Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 25-153/рд

О РАЗВИТИИ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Отличительной особенностью Иркутского района является его расположение и тесная связь с областным центром - городом Иркутском. На территории района расположены многие объекты хозяйственной инфраструктуры города, основные зоны отдыха горожан. Одной из острых проблем является проблема экологической безопасности, в том числе в сфере обращения с отходами. Проблемы возникают на всех стадиях обращения с отходами производства и потребления, начиная от сбора и транспортировки и заканчивая уничтожением, переработкой или захоронением неиспользуемых фракций.
На территории Иркутского района ежегодно образуется около 160000 куб.м отходов, на протяжении последних 10 лет прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет от 3 до 5 процентов.
Значительное количество промышленных и сельскохозяйственных отходов накоплено и хранится на промышленных площадках предприятий и объектах конечного размещения.
В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в районе постоянно проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок, формированию экологической культуры и экологическому просвещению.
Несмотря на всю проводимую в Иркутском районе работу, в сфере обращения с отходами производства и потребления все еще существует ряд основных проблем:
- отсутствие контрольных полномочий и самих исполнителей у органов местного самоуправления в данной области;
- отсутствие санкционированных объектов размещения отходов и ввиду дотационности бюджетов поселений недостаточность денежных средств на проектирование и обустройство полигонов в соответствии со всеми требованиями природоохранного законодательства;
- наличие отходов, оставшихся бесхозными в результате приватизации или банкротства предприятий;
- отсутствие полной, достоверной и объективной информации по обращению с отходами: по видам отходов, объемам образования, накопления, движения, потребности и возможности использования отходов в качестве вторичного сырья в Иркутском районе;
- из-за невысокой рентабельности слабое развитие переработки отходов и вовлечение их во вторичный оборот.
В целях развития и совершенствования сферы обращения с отходами производства и потребления, обеспечения улучшения экологической ситуации, создания комфортных условий для проживания населения на территории района Дума Иркутского района в соответствии с Федеральными законами от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", техническими, санитарными, иными действующими нормами и правилами (СНиП, СанПиН, ГОСТ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 9, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования Дума Иркутского района решила:

I. Рекомендовать администрации Иркутского района:
1. Управлению ЖКХ, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации района (Соколову С.П.):
1.1. В срок до 15.09.2011 подготовить и направить главам городского и сельских поселений района информацию о предприятиях, осуществляющих специализированную деятельность в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.2. В срок до 01.10.2011 подготовить обращение в министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области о необходимости разработки системы льготного налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами или минимизации процессов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, в части региональных налогов.
1.3. В срок до 01.11.2011 совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации района (Наумова Е.Ю.) закончить работу по выбору площадок под строительство полигонов твердых бытовых отходов и завода по переработке вторичного сырья для нужд организаций и населения Иркутского района и также площадок под размещение мусоросортивочных станций в поселениях.
1.4. В срок до 01.12.2011 провести инвентаризацию предприятий района, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, с целью выявления производств, которые могли бы использовать отходы того или иного вида в качестве вторичного сырья.
1.5. В срок до 01.03.2012 создать информационную базу данных по отходам, образующимся на предприятиях и являющихся потенциальным сырьем для других производств.
1.6. Организовать информационную поддержку деятельности по коммерческому обращению отходов между промышленными предприятиями.
1.7. Совместно с Управлением образования Иркутского района (Кудрявцевой Г.Ф.) активизировать развитие экологического просвещения и образования, ориентированного на формирование навыков рационального природопользования, внедрение передовых методов обращения с отходами.
1.8. Войти в программу "Охрана озера Байкал" и запланировать в бюджетах поселений на 2012 год денежные средства на формирование земельных участков под обустройство полигонов ТБО и мусороперегрузочных станций, а также на разработку проектно-сметной документации.
2. Финансовому управлению администрации Иркутского района (Зоткину Г.Ю.) совместно с Комитетом по управлению имуществом и экономике Иркутского района (Кокунов Д.К., Савельев Д.С.) и главами городских и сельских поселений района рассмотреть возможность снижения садоводческим товариществам ставки земельного налога в целях стимулирования обустройства мест накопления отходов и заключения договоров на вывоз мусора.
3. Управлению образования Иркутского района (Кудрявцевой Г.Ф.) и ЦРБ Иркутского района (Мейерович С.С.) в срок до 01.10.2011 организовать ведение учета объемов накопления и вывоза отходов лечебно-профилактических и образовательных учреждений района согласно ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (деятельность по обращению с опасными отходами).

II. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Иркутского района:
1. В срок до 01.10.2011 организовать сбор и вывоз отходов с территории частного сектора своего МО.
2. В срок до 01.11.2011 разработать и утвердить Схему санитарной очистки территории для своего МО в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.
3. В срок до 01.11.2011 рассмотреть вопросы возможности разработки и утверждения порядка раздельного сбора отходов, открытия пунктов приема вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и др.).

III. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных предприятий и организаций района:
1. Рассмотреть вопрос создания системы полной переработки сельскохозяйственных отходов.
2. Разработать мероприятия по переоборудованию навозохранилищ, реабилитации загрязненных земель.
3. Обеспечить строгий учет образующихся биологических отходов и контроль за их размещением.
4. Уничтожение биологических отходов осуществлять только в специальных установках с оформлением соответствующей разрешительной документации.

IV. Рекомендовать руководителям предприятий района, занимающимся водоподготовкой и очисткой сточных вод, разработать программу эффективного удаления и переработки осадков сточных вод в органоминеральные удобрения и биологические грунты.

V. Рекомендовать Иркутскому союзу садоводов г. Иркутска и Иркутского района (Ивановой Р.А.) вести постоянную разъяснительную работу с руководством садоводческих товариществ о недопустимости бесконтрольного обращения с отходами и необходимости их централизованного сбора и вывоза.

VI. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

VII. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по промышленности, ЖКХ, архитектуре, строительству и экологии (Алексеев И.М.).

Мэр
Иркутского района
И.В.НАУМОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 32, 02.09.2011


Решение Думы Иркутского районного МО от 26.08.2011 № 25-153/рд
"О развитии сферы обращения с отходами производства и потребления на территории Иркутского района"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru