ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 150-п
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области
от 06.09.2011 № 305-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", в целях реализации мероприятий Программы
модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
финансового обеспечения Программы
модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
(п. 3 введен Постановлением
Правительства Ивановской области от 06.09.2011 № 305-п)
Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 12.05.2011 № 150-п
ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
1. Настоящий Порядок определяет механизм финансового обеспечения Программы
модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
осуществляется:
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее - ТФОМС), и средств консолидированного бюджета Ивановской области в части расходов на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы
(далее - учреждения здравоохранения), в том числе на текущий и капитальный ремонт учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС, в части расходов на внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС, и средств бюджета ТФОМС в части расходов на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенными ТФОМС и страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы
(далее - страховые медицинские организации), на внедрение стандартов медицинской помощи;
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС, на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проведение диспансеризации 14-летних подростков.
3. ТФОМС после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет указанные средства не позднее 3 рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Ивановской области на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе на текущий и капитальный ремонт учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях реализации мероприятий Программы
на счета, открытые управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
4. Финансовые средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, являются целевыми и направляются в страховые медицинские организации и учреждения здравоохранения в пределах финансовых средств, поступающих в ТФОМС из ФФОМС, и порядке, установленном Правилами финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 (далее - Правила).
5. Страховые медицинские организации перечисляют финансовые средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, на счета учреждений здравоохранения в соответствии с пунктом 13 Правил и договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
6. Для получения средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, страховые медицинские организации ежемесячно формируют и представляют в ТФОМС заявки в сроки, установленные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в порядке и по форме, определенными приказом ФФОМС от 22.02.2011 № 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами".
7. Авансирование страховых медицинских организаций (первый платеж) осуществляется ТФОМС без предоставления заявок пропорционально объему средств на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования, рассчитанному для страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам в соответствующем месяце.
8. Мероприятия по внедрению стандартов медицинской помощи реализуются учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности, в рамках объемов, утвержденных Программой
. Оплата медицинской помощи в рамках реализации указанных мероприятий осуществляется по дополнительным тарифам на оплату медицинской помощи, установленным тарифным соглашением.
9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230.
10. Поступление и расходование финансовых средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, отражаются страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения в бухгалтерском учете обособленно.
11. Контроль за реализацией мероприятий и расходованием средств на Программу
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.