> регионального командования ВВ МВД России, следует, что Р. и членам его семьи для проживания предоставлена квартира <...>.
Свидетельством о государственной регистрации серии № от 11 июня 2010 года удостоверяется, что квартира по адресу: <...> принадлежит на праве оперативного управления войсковой части 0000.
Как видно из выписки из домовой книги от 02 марта 2011 года, в квартире по адресу: <...>, с 20 ноября 2009 года зарегистрированы: Р. и его дочь - Р.
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части 0000 от 24 февраля 2011 года, и протокола № от 6 мая 2011 года, жилищной комиссией принято решение: признать решение жилищно-бытовой комиссии от 22 декабря 2008 года о выделении Р. квартира <...> неправомерным и отменить его; считать дочь Р. обеспеченной жилой площадью и признать Р. нуждающимся в обеспечении жильем для постоянного проживания в виде 1-комнатной квартиры общей площадью 36 кв. м. составом семьи 1 чел. (он сам); ходатайствовать перед командующим войсками Сибирского РК ВВ МВД России о расторжении с майором Р. договора найма служебного жилого помещения № от 22 августа 2009 года и после получения от командующего уведомления о расторжения указанного договора освободить занимаемую квартиру в 30-дневный срок.
Статьей 39 Закона "О внутренних войсках МВД России" установлено, что социальные гарантии военнослужащих внутренних войск обеспечиваются в соответствии с Законом "О статусе военнослужащих".
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 2 названного Федерального закона определено, что социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.
В соответствии с п. 1 ст. 15 этого Федерального закона, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 г. № 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России", в целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждой воинской части создается жилищная комиссия, на которую возлагается контроль за ведением учета личного состава подчиненных воинских частей, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и распределение поступающей жилой площади.
В соответствии с п. 22 названной Инструкции, военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Пунктом 43 этой же Инструкции определено, что распределение и предоставление жилых помещений производится жилищной комиссией воинской части.
Оценивая вышеизложенное и рассматривая законность действий жилищной комиссии войсковой части 0000, связанных с принятием 24 февраля 2011 года, протокол N, решения в отношении Р., а также действий командира этой же войсковой части, утвердившего таковое, суд усматривает со стороны коллегиального органа и воинского должностного лица нарушения действующего жилищного законодательства, так как в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами на жилищную комиссию возложены полномочия лишь связанные с принятием военнослужащих на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведением данного учета, а также с распределением военнослужащим, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поступающей жилой площади. При этом, действующим жилищным законодательством на жилищную комиссию не возложены какие-либо полномочия, связанные с решением вопросов влекущих последующее освобождение военнослужащими ранее выделенного им жилого помещения. Более того, после распределения Р. жилья с последним, на основании решения жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 от 22 декабря 2008 года, был заключен договор найма жилого помещения, которое принадлежит на праве оперативного управления войсковой части 0000.
Также, суд принимает во внимание то, что в силу действующего жилищного законодательства, вопросы, рассмотренные жилищной комиссией при принятии оспариваемого решения, а именно установление положенной нормы предоставления жилого помещения заявителю, с учетом членов его семьи и находящихся в их собственности других жилых помещений, должны выясняться жилищной комиссией при распределении жилья, но никак после заключения с военнослужащим соответствующего договора найма на распределенное жилое помещение. Тем более войсковая часть 0000 не является одной из сторон в вышеуказанном договоре найма служебного жилого помещения заключенного с Р. на квартиру <...>.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что жилищная комиссия войсковой части 0000 приняв решение 24 февраля 2011 года в отношении заявителя, а также командир этой войсковой части, утвердивший данное решение, действовали неправомерно, а поэтому для восстановления нарушенного права Р. суд полагает необходимым возложить на коллегиальный орган и воинское должностное лицо, действия которых оспариваются, обязанность отменить оспариваемое решение жилищной комиссии.
При этом, суд отвергает, как несоответствующие действующему жилищному законодательству, доводы представителя командира войсковой части 0000 и председателя жилищной комиссии этой же воинской части, относительно правомерности действий коллегиального органа и воинского должностного лица, действия которых оспариваются, при принятия оспариваемого решения в отношении заявителя.
Таким образом, суд находит заявление Р. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200 рублей, суд полагает необходимым возложить на войсковую часть 0000.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ военный суд,

решил:

Заявление Р. признать обоснованным.
Действия жилищной комиссии войсковой части 0000 связанные с принятием решения от 24 февраля 2011 года, протокол N, в части касающейся Р., а также действия командира войсковой части 0000 утвердившего таковое - признать неправомерными и обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 0000 отменить упомянутое решение в отношении Р.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины, возложить на войсковую часть 0000, взыскав с нее в пользу Р. 200 (двести) рублей, а сумму в размере 200 рублей считать излишне уплаченной.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу
С.Н.ВОЙТКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 01.09.2011 по делу № 2-1438/2011
<Жилищная комиссия не вправе пересматривать обеспеченность военнослужащего жилым помещением по установленным нормам после заключения договора найма>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru