ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. № 57-П
О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 30.12.2010 № 604-П
, от 14.09.2011 № 365-П
)
В целях реализации Федеральных законов от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Трудового кодекса Российской Федерации и решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию
отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы" министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.04.2009.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 17 февраля 2009 г. № 57-П
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2010 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 30.12.2010 № 604-П
, от 14.09.2011 № 365-П
)
1. Проблема и анализ причин ее возникновения
Реализация отраслевой целевой программы
"Социальная защита населения Астраханской области на 2007 - 2009 годы" позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью задач, способствовала созданию и развитию условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшению условий и охраны труда.
Существенно важным для каждого человека является уровень его социальной защищенности, возможность в полном объеме реализовать свои права и социальные гарантии.
Современная система социальной защиты населения Астраханской области начала формироваться в 1990 году. С течением времени развивались ее количественные и качественные параметры, создавалась и совершенствовалась законодательная база, отрабатывались механизмы предоставления мер социальной поддержки и форм работы с населением, увеличивалось число категорий получателей этих мер.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу.
За последние годы это - передача полномочий исполнительным органам государственной власти Астраханской области в части оказания государственной социальной помощи, инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания государственной социальной помощи такой категории граждан.
В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, дети и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные физиологические возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, наличие материального ущерба вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Особое внимание в области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу.
- улучшить социальное и материальное положение ветеранов, пожилых граждан и инвалидов путем предоставления мер социальной поддержки, оказания им адресной помощи;
- повысить качество жизни пожилых граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями - показатель, отражающий состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить уровень безопасности труда, уровень социальной и правовой защищенности работников, уровень профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников, усилить внимание к вопросам охраны труда всех участников трудового процесса;
- расширить сеть учреждений (отделений учреждений) социального обслуживания;
- увеличить и улучшить качество предоставляемых социальных услуг нуждающимся гражданам;
- укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество, а также повысить качество жизни инвалидов;
- укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом;
- способствовать профилактике инвалидности.
(абзац введен Постановлением
Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 604-П)
7.2. Показатели эффективности реализации программы
┌──────────────────────────────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬────────┐
│ Наименование показателя │ 2008 │ 2009 │ 2010 │2011 г │2012 г. │
│ │ г. │ г. │ г. │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Количество граждан, охваченных │101000│102000 │103000│104000 │ 105000 │
│различными видами социальной │ │ │ │ │ │
│поддержки в рамках мероприятий │ │ │ │ │ │
│подпрограммы "Адресная социальная │ │ │ │ │ │
│помощь в Астраханской области на │ │ │ │ │ │
│2010 - 2012 годы" │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Количество граждан, отбывших │ 830 │ 730 │ 765 │ 784 │ 803 │
│уголовное наказание и получивших │ │ │ │ │ │
│реабилитационную помощь │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Количество руководителей и │ 2500 │ 3000 │ 3500 │ 3600 │ 3700 │
│специалистов, прошедших │ │ │ │ │ │
│обучение по охране труда │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│ Численность работников, │ 1.6 │ 1.5 │ 1.4 │ 1.3 │ 1.2 │
│пострадавших на производстве, в │ │ │ │ │ │
│расчете на 1000 работающих │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Уровень развития учреждений │ 70 │ 20 │ 60 │ 10 │ 35 │
│социального обслуживания │ │ │ │ │ │
│(количество вновь открываемых │ │ │ │ │ │
│мест в учреждениях) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Кол-во инвалидов, охватываемых │ 3758 │ 3837 │ 3960 │ 4030 │ 4091 │
│различными видами социальной │ │ │ │ │ │
│поддержки │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴────────┘
Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100% заявленного финансирования.