Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2011 г. № 2482

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
"ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

Во исполнение п. 32 Плана мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы", утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2010 года № 2687, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами городского округа Саранск "Электронный бюджет".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В.Максимова.

Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ




Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 13 сентября 2011 г. № 2482

КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
"ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами "Электронный бюджет" (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями муниципальной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2010 года № 2687.

1. Необходимость создания и развития
интегрированной информационной системы управления
муниципальными финансами "Электронный бюджет"

В последнее десятилетие в сфере управления муниципальными финансами проведен целый ряд реформ, которые обеспечили:
разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
переход на среднесрочное бюджетное планирование;
контроль за целевым использованием бюджетных средств;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа;
создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения муниципальных заданий.
В ходе проводимых реформ были выдвинуты новые требования к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований. В результате возникали новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными системами, функционирование которых позволило:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;


Подсистема управления доходами будет обеспечивать учет операций по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, по начислению и поступлению доходов от приносящей доход деятельности организаций сектора муниципального управления. В рамках данной подсистемы будет реализован обмен информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между администраторами доходов, кредитными организациями и плательщиками.
Подсистема управления долгом и финансовыми активами предназначена для ведения муниципальной долговой книги, планирования и учета операций по заимствованиям и размещению финансовых активов, регистрации договоров о предоставлении муниципальных гарантий, поручительств. В рамках подсистемы будет обеспечена интеграция с информацией о поступлениях и выплатах в процессе кассового планирования для управления ликвидностью единого счета бюджета.
Подсистема управления денежными средствами предназначена для формирования кассового плана исполнения бюджета, оценки потенциальных кассовых разрывов. В рамках данной подсистемы также будет реализовано ведение счетов организаций сектора муниципального управления, открываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и осуществление бюджетных платежей с обеспечением их унификации с банковскими расчетными технологиями.
Подсистема управления расходами будет выполнять функции по доведению бюджетных данных до участников бюджетного процесса, санкционированию, проведению и учету кассовых расходов, ведения реестра контрактов, регистрации актов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) и счетов (счетов-фактур), в том числе путем организации обмена информацией между организациями сектора муниципального управления, кредитными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг), регистрации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и соглашений о предоставлении субсидий и межбюджетных трансфертов, а также планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о выполнении условий соглашений.
Подсистема управления закупками предназначена для ведения планов закупок, подготовки размещения извещений на проведение торгов. В рамках данной подсистемы будет обеспечена увязка плана закупок с бюджетными назначениями, информацией об актах выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), счетах (счетах-фактурах) и платежах, информационное взаимодействие с данными подсистем учета и отчетности, управления нефинансовыми активами, а также интеграция с официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Подсистема управления нефинансовыми активами предназначена для ведения актуальной и полной информации о произведенных и непроизведенных нефинансовых активах, учета плановых и фактических данных о бюджетных расходах на содержание нефинансовых активов, доходах от управления нефинансовыми активами, учета всех операций с нефинансовыми активами организаций сектора муниципального управления. В рамках реализации подсистемы будет обеспечена взаимосвязь с подсистемами управления закупками и учета и отчетности, интеграция с информационной системой по ведению адресной инвестиционной программы, а также с реестрами муниципального имущества, формирование которых осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Подсистема управления кадровыми ресурсами предназначена для ведения учета кадров и рабочего времени и расчета затрат на оплату труда. В рамках реализации подсистемы будет обеспечена интеграция с данными подсистемы учета и отчетности и федеральным порталом управленческих кадров.
Подсистема учета и отчетности будет выполнять функции ведения бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и учета операций по организации исполнения бюджетов, бухгалтерского учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора муниципального управления, управленческого учета, расчета фактической себестоимости оказываемых услуг, а также формирования всех видов отчетности, в том числе в налоговые органы, государственные внебюджетные фонды. При этом будет обеспечена юридическая значимость электронных отчетных документов.
Подсистема финансового контроля предназначена для автоматизации планирования и подготовки мероприятий по внутреннему контролю и мониторингу результатов устранения выявленных нарушений. Для целей внешнего контроля подсистема будет предоставлять возможность доступа органу муниципального финансового контроля при Совете депутатов городского округа Саранск и иным контролирующим органам к информации, содержащейся в электронном бюджете. Данная подсистема может также использоваться органами местного самоуправления, выполняющими функции и полномочия учредителя, для контроля подведомственных муниципальных учреждений.
Информационно-аналитическая подсистема предназначена для накопления, использования, сопоставления и анализа информационных ресурсов электронного бюджета и других внешних источников информации, мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности публично-правового образования в сфере управления муниципальными финансами, в том числе с использованием инфраструктуры пространственных данных.
Перечень и содержание централизованных подсистем электронного бюджета могут быть уточнены и дополнены в ходе проектирования, создания и развития электронного бюджета.
Единый портал будет состоять из закрытой и открытой частей. Открытая часть Единого портала предусматривается как публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере управления муниципальными финансами. Источником сведений, размещаемых в открытой части Единого портала, будет информация, хранение и обработка которой осуществляется в централизованных и сервисных подсистемах электронного бюджета.
Закрытая часть Единого портала будет состоять из "личных кабинетов", доступных пользователям, обладающим соответствующими полномочиями и имеющими сертификаты ключей электронной цифровой подписи, и являться единой точкой доступа пользователей к функциям централизованных и сервисных подсистем электронного бюджета. При этом будет реализовано единое и унифицированное для всех подсистем управление уровнем доступа пользователей к функциям подсистем электронного бюджета в зависимости от их полномочий.

