Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 сентября 2011 г. № 333-а

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ "МЫ И ЗЕМЛЯ"

В целях формирования у обучающихся гуманного и ответственного отношения к природе, современного экологического мышления и в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009, приказываю:
1. Государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (директор - А.А. Вавилов) провести областной конкурс исследователей окружающей среды "Мы и Земля".
2. Утвердить прилагаемое положение об областном конкурсе исследователей окружающей среды "Мы и Земля" (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений обеспечить необходимые условия для участия обучающихся в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 13.09.2011 № 333-а

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
"МЫ И ЗЕМЛЯ"

1. Цель и задачи

Цель Конкурса - формирование у обучающихся гуманного и ответственного отношения к природе, современного экологического мышления.
Задачи Конкурса:
- развитие социально значимой деятельности на основе опытнической, проектной и исследовательской работы обучающихся;
- изучение состояния особо охраняемых природных территорий в своей местности;
- обобщение творческого опыта по изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;
- создание условий для развития информационных технологий в эколого-биологической деятельности.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся, творческие коллективы (не более 3 человек) образовательных учреждений всех видов и типов в двух возрастных группах:
1 группа - обучающиеся 13 - 15 лет;
2 группа - обучающиеся 16 - 18 лет.

3. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:


I этап (муниципальный) - до 26 ноября 2011 года в образовательных учреждениях.
По итогам муниципального этапа Конкурса в срок до 29 ноября 2011 года участники Конкурса:
1. Проходят регистрацию на сайте государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) - www.edu52.ru.
2. На виртуальном стенде Конкурса размещают следующие материалы:
- в номинациях "Учебно-исследовательская работа", "Проект", "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" - тезисы работы (не более 2 страниц), фото- и видеоматериалы о проделанной работе (не более 5 штук);
- в номинации "Презентация" - аннотацию (1 страница), интернет-ссылку на творческую работу для скачивания с файлообменной сети. Название файла по фамилии автора.
3. В ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО по адресу: г. Н.Новгород, пр. Гагарина, д. 100 направляют:
- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);
- заявку на участие в Конкурсе.
II этап (полуфинал) - с 29 ноября по 9 декабря 2011 года - заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.
III этап (областной) - 15 декабря 2011 года. Награждение.

4. Содержание Конкурса

4.1. Конкурс проводится по четырем номинациям:
-"Учебно-исследовательская работа";
- "Проект";
- "Презентация";
- "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности".
4.2. В номинации "Учебно-исследовательская работа" конкурсные работы выполняются:
- творческими коллективами по темам: "Видовое разнообразие амфибий и рептилий Нижегородской области", "Изучение видов растений и животных на территории района, занесенных в красную книгу", "Динамика состояния памятника природы в разные временные отрезки", "Лекарственные растения", "Лесоведение и лесоводство";
- обучающимися по темам: "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Нетрадиционные источники энергии, как стратегия энергосбережения", "Использование природных ресурсов района: в прошлом, в наши дни, прогноз на будущее".
4.2.1. Учебно-исследовательская работа должна отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.
Работа должна иметь:
- титульный лист с указанием полного наименования органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, городского округа Нижегородской области, полного наименования образовательного учреждения, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы, года и места выполнения работы;
- оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц;
- текст работы (введение с обоснованием актуальности темы, цели и задач исследования, значимости и ценности работы, кратким обзором литературы, основную часть с содержанием формулировки объекта и предмета исследования, кратким обзором сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведениями об объеме исследования, заключение с основными выводами, обоснованием новизны, теоретическим и (или) практическим значением работы);
- список использованной литературы;
- приложения.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии могут быть вынесены в конец работы - в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы.
Объем представляемой работы не более 35 страниц, расширение файла - doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12 пт., междустрочный интервал - 1.0, поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.
4.3. В номинации "Проект" конкурсные работы выполняются:
- творческими коллективами по темам: "Экологическое благополучие места проживания", "Сохранения водных экосистем", "Сохранение наземных экосистем", "Практический природоохранный проект на территории лесного фонда", "Полеводство",
- обучающимися по темам: "Плодоводство", "Цветоводство", "Ландшафтный дизайн", "Энергосбережение в школе и дома", "Оценка энергопотенциала объекта: лесного массива, реки, месторождения".
4.3.1. Проект включает следующие этапы:
- изучение сущности экологической или природоохранной проблемы (для села, района, города, региона), которое предполагает сбор различной информации (статистические данные, материалы средств массовой информации, данные социологического опроса, научные данные);
- анализ разноплановой информации по избранной проблеме;
- проведение (по необходимости) полевых или лабораторных исследований;
- разработка программы действий;
- реализация плана действий.
4.3.2. Проект должен содержать:
- титульный лист с указанием названия образовательного учреждения и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора(-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта, названия района, населенного пункта, года выполнения работы;
- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;
- цель и задачи проекта;
- описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала, описания механизма и этапов реализации проекта;
- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;
- список используемой литературы;
- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).
Объем работы не более 35 страниц, расширение файла - doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12 пт., междустрочный интервал - 1.0, поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.
4.4. В номинации "Презентация" конкурсные работы выполняются по трем темам: "Природоохранная акция на особо охраняемых природных территориях", "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей", "Проектирование природных зон отдыха".
4.4.1. Презентация должна содержать:
- фамилию, имя, отчество автора и руководителя работы;
- полное название образовательного учреждения, адрес учреждения, контактный телефон, e-mail, формы сотрудничества с другими организациями.
Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат файла - .ppt или .pptx, наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок, исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.
4.5. В номинации "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" творческие работы выполняются по темам: "Этно-экология природного пространства", "Этно-экология мира человека: топонимика природопользования", "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Использование природных материалов и ресурсов в промыслах и ремеслах".
4.5.1. Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности представляет собой отчет учебно-исследовательской деятельности по этно-экологическим методикам и отвечает требованиям к выполнению и оформлению паспортов проектной гуманитарно-экологической деятельности, размещенным на сайте www.edu52.ru.

5. Критерии оценки

5.1. В номинации "Проект" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- обоснование существующей проблемы;
- постановка цели и задач, их соответствие актуальности темы проекта;
- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- степень реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления.
5.2. В номинации "Учебно-исследовательская работа" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- актуальность поставленной цели исследования;
- методика исследований (полнота, обоснованность);
- уровень проработанности решаемых задач (этапы достижения цели исследования);
- новизна полученных результатов;
- наличие и качество наглядного материала;
- качество оформления работы.
5.3. В номинации "Компьютерная презентация" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- соответствие использования материала (фото и текст) теме презентации;
- содержание в работе природоохранной идеи;
- наличие анимации;
- наличие меню (содержания с гиперссылками);
- оригинальность дизайна слайдов и оформления графических материалов.
5.4. В номинации "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
- полнота и актуальность составленного опросного листа;
- полнота полученных сведений о явлении духовной и материальной культуры;
- достоверность полученных сведений (подтверждение информации, полученной от одного респондента другим);
- точность передачи полученной информации;
- точность сведений об источниках информации;

6. Подведение итогов и награждение

По итогам Конкурса определяются:
- обучающиеся - победители (1 место), обучающиеся - призеры (2 и 3 места);
- творческие коллективы - победители (1 место), творческие коллективы - призеры (2 и 3 места);
Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами.
Лучшие работы направляются для участия во Всероссийских конкурсах.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Министерства образования Нижегородской области.


Приказ минобразования Нижегородской области от 13.09.2011 № 333-а
"О проведении областного конкурса исследователей окружающей среды "Мы и Земля"

Приказ
Положение об областном конкурсе исследователей окружающей среды "Мы и Земля"
1. Цель и задачи
2. Участники Конкурса
3. Порядок проведения Конкурса
4. Содержание Конкурса
5. Критерии оценки
6. Подведение итогов и награждение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru