I этап (муниципальный) - до 26 ноября 2011 года в образовательных учреждениях.
По итогам муниципального этапа Конкурса в срок до 29 ноября 2011 года участники Конкурса:
1. Проходят регистрацию на сайте государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) - www.edu52.ru.
2. На виртуальном стенде Конкурса размещают следующие материалы:
- в номинациях "Учебно-исследовательская работа", "Проект", "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" - тезисы работы (не более 2 страниц), фото- и видеоматериалы о проделанной работе (не более 5 штук);
- в номинации "Презентация" - аннотацию (1 страница), интернет-ссылку на творческую работу для скачивания с файлообменной сети. Название файла по фамилии автора.
3. В ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО по адресу: г. Н.Новгород, пр. Гагарина, д. 100 направляют:
- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);
- заявку на участие в Конкурсе.
II этап (полуфинал) - с 29 ноября по 9 декабря 2011 года - заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.
III этап (областной) - 15 декабря 2011 года. Награждение.
4. Содержание Конкурса
4.1. Конкурс проводится по четырем номинациям:
-"Учебно-исследовательская работа";
- "Проект";
- "Презентация";
- "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности".
4.2. В номинации "Учебно-исследовательская работа" конкурсные работы выполняются:
- творческими коллективами по темам: "Видовое разнообразие амфибий и рептилий Нижегородской области", "Изучение видов растений и животных на территории района, занесенных в красную книгу", "Динамика состояния памятника природы в разные временные отрезки", "Лекарственные растения", "Лесоведение и лесоводство";
- обучающимися по темам: "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Нетрадиционные источники энергии, как стратегия энергосбережения", "Использование природных ресурсов района: в прошлом, в наши дни, прогноз на будущее".
4.2.1. Учебно-исследовательская работа должна отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.
Работа должна иметь:
- титульный лист с указанием полного наименования органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, городского округа Нижегородской области, полного наименования образовательного учреждения, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы, года и места выполнения работы;
- оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц;
- текст работы (введение с обоснованием актуальности темы, цели и задач исследования, значимости и ценности работы, кратким обзором литературы, основную часть с содержанием формулировки объекта и предмета исследования, кратким обзором сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведениями об объеме исследования, заключение с основными выводами, обоснованием новизны, теоретическим и (или) практическим значением работы);
- список использованной литературы;
- приложения.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии могут быть вынесены в конец работы - в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы.
Объем представляемой работы не более 35 страниц, расширение файла - doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12 пт., междустрочный интервал - 1.0, поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.
4.3. В номинации "Проект" конкурсные работы выполняются:
- творческими коллективами по темам: "Экологическое благополучие места проживания", "Сохранения водных экосистем", "Сохранение наземных экосистем", "Практический природоохранный проект на территории лесного фонда", "Полеводство",
- обучающимися по темам: "Плодоводство", "Цветоводство", "Ландшафтный дизайн", "Энергосбережение в школе и дома", "Оценка энергопотенциала объекта: лесного массива, реки, месторождения".
4.3.1. Проект включает следующие этапы:
- изучение сущности экологической или природоохранной проблемы (для села, района, города, региона), которое предполагает сбор различной информации (статистические данные, материалы средств массовой информации, данные социологического опроса, научные данные);
- анализ разноплановой информации по избранной проблеме;
- проведение (по необходимости) полевых или лабораторных исследований;
- разработка программы действий;
- реализация плана действий.
4.3.2. Проект должен содержать:
- титульный лист с указанием названия образовательного учреждения и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора(-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта, названия района, населенного пункта, года выполнения работы;
- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;
- цель и задачи проекта;
- описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала, описания механизма и этапов реализации проекта;
- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;
- список используемой литературы;
- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).
Объем работы не более 35 страниц, расширение файла - doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12 пт., междустрочный интервал - 1.0, поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.
4.4. В номинации "Презентация" конкурсные работы выполняются по трем темам: "Природоохранная акция на особо охраняемых природных территориях", "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей", "Проектирование природных зон отдыха".
4.4.1. Презентация должна содержать:
- фамилию, имя, отчество автора и руководителя работы;
- полное название образовательного учреждения, адрес учреждения, контактный телефон, e-mail, формы сотрудничества с другими организациями.
Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат файла - .ppt или .pptx, наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок, исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.
4.5. В номинации "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" творческие работы выполняются по темам: "Этно-экология природного пространства", "Этно-экология мира человека: топонимика природопользования", "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Использование природных материалов и ресурсов в промыслах и ремеслах".
4.5.1. Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности представляет собой отчет учебно-исследовательской деятельности по этно-экологическим методикам и отвечает требованиям к выполнению и оформлению паспортов проектной гуманитарно-экологической деятельности, размещенным на сайте www.edu52.ru.
5. Критерии оценки
5.1. В номинации "Проект" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- обоснование существующей проблемы;
- постановка цели и задач, их соответствие актуальности темы проекта;
- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- степень реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления.
5.2. В номинации "Учебно-исследовательская работа" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- актуальность поставленной цели исследования;
- методика исследований (полнота, обоснованность);
- уровень проработанности решаемых задач (этапы достижения цели исследования);
- новизна полученных результатов;
- наличие и качество наглядного материала;
- качество оформления работы.
5.3. В номинации "Компьютерная презентация" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- соответствие использования материала (фото и текст) теме презентации;
- содержание в работе природоохранной идеи;
- наличие анимации;
- наличие меню (содержания с гиперссылками);
- оригинальность дизайна слайдов и оформления графических материалов.
5.4. В номинации "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- полнота и актуальность составленного опросного листа;
- полнота полученных сведений о явлении духовной и материальной культуры;
- достоверность полученных сведений (подтверждение информации, полученной от одного респондента другим);
- точность передачи полученной информации;
- точность сведений об источниках информации;
6. Подведение итогов и награждение
По итогам Конкурса определяются:
- обучающиеся - победители (1 место), обучающиеся - призеры (2 и 3 места);
- творческие коллективы - победители (1 место), творческие коллективы - призеры (2 и 3 места);
Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами.
Лучшие работы направляются для участия во Всероссийских конкурсах.