4.2. Техническая архитектура электронного бюджета

При проектировании и разработке электронного бюджета будут соблюдаться следующие основные принципы создания технической архитектуры:
централизованные или облачные (предоставленные пользователям как сервис) хранение и обработка информации;
использование интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных;
создание стандартных интерфейсов для взаимодействия информационных ресурсов с другими (внешними) системами в рамках электронного бюджета, основанных на открытых промышленных стандартах межсистемного взаимодействия;
обеспечение масштабируемости, готовности технической инфраструктуры (включая системы инженерного обеспечения) к развитию электронного бюджета в части расширения его функциональности, увеличения числа пользователей и обслуживаемых организаций, повышения качества предоставляемых сервисов;
унификация интерфейсов для обеспечения всех видов взаимодействия с системой и ее компонентами, реализованными на основе единых унифицированных правил.
При формировании требований к технической архитектуре необходимо ориентироваться как на существующие и апробированные технологии, так и на тенденции развития и перспективные технологии, находящиеся на первых этапах выхода на рынок. Техническая архитектура должна быть достаточно гибкой и обеспечивать дальнейшее развитие инфраструктуры путем замены морально устаревающих компонентов более современными. Должна быть обеспечена инвариантность инфраструктуры для выполнения различных прикладных и обеспечивающих задач и возможность внедрения единой централизованной системы управления сетью и сетевой безопасностью.
Решения о реализации технической архитектуры электронного бюджета принимаются на этапах его проектирования и эксплуатации.

5. Механизмы, этапы и источники финансирования
создания и развития электронного бюджета

Механизм создания и развития электронного бюджета предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования информационной среды управления муниципальными финансами.
Механизм создания и развития электронного бюджета включает в себя организационную структуру управления процессом создания и развития электронного бюджета, а также этапы и сроки реализации мероприятий по созданию и развитию электронного бюджета.

5.1. Этапы создания и развития электронного бюджета

Создание и развитие электронного бюджета предлагается реализовать в два этапа:
на первом этапе осуществляются разработка и внедрение первой очереди электронного бюджета (2011 - 2012 гг.);
на втором этапе реализуется развитие электронного бюджета (2013 - 2015 гг.).
До начала работ по формированию электронного бюджета необходимо обеспечить разработку и утверждение организационно-распорядительных документов для организации управления созданием и развитием электронного бюджета, формирование структуры управления проектом, создание рабочих групп и регламентов их взаимодействия.
На первом этапе предлагается осуществить проектирование электронного бюджета, включая разработку общей информационной, программной и технической архитектуры системы, формирование организационной, методологической документации и нормативной правовой базы, в том числе регламентирующей методические принципы создания формуляров, перечни и реквизиты реестров и классификаторов, используемых в электронном бюджете, разработку, внедрение прототипов отдельных централизованных подсистем электронного бюджета и их апробирование с пилотными органами местного самоуправления, а также реализовать мероприятия по модернизации имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.).
При проектировании электронного бюджета будет проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с подсистемами электронного бюджета, по итогам которого информационные системы будут классифицированы на системы, подлежащие замещению подсистемами электронного бюджета или интеграции с электронным бюджетом.
В части создания аппаратно-технического обеспечения на первом этапе создания и развития электронного бюджета предусматривается:
организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных, первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем;
организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы электронного бюджета.
На втором этапе будет осуществлено развитие и внедрение подсистем электронного бюджета в ряде других органов местного самоуправления, их интеграция с внешними информационными системами, реализующими отдельные процессы управления, а также развитие Единого портала, в том числе совершенствование его структуры, функций и содержания информационного ресурса.
В части создания аппаратно-технического обеспечения на втором этапе предусматривается:
организация второй очереди технической инфраструктуры центров обработки данных;
масштабирование центров обработки данных, а также, при необходимости, имеющихся центров обработки данных, с учетом реализуемых на втором этапе подсистем электронного бюджета с учетом требований информационной безопасности и дальнейшего развития системы;
масштабирование интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие всех элементов электронного бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации г.о. Саранск от 13.09.2011 № 2482
"О Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами городского округа Саранск "Электронный бюджет"

Постановление
Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами городского округа Саранск "Электронный бюджет"
1. Необходимость создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами "Электронный бюджет"
2. Цель, принципы и результаты создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами городского округа Саранск "Электронный бюджет"
3. Основные направления создания и развития электронного бюджета
3.1. Создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании электронной информации о деятельности публично-правового образования городской округ Саранск в сфере управления муниципальными финансами
3.2. Переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления муниципальными финансами
3.3. Автоматизация учетной деятельности, интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правового образования городской округ Саранск
3.4. Интеграция процессов управления муниципальными финансами публично-правового образования городской округ Саранск
3.5. Обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правового образования городской округ Саранск с показателями результативности их деятельности
3.6. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правового образования городской округ Саранск в сфере управления муниципальными финансами
4. Архитектура электронного бюджета и информационная среда в сфере управления муниципальными финансами
4.1. Функциональная архитектура электронного бюджета
4.2. Техническая архитектура электронного бюджета
5. Механизмы, этапы и источники финансирования создания и развития электронного бюджета
5.1. Этапы создания и развития электронного бюджета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru