Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. № 57-П

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 30.12.2010 № 604-П, от 14.09.2011 № 365-П)

В целях реализации Федеральных законов от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Трудового кодекса Российской Федерации и решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы" министерство социального развития и труда Астраханской области.
 
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.04.2009.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





 
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 17 февраля 2009 г. № 57-П

 
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2010 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 30.12.2010 № 604-П, от 14.09.2011 № 365-П)

1. Проблема и анализ причин ее возникновения

Реализация отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007 - 2009 годы" позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью задач, способствовала созданию и развитию условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшению условий и охраны труда.
Существенно важным для каждого человека является уровень его социальной защищенности, возможность в полном объеме реализовать свои права и социальные гарантии.
Современная система социальной защиты населения Астраханской области начала формироваться в 1990 году. С течением времени развивались ее количественные и качественные параметры, создавалась и совершенствовалась законодательная база, отрабатывались механизмы предоставления мер социальной поддержки и форм работы с населением, увеличивалось число категорий получателей этих мер.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу.
За последние годы это - передача полномочий исполнительным органам государственной власти Астраханской области в части оказания государственной социальной помощи, инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания государственной социальной помощи такой категории граждан.
В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, дети и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные физиологические возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, наличие материального ущерба вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Особое внимание в области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу.


- улучшить социальное и материальное положение ветеранов, пожилых граждан и инвалидов путем предоставления мер социальной поддержки, оказания им адресной помощи;
- повысить качество жизни пожилых граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями - показатель, отражающий состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить уровень безопасности труда, уровень социальной и правовой защищенности работников, уровень профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников, усилить внимание к вопросам охраны труда всех участников трудового процесса;
- расширить сеть учреждений (отделений учреждений) социального обслуживания;
- увеличить и улучшить качество предоставляемых социальных услуг нуждающимся гражданам;
- укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания;
- создать благоприятные условия для социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество, а также повысить качество жизни инвалидов;
- укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом;
- способствовать профилактике инвалидности.
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 604-П)
7.2. Показатели эффективности реализации программы

┌──────────────────────────────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬────────┐
│     Наименование показателя      │ 2008 │ 2009  │ 2010 │2011 г │2012 г. │
│                                  │  г.  │  г.   │  г.  │       │        │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Количество граждан, охваченных    │101000│102000 │103000│104000 │ 105000 │
│различными видами социальной      │      │       │      │       │        │
│поддержки в рамках мероприятий    │      │       │      │       │        │
│подпрограммы "Адресная социальная │      │       │      │       │        │
│помощь в Астраханской области на  │      │       │      │       │        │
│2010 - 2012 годы"                 │      │       │      │       │        │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Количество граждан, отбывших      │ 830  │  730  │ 765  │  784  │  803   │
│уголовное наказание и получивших  │      │       │      │       │        │
│реабилитационную помощь           │      │       │      │       │        │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Количество руководителей и        │ 2500 │ 3000  │ 3500 │ 3600  │  3700  │
│специалистов, прошедших           │      │       │      │       │        │
│обучение по охране труда          │      │       │      │       │        │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│ Численность работников,          │ 1.6  │  1.5  │ 1.4  │  1.3  │  1.2   │
│пострадавших на производстве, в   │      │       │      │       │        │
│расчете на 1000 работающих        │      │       │      │       │        │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Уровень развития учреждений       │  70  │  20   │  60  │  10   │   35   │
│социального обслуживания          │      │       │      │       │        │
│(количество вновь открываемых     │      │       │      │       │        │
│мест в учреждениях)               │      │       │      │       │        │
├──────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────────┤
│Кол-во инвалидов, охватываемых    │ 3758 │ 3837  │ 3960 │ 4030  │  4091  │
│различными видами социальной      │      │       │      │       │        │
│поддержки                         │      │       │      │       │        │
└──────────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴────────┘

Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100% заявленного финансирования.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 9, 26.02.2009.



Начало действия редакции - 22.09.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2011 № 365-П, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 22.09.2011).

Постановление Правительства Астраханской области от 17.02.2009 № 57-П
(ред. от 14.09.2011)
"О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы"


Постановление
Концепция отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы"
1. Проблема и анализ причин ее возникновения
2. Предложения по целям и задачам программы
3. Предлагаемый срок реализации программы
4. Система программных мероприятий
5. Предполагаемые источники финансирования программы
6. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы, по государственным заказчикам и разработчикам
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности программы
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru