Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.




 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 28-п

О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 01.07.2011 № 238-п, от 06.09.2011 № 304-п)

В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, обеспечения проведения мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения Ивановской области, Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Программу модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Департаменту здравоохранения Ивановской области:

2.1. В срок до 15.03.2011 разработать проекты правовых актов Ивановской области, обеспечивающих реализацию Программы.
2.2. В срок до 15.03.2011 заключить соглашения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области, являющимися участниками Программы, о совместной деятельности по ее реализации.
2.3. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области обеспечить реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов Программы.

3. Рекомендовать главам администраций органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области:

3.1. В срок до 15.03.2011 создать рабочие группы по реализации Программы на территории муниципального образования.
3.2. Обеспечить своевременное освоение финансовых средств, поступающих в рамках реализации Программы.
3.3. Осуществить подготовку помещений для установки медицинского оборудования, закупаемого в рамках реализации Программы, в соответствии со сроками поставки оборудования.
3.4. Осуществить подготовку медицинских кадров для работы на поставляемом оборудовании.

4. Рабочей группе по доработке и реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы осуществлять систематический контроль за выполнением основных мероприятий Программы.

4.1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 06.09.2011 № 304-п)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 22.02.2011 № 28-п

ПРОГРАММА


Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит 3379640,3 тыс. руб., в том числе:
средства ФФОМС - 2733404,0 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 1350752,0 тыс. руб., в 2012 году - 1382652,0 тыс. руб.;
средства консолидированного бюджета Ивановской области - 56466,0 тыс. руб. (26968,4 тыс. руб. - областной бюджет, 29497,6 тыс. руб. - муниципальный бюджет), из них:
в 2011 году - 30631,7 тыс. руб., в 2012 году - 25834,3 тыс. руб.;
средства бюджета ТФОМС - 589770,3 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 279541,3 тыс. руб., в 2012 году - 310229,0 тыс. руб.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 1660925,0 тыс. руб., в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 954175,6 тыс. руб., из них средства ФФОМС - 923543,9 тыс. руб., средства консолидированного бюджета Ивановской области - 30631,7 тыс. руб. (11912,2 тыс. руб. - областной бюджет, 18719,5 тыс. руб. - муниципальный бюджет);
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 67537,6 тыс. руб., из них средства ФФОМС - 67537,6 тыс. руб.;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 639211,8 тыс. руб., из них средства ФФОМС - 359670,5 тыс. руб., средства бюджета ТФОМС - 279541,3 тыс. руб.
В 2012 году объем финансирования Программы составит - 1718715,3 тыс. руб., в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 545448,0 тыс. руб., из них средства ФФОМС - 519613,7 тыс. руб., средства консолидированного бюджета Ивановской области - 25834,3 тыс. руб. (15056,2 тыс. руб. - областной бюджет, 10778,1 тыс. руб. - муниципальный бюджет),
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 69132,6 тыс. руб., из них средства ФФОМС - 69132,6 тыс. руб.,
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1104134,7 тыс. руб., из них средства ФФОМС - 793905,7 тыс. руб., средства бюджета ТФОМС - 310229,0 тыс. руб.

11. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности в соответствии с разделом 2 к настоящей Программе. В паспорте Программы и тексте Программы отражены показатели доступности медицинской помощи, использования ресурсов здравоохранения и показатели медицинской результативности по приоритетным профилям реализации Программы, представлена положительная динамика показателей, в том числе:
Смертность населения в трудоспособном возрасте - на 100 тыс. населения:
2010 год - 757; 2011 год - 734; 2012 год - 712:
- от болезней системы кровообращения - на 100 тыс. населения: 2010 год - 228,5; 2011 год - 221,7; 2012 год - 215;
- от злокачественных новообразований - на 100 тыс. населения: 2010 год - 97; 2011 год - 95; 2012 год - 93;
- от травм - на 100 тыс. населения: 2010 год - 16,5; 2011 год - 14,3; 2012 год - 13,2.
Младенческая смертность - на 1 тыс. родившихся живыми: 2010 год - 6,7; 2011 год - 6,5; 2012 год - 7,4 <*>.
--------------------------------
<*> Показатель в скобках указан с учетом перехода на новые критерии живорождения по рекомендациям ВОЗ.

Объемы амбулаторно-поликлинической помощи - врачебных посещений на 1 жителя в год: 2010 год - 8,67; 2011 год - 9,7; 2012 год - 9,9.
Длительность ожидания пациентами приема врачей-специалистов в амбулаторно-поликлинических условиях до 3 дней: 2010 год - 40%; 2011 год - 50%; 2012 год - 60%.
Количество пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым компьютерная томография или магнитно-резонансная томография головного мозга и исследования крови выполнены в срок до 40 минут с момента поступления пациента в неврологическое отделение: 2010 год - 90%; 2011 год - 95%; 2012 год - 100%.
Удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений: 2010 год - 71,8%; 2011 год - 77%; 2012 год - 80%.
Удовлетворенность населения медицинской помощью - %: 2010 год - 36,5%; 2011 год - 40%; 2012 год - 42%.
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - %: 2010 год - 72,5%; 2011 год - 76%; 2012 год - 80%.
Реализация Программы позволит создать в Ивановской области систему оказания качественной медицинской помощи, доступной всем жителям, независимо от места жительства и доходов.
С этой целью будет реформирована инфраструктура отрасли. Сеть межмуниципальных специализированных медицинских центров и специализированных отделений на базе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения будет расширена с 12 до 44 по 9 приоритетным направлениям реализации Программы. Прикрепление учреждений здравоохранения к открываемым центрам позволит обеспечить всем жителям оказание медицинской помощи, в случае необходимости, в пределах "терапевтического окна". По итогам реализации Программы будет выровнен дисбаланс между оказанием медицинской помощи городскому и сельскому населению. Все ФАПы будут пролицензированы.
Дальнейшее развитие получит сеть офисов врача общей практики с увеличением их количества к 2013 году до 37, что позволит оказывать на их базе медицинскую помощь 50% сельского населения Ивановской области. Расширение сети офисов к 2015 году позволит полностью удовлетворить потребность в офисах врача общей практики в регионе. Будет улучшено кадровое обеспечение муниципальных сельских учреждений здравоохранения.
Будет расширен спектр оказания высокотехнологичной медицинской помощи по дополнительным профилям:
- "сердечно-сосудистая хирургия", что позволит обеспечить проведение оперативных вмешательств в дополнение к оказываемым видам, при врожденных пороках сердца, хронической ишемической болезни сердца, эффективно осуществлять вторичную профилактику при этих состояниях;
- "офтальмология", на базе создаваемого офтальмологического центра с целью удовлетворения потребности региона в высокотехнологичных вмешательствах (более 1 тыс. вмешательств в год);
- "онкология", что повысит доступность специальных методов диагностики и высокоэффективных современных методов лечения для жителей региона и будет способствовать снижению смертности от данного класса болезней (в настоящее время ее уровень превышает среднероссийский на 17,9%).
Централизация фтизиатрической и наркологической служб позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал, оптимизировать систему управления, увеличить эффективность имеющегося реабилитационного звена.
В регионе запланировано в 2011 и 2012 годах увеличение объемов оказания амбулаторно-поликлинической помощи до 9,7 и 9,9 посещения на 1 жителя в год. За счет увеличения количества посещений будут решаться задачи по увеличению охвата диспансерным наблюдением лиц, страдающих хроническими заболеваниями, объемов дополнительной диспансеризации. Первичная медицинская помощь будет переориентирована на профилактическую работу. Получит развитие система реабилитации.
Введение стандартов медицинской помощи позволит использовать унифицированные методики, создать единые условия для диагностики и лечения заболеваний, улучшить обеспечение медикаментами и расходными материалами, осуществить переход при оплате медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования от принципа содержания учреждения здравоохранения к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи.
Укрепление материально-технической базы, переоснащение лечебных учреждений новым оборудованием позволит улучшить выявление заболеваний на ранней стадии, улучшить диагностику в стационарах, повысить доступность к современным технологиям.
По итогам реализации Программы будет уменьшен дефицит врачей и среднего медицинского персонала.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Ивановской области", 22.04.2011, специальный выпуск.



Начало действия редакции - 02.10.2011 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ивановской области от 06.09.2011 № 304-п, вступили в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Ивановской газете" - 21.09.2011).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования. Однако после вступления в силу данного документа в него были внесены изменения Постановлением Правительства Ивановской области от 06.09.2011 № 304-п, в соответствии с которыми данный документ вступал в силу после официального опубликования и распространялся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 22.04.2011).

Постановление Правительства Ивановской области от 22.02.2011 № 28-п
(ред. от 06.09.2011)
"О Программе модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы"


Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru