Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 1968

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ИВАНОВА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 26.12.2003 № 116-па "Об утверждении Положения о комиссии Администрации Ивановской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях организации эффективной и качественной работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова (прилагается).

2. Постановление Главы города Иванова от 25.05.2004 № 1408 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова" признать утратившим силу.

3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Иванова опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Громова М.Е.

Глава Администрации города Иванова
А.С.КУЗЬМИЧЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации
города Иванова
от 20.09.2011 № 1968

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ИВАНОВА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. КЧС и ОПБ предназначена для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий ЧС на территории города Иванова.
1.3. КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей (или их заместителей) структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова, руководителя (или его заместителя) управления Министерства внутренних дел по городу Иваново, руководителей (или их заместителей) организаций и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Иванова, а также контролирующих и надзорных органов, осуществляющих свою деятельность на территории города Иванова.
КЧС и ОПБ возглавляет заместитель главы Администрации города Иванова, курирующий данное направление деятельности.
В состав КЧС и ОПБ входят председатель комиссии, его заместитель, ответственный и технический секретари комиссии и члены комиссии.
1.4. Состав КЧС и ОПБ утверждается нормативным правовым актом города Иванова.

2. Основные задачи, функции и полномочия КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:


разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
организация разработки нормативных правовых актов города Иванова в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города Иванова;
организация разработки муниципальных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города Иванова;
организация выполнения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
координация деятельности органов управления и сил Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города Иванова, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом;
мониторинг за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения на территории города Иванова;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, а также прогнозирования ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
взаимодействие с другими КЧС и ОПБ, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС, привлечение трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации, размещения населения в безопасных районах и его возвращение после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет на территории города Иванова следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по их предупреждению, защите населения, уменьшению ущерба и потерь;
организует разработку и ведение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
осуществляет мониторинг деятельности ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
ходатайствует перед главой Администрации города Иванова о введении режимов функционирования Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку органов управления и сил Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
совместно с другими органами управления участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует проведение противопаводковых мероприятий;
организует проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Полномочия КЧС и ОПБ.
В целях решения возложенных на КЧС и ОПБ задач комиссия и ее председатель имеют право:
принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Иванова, а также организациями и учреждениями, расположенными на территории города Иванова, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Ивановское городское звено Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вырабатывать решения о необходимости установления в зонах ЧС особого режима работы организаций и учреждений, расположенных на территории города Иванова, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также порядка въезда и выезда граждан и правил поведения на опасной территории;
привлекать к своей работе специалистов структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных предприятий и учреждений.
Председатель КЧС и ОПБ имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности ее членов, приводить в готовность и перемещать органы управления и силы в зависимости от складывающейся обстановки.

3. Порядок работы КЧС и ОПБ

3.1. Работа КЧС и ОПБ организуется в соответствии с планом работы на текущий год.
План разрабатывается до 20 декабря ежегодно ответственным секретарем КЧС и ОПБ, подписывается председателем КЧС и ОПБ и утверждается главой Администрации города Иванова.
3.2. При наличии дополнительных вопросов для рассмотрения их на заседании КЧС И ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ могут проводиться внеочередные заседания.
3.3. Заседания КЧС и ОПБ правомочны, в случае если в них принимают участие не менее пятидесяти процентов от членов КЧС и ОПБ, включенных в состав комиссии на основании постановления Администрации города Иванова.
3.4. Решение КЧС и ОПБ считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
3.5. По результатам проведения заседания КЧС и ОПБ оформляются следующие документы:
3.5.1. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова.
Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова оформляется ответственным секретарем КЧС и ОПБ и подписывается председателем КЧС и ОПБ и заместителем председателя КЧС и ОПБ.
3.5.2. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова оформляется ответственным секретарем КЧС и ОПБ и подписывается председателем КЧС и ОПБ.
3.6. Обязанность по ведению протоколов и решений КЧС и ОПБ, их регистрации и хранению возлагается на ответственного секретаря комиссии.
3.7. Копии решений КЧС и ОПБ направляются для ознакомления главе Администрации города Иванова, а также исполнителям, указанным в решениях, для исполнения.

4. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях КЧС и ОПБ

На заседаниях КЧС и ОПБ могут рассматриваться вопросы:
подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о выпуске материальных ресурсов из городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Иванова;
рассмотрения ходатайств о выделении бюджетных средств из резервного фонда Администрации города Иванова;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении;
обращения за помощью к органам исполнительной власти Ивановской области;
содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
признания строений потенциально опасными и представляющими угрозу для жизни и здоровья граждан или причинения материального ущерба окружающей инфраструктуре;
проведения мероприятий по сносу строений, признанных потенциально опасными и представляющими угрозу для жизни и здоровья граждан или причинения материального ущерба окружающей инфраструктуре;
рассмотрения обращений юридических и физических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с поручениями главы Администрации города Иванова или председателя КЧС и ОПБ;
заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова, а также руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории города Иванова, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности о выполнении решений КЧС и ОПБ и нормативных правовых актов города Иванова в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
проведения мероприятий по подготовке и проведению весеннего половодья;
проведения мероприятий по обеспечению безопасности на льду водных объектов города Иванова;
подготовки и проведения мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Иванова и обеспечения охраны их жизни и здоровья в летний купальный период;
противопожарного состояния объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей;
состояния противопожарного водоснабжения города Иванова;
проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в результате пожаров;
принятия мер по ликвидации последствий пожаров;
принятия дополнительных мер по предупреждению случаев возникновения пожаров на территории города Иванова;
проведения мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами;
принятия мер по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций;
подготовки к работе в отопительный период;
принятия экстренных мер по устранению аварийных ситуаций и обеспечению тепловыми энергоресурсами потребителей котельных;
ликвидации последствий неблагоприятных природных явлений;
введения режимов функционирования сил Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утверждения оценок деятельности организаций, расположенных на территории города Иванова, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Рабочий край", № 176(25582), 23.09.2011


Начало действия документа - 24.09.2011.

Постановление администрации г. Иванова от 20.09.2011 № 1968
"Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова"


Постановление
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова
1. Общие положения
2. Основные задачи, функции и полномочия КЧС и ОПБ
3. Порядок работы КЧС и ОПБ
4. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях КЧС и ОПБ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru